Конспект образовательной деятельности в средней группе " Сказка о геометрических фигурах"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Басалова Анастасия Олеговна

Конспект НОД по ФМП для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

" Сказка о геометрических фигурах"

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Басалова Анастасия Олеговна

(по материалам Утиной  В. В., воспитателя

высшей квалификационной категории МБДОУ №3)

Ярославль 2015 год

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Задачи:

Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, овале.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Формировать коммуникативные навыки.

Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Инструментарий:

Раздаточный: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в театре; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

Демонстрационный: Презентация.

 Словарная работа: Овал, круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Предварительная работа:

- Беседа о правилах поведения в театре;

- Сюжетно-ролевая игра «театр»;

- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу);

- Разучивание пальчиковой гимнастики;

- Подвижная игра «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»;

- Сбор и рассматривание овощей на огороде, определение их формы;

- Лепка «Овощи» (кабачок, огурец, баклажан);

Методы и приёмы:

Наглядный: показ на экране геометрических фигур, рассматривание муляжей овощей.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.

Практический: пальчиковая гимнастика, дидактические игры: «Найди пару», «На что похоже».

Рекомендации родителям:

1.Поиграйте с детьми в дидактические игры «Найди предмет овальной формы» (предложите детям в окружающем  найти предметы овальной формы); «На что похоже» (покажите детям овал и предложите детям подумать и назвать, на что он похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик…).

2. Предложите детям обвести овал по контуру, затем нарисовать самостоятельно.

Организация самостоятельной деятельности детей.

1. Рисование «Превращение овалов»: Предложить детям готовые фигуры «превратить» в разные предметы, т.е. дорисовать недостающие детали (шарик, огурец, кабачок…).

2. Лепка геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности.

I Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь дети, поздоровайтесь друг с другом. (дети встают парами).

Дети: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)

Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)

Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами).

Воспитатель: Какие дружные ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в театр, где вы сможете увидеть сказку. Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет. Я заранее их купила,  давайте решим, как нам туда идти. Может нам побежать, а может нам полететь ?(ответы детей)

Если дети правильно не отвечают, воспитатель подсказывает им: давайте вспомним как нужно ходить в общественных местах...тихо, спокойно, парами.

II Основная часть.

И так, ребята, мы с вами пришли в театр, найдите свои места, они обозначены такими же фигурами, как на ваших билетах.

Воспитатель: Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей. А я сейчас проверю, как вы справились.

Воспитатель. Итак, сказка начинается, внимательно смотрите на экран . Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

 (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Воспитатель по ходу рассказа показывает  изображения предметов на экране, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Воспитатель. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными…(квадратными) сидениями. Стол у них был…(круглый). Накрывая на стол, друзья ставили…(круглые) тарелки. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. Какая эта фигура, ребята? (ответы детей) Правильно.

Стали они знакомиться.

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

III Сюжетно-ролевая игра - геометрические фигуры.

1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени): Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы).

2-й ребёнок (берёт квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на…

3-й ребёнок (берёт круг): А я- Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…

Дети (хором). А ты кто?

Овал (за него говорит воспитатель): Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия фигур).

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (ответы детей).

Овал. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Согласились фигуры и стали они жить вместе.

Воспитатель. Вот однажды решили круг, квадрат и треугольник и овал отправиться на прогулку. Проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде (воспитатель показывает на экране изображение овощей. Друзья огляделись вокруг, нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти овал. Для этого выберите овощи, которые по форме напоминают овал (дети выбирают огурец, баклажан, …) Правильно! Фигуры обрадовались, и решили поиграть еще, сейчас и мы с вами поиграем.

IV Физкультминутка "Мышка"

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами, готовы? подходите все к столам, на них лежат  сломанные фигуры, давайте им поможем и соберем их?.

V Игра "Собери паззл"

Воспитатель: Какие вы молодцы, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Итак, геометрические фигуры стали жить вместе. Давайте посмотрим (Называют фигуры по очереди -показ на экране). Фигурам пора домой, на этом сказка заканчивается, а нам пора возвращаться в детский сад, как пойдем? (ответы детей)

VI Подведение итогов:

Воспитатель: Понравилось ли вам в театре? Ребята, каждая сказка нас чему-то учит, чему же нас научила эта сказка? (быть добрыми, отзывчивыми..), Какие фигуры были сегодня в сказке? Вы мне тоже сегодня понравились: Внимательно слушали, помогали фигурам, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»

Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье....

Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур): "Веселая геометрия"

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

Проектная деятельность в средней группе «В стране геометрических фигур»

Актуальность: Тема  проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур».

Цель: Закреплять  у детей представления о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:...

Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"

Конспект по математике  в средней группе  "Сказка о геометрических фигурах"...