Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нагибина Александра Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:

·        Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, активизировать словарный запас детей. («Коммуникация»);

·        Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическая культура»);

·        Расширять у детей представление о геометрических фигурах. Развивать мыслительные процессы, память, внимание. («Познание»);

·        Продолжать учить детей пользоваться приемами рисования, закрепить умение рисовать геометрические фигуры. («Художественное творчество»);

·        Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. («Здоровье»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx81.7 КБ

Предварительный просмотр:

Нагибина Александра Сергеевна,

воспитатель ГБДОУ № 79

комбинированного вида

Приморского района

Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:

  • Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, активизировать словарный запас детей. («Коммуникация»);
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическая культура»);
  • Расширять у детей представление о геометрических фигурах. Развивать мыслительные процессы, память, внимание. («Познание»);
  • Продолжать учить детей пользоваться приемами рисования, закрепить умение рисовать геометрические фигуры. («Художественное творчество»);
  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. («Здоровье»).

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Кто больше назовет предметов», подвижная игра «Собери правильно», «Покажи рисунок», «Большой-Маленький», развивающая игра «Покажи фигуру», раскрашивание геометрических фигур.

Наглядные: картинки с изображением геометрических фигур, маленькие геометрические фигуры.

Словестные: ответы детей на вопросы воспитателя, загадки о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, маленькие геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами для игр, три коробки с кругами, квадратами и треугольниками, мяч, цветные карандаши, альбомные листы с раскраской.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Собери правильно»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжение.

Подвижная игра «Кто больше назовет предметов?»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжение.

Игровая

Развивающая игра «Покажи фигуру», «Покажи рисунок», «Большой-Маленький»: Закрепить умение выделять признак предмета и формировать группы предметов одинакового признака, создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, внимания.

Развивающая игра «Собери правильно»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения, двигательной активности.

Коммуникативная

Загадывание загадок о геометрических фигурах: развивать эмоциональность речи, сообразительность.

Развивать связную речь.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и называет их (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник, ромб).

Картинки с геометрическими фигурами.

Дети рассматривают геометрические фигуры и внимательно слушают воспитателя.

Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарный запас детей по теме.

2.

Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Покажи фигуру».

Воспитатель раздает детям карточки для игры с изображением геометрических фигур.

Дети внимательно слушают воспитателя и показывают нужную фигуру на карточке.

http://karapysik.ru/wp-content/uploads/2013/03/razrezat_.jpg

Сформировано умение быстро находить нужные геометрические фигуры.

Созданы условия для повторения названий геометрических фигур. Созданы условия развития внимания, мышления, наблюдательности.

3.

Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Покажи рисунок»

Воспитатель просит показать рисунок, где:

А) Где квадрат над ромбом и под кругом.

Б) Где овал над прямоугольником и под треугольником.

В) Где треугольник под квадратом и над кругом.

Дети выбирают из предложенных карточек нужную и объясняют, почему они выбрали эту карточку.

Созданы условия для развития внимания, наблюдательности, мышления.

Закреплено умение логически мыслить.

4.

Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Большой-Маленький».

Воспитатель просит детей посмотреть на картинку и назвать большие и маленькие геометрические фигуры.

Дети смотрят на картинку и отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплен навык ведения диалога.

Сформировано умение сравнивать предметы по размеру. Созданы условия для развития внимания, наблюдательности, логического мышления.

5.

Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Собери правильно».

Игра проводится 1-2 раза.

Дети по команде воспитателя собирают и складывают в одну коробку квадраты, в другую треугольники, а в третью круги.

Сформировано умение быстро различать между собой геометрические фигуры

6.

Воспитатель предлагает детям раскрасить рисунок с геометрическими фигурами.

Воспитатель дает детям задание:

Раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался синий треугольник, под треугольником- желтый круг, а под ним красный квадрат.

Дети раскрашивают геометрические фигуры по заданию.

Создание условий для развития логического мышления, внимания, наблюдательности.

 Сформировано умение раскрашивать в соответствии с заданием.

7.

Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры:

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Дети отгадывают загадки.

Сформирована мотивация учебной деятельности.

Закреплено умение логически мыслить.

8.

Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Кто больше назовет предметов?»

Дети встают в кругу и по очереди называют предмет, который имеет форму геометрической фигуры.

Права хода передается мячом.

Созданы условия для закрепления и повторения названий геометрических фигур и их форм.

Сформировано умение соотносить предметы с геометрическими фигурами.

9.

Воспитатель просит детей вспомнить чем они занимались на занятии, в какие игры играли, что понравилось, что было трудно.

Дети отвечают: отгадывали загадки, играли в игру «Кто больше назовет предметов», «Собери правильно», «Большой-Маленький», «Покажи рисунок», «Покажи фигуру», раскрашивали геометрические фигуры.

Созданы условия для развития речи, внимания памяти. Закреплен навык ведения диалога, умения слушать других и высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну Тестопландию"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого цветного теста....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Я предоставляю конспект, по которому проводилось открытое занятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»

Цели:ОздоровительныеТренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.Вызват...