Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур».
методическая разработка по математике (средняя группа)

Наталья Саприна

Цель: Закреплять  у детей представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:                                                                                                         

    - закреплять  знания о геометрических фигурах;                                                                           

  - продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны)                                                                                                                                                
Развивающие:                                                                                                                  

    - Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:                                                                                                                      

  - Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности                                            в средней группе
«Путешествие в страну Геометрических фигур».

Составил воспитатель Саприна Н.Л.

 
                                                                                                 

«Путешествие в страну Геометрических фигур».

Цель: Закреплять  у детей представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:                                                                                                             - закреплять  знания о геометрических фигурах;                                                                              - продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны)                                                                                                                                                
Развивающие:                                                                                                                      - Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:                                                                                                                        - Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материал:
На каждого ребенка карточки с геометрическими фигурами, чудесный мешочек,  листы бумаги, модели геометрических фигур.                                                      
Ход занятия. Первая часть:                                                                                                                           Ребята любите ли вы сказки? Сегодня мы с вами придумаем свою сказку.                 Согласны? (ответы детей).                                                                                                                              Сказка будет необычная, а математическая (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)                                                                                                                                 - В одном царстве-государстве геометрических фигур жил-был царь. Это был большой желтый квадрат (дети кладут перед собой фигуру). Царицей там был большой желтый круг (находят круг и кладут его рядом с квадратом). Были еще царевич-маленький желтый квадрат и царевна-маленький желтый круг.                                                                                                                                                 - Посмотрите внимательно на фигуры, которые вы положили.                                                      Чем они похожи?  Чем они отличаются?                                                                                                      - А еще у царской семьи были слуги, они выполняли разную работу.                                                          - Лекарем был маленький синий треугольник.                                                                                   - Большой зеленый прямоугольник был парикмахером.                                                                    - Поваром был маленький красный овал.                                                                Вторая часть:                                                                                                                       - Жители этого государства жили дружно и счастливо, пока не случилась беда. Злой волшебник заточил всех жителей страны в темное подземелье. Вы хотите помочь геометрическим фигурам? (Да)                                                 Физкультминутка                                                                                                        Путь к подземелью долгий и трудный. Сначала нам придется идти по топкому болоту и, чтобы не провалиться в него, нужно наступать только на проложенные следы.

 «Топкое болото» На полу выложена дорожка из синих следов правой ноги и зеленых следов левой. Дети идут по дорожке, называя  ногу.                                         Вот и вход в подземелье. Чтобы добраться до двери, за которой спрятаны наши друзья, надо пройти по длинному коридору, у которого потолок становится все ниже и ниже.                                                                                        «Вход в подземелье» Дети идут по группе, сначала нагибая голову, затем прогнувшись, на корточках, ползком.                                                                               – Дверь закрыта на хитрый замок. Чтобы открыть его, следует выполнить несколько  заданий.  Отгадайте загадки  и найдите геометрические фигуры, про которые  эти загадки:                                                                                                                       Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем -  прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
Правильно - квадрат.
Дети находят фигуру и выкладывают ее на стол.                                              Теперь отгадайте следующую загадку: 
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)
Правильно, круг.                                                                                                            Дети находят фигуру и выкладывают ее на стол.                                                  Вот вам следующая загадка.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам,
То скорей подскочишь сам  (треугольник).                                                                    Дети находят фигуру и выкладывают ее на стол.                                                Следующая загадка:
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)                                                                                       Дети находят фигуру и выкладывают ее на стол.                                       Молодцы, все загадки отгадали! Ответьте на вопросы:                                                                                                                                  
Чем отличаются эти фигуры? Что в них общее?                                                          (разные по форме, одинаковые по цвету)                                                                        Чем отличаются квадрат и круг?

Чем отличаются круг и треугольник?

Чем отличаются квадрат и треугольник?                                                                      Чем отличаются прямоугольник и квадрат?

- Замок,  мы с вами открыли, можно заходить в подземелье и пытаться найти фигуры. Ребята в подземелье очень темно, чтобы наши глаза привыкли к темноте нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу.                                                                                                      «Подземелье»- мешочек, сшитый по принципу рукава. В мешочке находятся геометрические фигуры по количеству детей. Каждый ребенок двумя руками ощупывает какую-либо фигуру и, не вынимая ее из мешочка, называет ее. Ребенок получает карточку, представляющую собой лист бумаги, разделенный, на пять квадратов. В среднем из них расположена какая-либо геометрическая фигура. Ребенок выбирает ту карту, на которой расположена фигура, которую он достал из мешочка, и начинает подбирать картинки, напоминающие по форме эту фигуру.                                                                                      
Третья часть:                                                                                                                                    - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые подстерегали вас на вашем пути, освободили геометрические фигуры из заточения. Наши друзья благодарят вас за это. Им очень хочется быстрее попасть домой, но как это сделать? А давайте отправим их домой на большом, красивом самолете. Вы, конечно, спросите где его взять? Конечно, сделать!                                                                                                                               Дети собирают из геометрических фигур самолет и приклеивают на большой лист картона.                                                                                                                                       Царская семья благодарит детей за подарок, за помощь.                            Рефлексия:                                                                                                                           Молодцы, ребята! Я тоже хочу поблагодарить вас за то, что вы были смелыми, дружными, внимательными и старательными.                                                - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?                                                          - Какое задание было самое интересное?                                                                                 - Какое задание самое трудное? (ответы детей)                                                             Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Статья НОД 2 младшая группа «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД по математике в средней группе по тема: «Страна геометрических фигур»

Конспектразработан с целью  формирования представлений о геометрических фигурах, умений распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...

Математика средняя группа( презентация "В стране геометрических фигур")

В этой презентации для средней группы (4-5 лет) можно ознакомиться с геометрическими фигурами. позаниматься с ребенком и в конце занятия сделать с ним творческую работу....

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...