Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну Тестопландию"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Делок Мариет Нурбиевна

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого цветного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_testoplandiyu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область – художественно-эстетическое развитие

       НОД на тему:  «Путешествие в страну Тестопландию»

с детьми средней группы.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с материалом для лепки -  солёным тестом.

Задачи:

  • Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, использовать в работе приёмы скатывания, раскатывания, выкладывания и вдавливания.
  • Развивать творческое воображение детей.
  • Прививать интерес к народным традициям.
  • Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.
  • Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

Оборудование:

  • Образцы поделок из теста, сделанных ранее;
  • Тесто в целофановых пакетах на каждого ребенка , рецепт : 2 стакана муки ,1 стакан соли, примерно 125 мл воды (количество воды зависит от вида муки), желательно добавить 1 ложку крема для рук (или растительного масла или сухого обойного клея);
  • Доски для лепки;
  • Формочки из горлышка пластиковой бутылки, тарелочки,  пластмассовые трубочки для коктейля по количеству детей;
  • Диски от CD;
  • Мокрые тряпочки;

Обогащение и активизация словаря:

  • Замес, мягкое, гладкое, пластичное,  упругое, податливое;

Предварительная работа:

  • Беседа о работе с тестом;
  • Рассматривание альбомов с образцами поделок из теста и готовых работ;
  • Предварительный показ способов изготовления  теста;
  • Самостоятельное выполнение поделок из теста детьми дома.

Рецепт теста:  Смешать в миске 2 стакана муки с 1 стаканом мелкой соли и добавить немного воды (лучше недолить, чем перелить). Хорошо вымесить. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня на занятии, ребята, мы с Вами продолжим работать с соленым тестом.

Сюрпризный момент: Почтальон Печкин принес письмо. Воспитатель читает письмо.

Текст письма: «Уважаемые ребята! Мы, жители волшебной страны Тестопландия приглашаем Вас к нам в гости. Наступила весна, начались огородные работы, и мы просим помочь нам. Просим ребят посадить на волшебной клумбе замечательные цветы. Заранее благодарю. Принцесса Мукосолька».

Есть разные страны вдали за морями,

Но самая лучшая – рядышком с нами!

Туда дошагать очень просто пешком,

В кроссовках, ботинках и босиком.

Из теста соленого эта страна.

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите, ребята, туда вы попасть?

Воспитатель:  В стране Тестопландии дружно живут король Соленое тесто, его дочь принцесса Мукосолька. А так же живут скалки, формочки для выпечки, стеки, бусинки и пуговки. В садах Тестопландии растут причудливые деревья, на лугу пасутся овечки, а в пруду живут золотые рыбки. Не хватает только цветов. Ну, что поможем Мукосольке? Путь туда предстоит нелегкий. Чтобы туда попасть, необходимо выполнить сложные задания. Вы готовы?

1. Задание «Соленое тесто»

Воспитатель:  Из каких компонентов состоит соленое тесто?

  • Вода;
  • Соль;
  • Мука.

Воспитатель: Как вы думаете, а можно ли приготовить тесто из 2 компонентов? (например из муки и соли?).  Чтобы это проверить я приглашаю вас  убедиться в этом при помощи опыта.

/дети стоят вокруг стола, воспитатель проводит опыт, смешивает соль и муку и спрашивает детей, получается ли тесто, смешивает  воду и соль, а затем муку и воду./

Воспитатель: Для того чтобы получить тесто действительно бывает достаточно 2 компонентов муки и воды. Но мы с вами делаем тесто для поделок, поэтому без соли нам не обойтись. Потому что соленое тесто не портиться, быстро высыхает, и его не едят грызуны.

2. Задание «Свойства и качества соленого теста»

Вам ребята необходимо вспомнить свойства и качества теста. Какое оно

тесто? Возьмите его в руки.

  • Мягкое, гладкое, приятное, упругое, податливое, пластичное, легко делиться на кусочки, если его опустить с высоты на стол оно не бьется не рассыпается, тяжелое тонет в воде, высыхает, становится твердым,  крепким, на вкус соленое.

3. Задание «Следы на тесте»

Цель: Сравнение различных отпечатков, определение источника,  предмета оставившего отпечаток.

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, приспособления для нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток в тесте (пластиковая вилка, зубочистка, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы, ключи, монеты, ватная палочка, формочка ракушки и т.д.).

Осуществление идеи. Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см). Стекой вырезается пластинка нужной формы. На поверхности пластинки из теста можно выдавить нужное изображение зубочисткой, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и т. п. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник («Кто оставил этот след?»). «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в тесто плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками?

Физминутка: «Непослушное тесто»

Потихоньку утром рано                            Дети поднимают руки вверх,

Тесто выбралось из чана,                          через стороны опускают вниз

Хоть без ног оно, без рук                          Стучат по коленям, хлопают в ладоши

Погулять решилось вдруг.                        Ходьба на месте

Пробежало по столу,                                 Бег на месте

Посидело на полу.                                      Присели, руки на коленях

Вправо, влево повернулось                       Повороты

Вверх к окошку потянулось                      Подняться на носочки, руки вверх

Проползло вверх по стене                         Имитация ползанья по стене

И уснуло на окне.                                       Возвращаются на свои места

4. Задание «Загадки»

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем вам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

                                      /Торт/

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объеденье!

                                  /Бублик/

5. Задание «Волшебный цветок» /декоративная  плоскостная лепка, формочка из горлышка пластиковой бутылки, CD, разноцветные комочки теста/

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

                  Комочек помяла в руке

                      Мечтаю о чудном цветке

                      Из мягкого теста цветочек слеплю

                      И доброму другу его подарю.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Этапы работы:

  • Скатываем тесто круговыми движениями и получаем шар.
  • Сплющиваем шар между ладоней, придавая форму диска.
  • Раскатываем скалкой.
  • Выдавливаем формочкой нужную фигуру, убираем лишнее тесто.
  • Выкладываем цветок на CD, слегка придавливаем.

Выставка детских работ. Сюрпризный момент: бублики и баранки от Мукосольки.

Список литературы:

  1.         Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 5 до 6 лет. (Книга для воспитателей и специалистов по изобразительной деятельности работающих по программе «Из детства - в отрочество»). - М., 1998.
  2. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
  3. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагнос-тические методики. – М.: Книголюб, 2004.
  4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.  М., 1985.
  5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...