Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
    план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

    Осламова Анна Анатольевна

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

    Задачи:

    Образовательные: учить узнавать конус в предметах, отличать конус от пирамиды, закрепить счет до 5.

    Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

    Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_matematika.docx21.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проведено

    05 апреля 2017 года

       

    Конспект занятия по ФЭМП

    в средней группе №1 (8)

    «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

           

                           

    Подготовила и провела

    воспитатель

    Осламова А.А

    г. Благодарный  2017 год

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

    Задачи:

    Образовательные: учить узнавать конус в предметах, отличать конус от пирамиды, закрепить счет до 5.

    Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

    Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; фигура пирамида и конус; карточки с заданиями; части квадрата и треугольника.

    Предварительная работа: рассматривание кубиков, похожих на геометрические фигуры.

    Планируемые результаты:  имеет элементарное представление о геометрических фигурах; отличает конус от пирамиды; умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

    Содержание организованной образовательной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель предлагает стать детям в круг. Дети говорят повторяют слова за воспитателем и показывают число на пальцах.

    Воспитатель: 5 обезьянок нашли головку сыра.

    Одна есть не хотела.

    И вот их 4. 

    4 обезьянки играли до зари,

    Но вот их пришла мама

    И их стало 3.

    3 обезьянки играли на травке

    Одна упала в ямку

    И их стало 2.

    2 обезьянки глядят растет сосна

    И на нее забрались,

    А слезла лишь одна. 

    2. Основная часть. Счет до 5.

    Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких птиц, пчел.

    Вопросы детям:

    1. Сколько птиц летит вправо? (Как узнать?)
    2. Сколько - влево?
    3. В какую сторону летит больше птиц?
    4. Где пчел больше: справа или слева?
    5. На сколько?

    3. Конус.

     Воспитатель предлагает рассмотреть пирамиду и конус. 

    Воспитатель: Чем отличается конус от пирамиды?

    Дети: Если внимательно посмотреть, основание пирамиды образует треугольник, а конус – круг).

    Воспитатель: На что похож конус?

    Дети: На конверт с конфетами или цветами, морковку, елку и т.д.

    Воспитатель: А на что похожа пирамида?

    Дети: Чайный пакетик, терку, египетскую пирамиду, крышу и т.д.

    4.Физминутка. (Показ иллюстрации с изображением яблок, листиков, ёлочек, фруктов).

    Сколько листиков у нас

    столько мы подпрыгнем раз (1).

    Сколько ягодок у нас

    столько мы присядем раз (2).

    Сколько ёлочек зеленых

    столько сделаем наклонов (3).

    Сколько фруктов у нас

    столько хлопнем с вами раз (4).

    5. Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.

    Воспитатель: ребята, прошу к столам с заданиями. Вам нужно будет найти среди геометрических фигур конус и закрасить его желтым цветом. Затем раскрасить пирамиду красным цветом. Вам понятно задание? Что вы будете закрашивать желтым цветом?

    Дети: Конус

    Воспитатель: А пирамиду?

    Дети: Красным цветом.

    Воспитатель: Возьмите в руки карандаши и приступайте к заданию.

    Следующее задание: закрасить фигуры на картинке, у которых 3 угла.Цвет выбираете по желанию.

    6. Задания на 2 команды.

    Воспитатель: ребята, давайте поделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочкам предлагаю собрать из частей треугольник, а мальчикам квадрат.

    6. Рефлексия.

    Воспитатель:

    - Ребята, во что бы вы поиграли еще в группе?

    - Давайте еще раз посчитаем до 5?

    - Углы у пирамиды или конуса?

    - На что похож конус? А пирамида?

    Вы все молодцы, можно подойти еще раз рассмотреть фигуры и сложить треугольник и квадрат из частей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти «Лицей №6»  структурное подразделение детский сад «Дельта»...

    Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз), выкладыва...