Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Открытое занятие для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: закрепление знаний детей об игрушках

    Образовательная область Познание

    Задачи:

    Образовательные: расширять знания детей об игрушках; продолжать формировать у детей знания о материале, из которого сделаны игрушки; закрепить умение считать до пяти; учить склонять существительные;

    Развивающие: развивать внимание, память, тактильные ощущения, речь

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность друг к другу

    Оснащение: колпачки; стол с игрушками, накрытый тканью; «карта путешествия» на доске; картинка с изображением пяти мячей; коробка с игрушками (барабан, матрёшка, кукла, мяч); игрушки для «острова игрушек» (мишка, собачка, машинка, кукла, кубик, обезьянка, кошка, мышка, паровозик)

    Предварительная работа: стихи А. Барто «Игрушки», составление рассказа «Моя любимая игрушка», лепка «Неваляшка», аппликация «Барабан», раскраски «игрушки», рисование «Мишка»

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    I.Оргмомент.

    Детям одеваются колпачки.

    ПЕДАГОГ: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране- стране игрушек. Но что бы там очутиться, нужно чтоб у каждого из нас было хорошее настроение, а для этого мы с вами оденем волшебные колпачки. А знаете почему они волшебные?

    ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ:

    ПЕДАГОГ: Колпачки волшебные, потому что когда мы их одеваем, мы начинаем улыбаться и настроение у нас становится веселым. Настроение у всех хорошее?

    ДЕТИ: Да!

    ПЕДАГОГ: Ну тогда, мы отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на поезде, а я буду вашим машинистом.

    II.Путешествие.

    ПЕДАГОГ: Итак, мы с вами едем на поезде. Давайте представим, что мы с вами вагончики. Для этого мы с вами встанем возле стульчиков и попытаемся изобразить вагончики. (Дети встают возле стульчиков игра «Вагончики»). Ой, что-то мешает нам дальше ехать:

    Сам пустой,

    Голос густой,

    Дробь выбивает,

    Ребят созывает.

    Что Это?

    ДЕТИ: Барабан!

    ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, отгадали загадку.

    ПЕДАГОГ: Какого он цвета?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: Как в него можно играть?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: а в него можно играть вдвоем или втроем?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: Чтож, молодцы. Всё знаете. Поехали дальше! (Дети встают возле стульчиков. Игра «Вагончики»). Опять на нашем пути припятствие.Что же на этот раз?

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке,

    И всего-одна игрушка.

    ДЕТИ: Матрешка!

    ПЕДАГОГ: Молодцы! Угадали! Из какого материала сделана матрешка?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: А как в неё можно играть?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: Молодцы! Отправляемся дальше.(Игра «Вагончики»)

    И снова на нашем пути препятствие.

    Кудри, розовые щечки,

    Глазки голубые,

    Платьица льняные.

    ДЕТИ отвечают. Кукла!

    ПЕДАГОГ. Молодцы, хорошо справились и с этой загадкой. Это действительно кукла. Как и в какие игры с ней можно играть?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ. А давайте дадим кукле имя? Как мы её назовём?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ. Хорошо. Отправляемся дальше.(Игра «Вагончики») Нам снова что-то мешает ехать. Послушайте внимательно:

    Его пинают,

    А он не плачет,

    Его бросают-

    Назад скачет

    ДЕТИ отвечают Мячик!

    ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, из какого материала изготовлен мячик?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: А какой он формы?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: Как в него можно играть?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: Давай сосчитаем сколько мячей изображено на рисунке?

    ДЕТИ отвечают

    ПЕДАГОГ: Молодцы! Наше путешествие было долгим, мы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА

    Мой веселый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, синий, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    «Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

    Далеко я укачу»

    ПЕДАГОГ: Ребята, подойдите сюда. Посмотрите- это остров игрушек. На этом острове игрушки прячутся и появляются. Я буду опускать и поднимать шторку, а вы попробуйте угадать, что будет меняться на этом острове.  

    ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

    ПЕДАГОГ. Какие вы молодцы. Вы были очень внимательны! Давай сейчас присядем на стульчики.

    Ребята, вы любите. Когда вас называют ласково: Алиночка, Машенька, Ромочка?

    ДЕТИ отвечают

    А игрушки, как вы думаете, любят, чтоб их называли ласково?

    ДЕТИ отвечают

    Давайте вместе с вами попробуем назвать игрушки ласково.

    ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО» (Педагог предлагает детям назвать игрушки ласково: кукла-куколка, машина-машинка)

    ПЕДАГОГ. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи слово». Я начну фразу, а вы её закончите. Например. Если игрушка сделана из пластмассы, то она пластмассовая, если из дерева-…, глины, пластилина, бумаги, резины, железа

    III Заключение.

    ПЕДАГОГ: Какие вы молодцы. Очень надеюсь, что в дальнейшем вы будите обращаться с игрушками бережно и ласково. Наше путешествие подходит к концу.

    Скажите, пожалуйста, с какими игрушками мы с вами сегодня познакомились?

    Какое имя мы дали нашей кукле?

    Какая игрушка вам понравилась больше всего?

    Вы молодцы! Спасибо вам за интересное путешествие. На память о нашем путешествии вам остаются волшебные колпачки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

    Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

    Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

    Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы Образовательная область Познавательное развитие. Путешествие в Играй город

    Особенности образовательной деятельности: Особенностью данной разработки является включение НОД в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

          Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

    Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Автор: Миха...