Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Турайкевич Екатерина Николаевна

 

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными отношениями «далеко – близко», способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_s_buratino.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

 Образовательная область «Познание»

Тема: «Приключения с Буратино»

Составила:

воспитатель ГБДОУ  № 11

Турайкевич Екатерина Николаевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2013

Методическая разработка совместной образовательной деятельности разрабатывалась по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веркасы. Т.  С Комаровой. М. А. Васильевой.

Дети средней  группы любят проводить времяпрепровождения с интересом и получать новые знания в познавательном развлечении. Опираясь на интересы детей я выстраиваю свою совместно образовательную деятельность, опираясь на эти качества.

В ходе совместной деятельности детей используются  игровые упражнения и дидактические игры, коммуникативные игры, здоровьесберегающие технологии.

По итогу совместной деятельности воспитанники средней группы получат представление о воздухе и его свойствах.

Интеграция образовательной области «Познание» и «Социально коммуникативное развитее»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными отношениями «далеко – близко», способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование и материалы: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов разной формы, мяч, Индивидуальные коврики- вкладыши с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход совместной деятельности

Стук в дверь, заходит Буратино. Знакомится с ребятами.

Буратино: Ребята, хотите отправиться со мной в приключение за золотым ключиком.

Дети: да!

Буратино: Отлично, для этого нам надо стать сильными, ловкими, дружными и находчивыми. Для этого вы должны будете выполнить все мои задания.

Буратино: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Буратино: Сейчас я и проверю ваши знания.

Игра «Узнай фигуру»

Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).  Каждый ребенок берет себе по одной карточке и встает в круг, показывая всем изображенную на его карточке фигуру. Затем Буратино показывает карточки с предметами разной формы, а дети выбирают, походит им этот предмет или нет. Выигрывает тот у кого больше всего предметов той геометрической фигуры, которая у него на карточке.

Буратино: Молодцы ребята вы справились с первым заданием.

Буратино: А я с своим длинным носом умею рисовать в воздухе разные фигуры. А вы умеете?

Дети: да

Буратино: Тогда повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика

Буратино своим длинным носом рисует разные фигуры. Все упражнения сопровождаются движением глаз.  «Солнышко» - движение носом по кругу, «Морковка» повороты головы вправо- влево, носом рисуем морковку. «Треугольник» и т.д.

Буратино «видит» мяч и привлекает внимание детей.

Буратино: Интересно, ребята, зачем здесь лежит мяч?

Ответы детей: что бы с ним поиграть

Игра «Весёлый счет» 

Буратино бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка – пять гаек
Одна шишка – пять шишек и т.д.
Буратино: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Буратино: ребята смотрите течет ручей, а нам надо перебраться на другую сторону

Буратино: А какой он?

Дети: Широкий

Буратино: А какой еще бывает?

Дети: узкий

Буратино: А мы сможем пройти через широкий ручей?

Дети: нет

Буратино: А что нужно сделать, что мы бы прошли через него?

Дети: построить мост

Буратино: А из чего можно построить мост?

Дети: Из дерева, камня.

Буратино: Как будет называться такой мост?

Дети: Деревянный, каменный

Буратино: А мы сегодня будем строит необычный мост из геометрических фигур? Вот вам подсказка в какой последовательности должны лежать геометрические фигуры.

Буратино показывает чертеж моста. Первая фигура круг, вторая квадрат, третья треугольник, пятая фигура прямоугольник.

Дети проговариваю из каких фигур состоит мост и какая по счету эта фигура

Дети по очереди переходят ручей по геометрическому мосту, наступают на каждую геометрическую фигуру и называют ее.

Буратино: Молодцы, ребята! Мы с вами славно потрудились и можем немного отдохнуть.

Физминутка "По дорожке, по дорожке"

Вот выходим мы на луг.

(Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись.

(Обнимают друг друга и улыбаются).

Буратино: Ребята, я нашел что-то очень интересное думаю это еще одно задание для вас.

Буратино: достает коврики - вкладыши с геометрическими фигурами по количеству детей

Дети: Что это?

Буратино: Это мои новые коврики в мою комнату. Вот только беда мыши прогрызли в них дырки, поможете мне их залатать заплатками другого цвета

Дети: Да

Дети проходят за столы, выполняют задание.

Буратино:

Игра «Далеко - близко». 

Игра проводится педагогом, который называет вначале предмет, который находится далеко, а затем – предмет, расположенный близко.  Детям необходимо подойти к тому предмету, который далеко.

Буратино: Ну вот, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я вижу, что вы ловкие, умные и дружные и готовы отправиться со мной в приключение за золотым ключиком.

Рефлексия.  

Буратино: какой необычный мост сегодня строили? А чем он был необычным?

Ответы детей

Буратино: Хотите отправится в приключение за золотым ключиком?

Дети: Да

Буратино: Тогда я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".

Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....

Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"

Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи:         1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, ...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»

Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»

Цель: Расширять знание детей о профессии повара.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развития...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Бухгалтер»

Цель: Расширять знание детей о профессии бухгалтера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развит...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенний лес»...