Проектная деятельность в средней группе «Одуванчик» «В стране геометрических фигур»
проект по математике (средняя группа)

Цель проекта 

  • Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
  • Создание условий для развития  математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matem.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот и круг

Треугольник - его друг,

 Прямоугольник и овал

Ты успел их сосчитал?

Их не трудно сосчитать

1,2,3,4,5.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Дидактические игры

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.


План мероприятий проекта

понелельник

  • Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Теремок»
  • Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей «Веселые овалы»

вторник

  • Познавательное развитие (плоскостное конструирование) «Волшебные рыбки»
  • Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад».

среда

  • Интегрированное занятие «Со сказкой в мри математики»
  • Отгадывание загадок по теме.

       четверг

  • Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Мишка»

пятница

  • Раскрашивание готовой формы.
  • Итоговая выставка творческих работ воспитанников в группе детского сада.
  • Консультация для родителей «Веселая математика дома»

 


Проектная деятельность  в средней группе  «Одуванчик»                                                 «В стране геометрических фигур»

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: 04- 08 апреля 2016 года

Участники проекта: воспитанники средней группы  «Одуванчик»   и их родители;  воспитатели: Яковлева Ольга Геннадьевна, Озерова Мария Викторовна.

Актуальность: Тема  проекта была выбрана не случайно.  Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все  вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.  

Цели: 

  • Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. 
  • Создание условий для развития  математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

  • Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, овале и прямоугольнике.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки, творческие способности.
  • Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.
  • Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...