Главные вкладки

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Турайкевич Екатерина Николаевна

     

    Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.

    Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными отношениями «далеко – близко», способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priklyucheniya_s_buratino.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

    Петродворцового района города Санкт-Петербурга

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

     Образовательная область «Познание»

    Тема: «Приключения с Буратино»

    Составила:

    воспитатель ГБДОУ  № 11

    Турайкевич Екатерина Николаевна

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2013

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности разрабатывалась по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веркасы. Т.  С Комаровой. М. А. Васильевой.

    Дети средней  группы любят проводить времяпрепровождения с интересом и получать новые знания в познавательном развлечении. Опираясь на интересы детей я выстраиваю свою совместно образовательную деятельность, опираясь на эти качества.

    В ходе совместной деятельности детей используются  игровые упражнения и дидактические игры, коммуникативные игры, здоровьесберегающие технологии.

    По итогу совместной деятельности воспитанники средней группы получат представление о воздухе и его свойствах.

    Интеграция образовательной области «Познание» и «Социально коммуникативное развитее»

    Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.

    Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными отношениями «далеко – близко», способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

    Оборудование и материалы: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов разной формы, мяч, Индивидуальные коврики- вкладыши с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

    Ход совместной деятельности

    Стук в дверь, заходит Буратино. Знакомится с ребятами.

    Буратино: Ребята, хотите отправиться со мной в приключение за золотым ключиком.

    Дети: да!

    Буратино: Отлично, для этого нам надо стать сильными, ловкими, дружными и находчивыми. Для этого вы должны будете выполнить все мои задания.

    Буратино: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

    Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

    Буратино: Сейчас я и проверю ваши знания.

    Игра «Узнай фигуру»

    Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).  Каждый ребенок берет себе по одной карточке и встает в круг, показывая всем изображенную на его карточке фигуру. Затем Буратино показывает карточки с предметами разной формы, а дети выбирают, походит им этот предмет или нет. Выигрывает тот у кого больше всего предметов той геометрической фигуры, которая у него на карточке.

    Буратино: Молодцы ребята вы справились с первым заданием.

    Буратино: А я с своим длинным носом умею рисовать в воздухе разные фигуры. А вы умеете?

    Дети: да

    Буратино: Тогда повторяйте за мной.

    Зрительная гимнастика

    Буратино своим длинным носом рисует разные фигуры. Все упражнения сопровождаются движением глаз.  «Солнышко» - движение носом по кругу, «Морковка» повороты головы вправо- влево, носом рисуем морковку. «Треугольник» и т.д.

    Буратино «видит» мяч и привлекает внимание детей.

    Буратино: Интересно, ребята, зачем здесь лежит мяч?

    Ответы детей: что бы с ним поиграть

    Игра «Весёлый счет» 

    Буратино бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять».
    Пример:
    Один стол – пять столов
    Один слон – пять слонов
    Один лебедь – пять лебедей
    Одна гайка – пять гаек
    Одна шишка – пять шишек и т.д.
    Буратино: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

    Буратино: ребята смотрите течет ручей, а нам надо перебраться на другую сторону

    Буратино: А какой он?

    Дети: Широкий

    Буратино: А какой еще бывает?

    Дети: узкий

    Буратино: А мы сможем пройти через широкий ручей?

    Дети: нет

    Буратино: А что нужно сделать, что мы бы прошли через него?

    Дети: построить мост

    Буратино: А из чего можно построить мост?

    Дети: Из дерева, камня.

    Буратино: Как будет называться такой мост?

    Дети: Деревянный, каменный

    Буратино: А мы сегодня будем строит необычный мост из геометрических фигур? Вот вам подсказка в какой последовательности должны лежать геометрические фигуры.

    Буратино показывает чертеж моста. Первая фигура круг, вторая квадрат, третья треугольник, пятая фигура прямоугольник.

    Дети проговариваю из каких фигур состоит мост и какая по счету эта фигура

    Дети по очереди переходят ручей по геометрическому мосту, наступают на каждую геометрическую фигуру и называют ее.

    Буратино: Молодцы, ребята! Мы с вами славно потрудились и можем немного отдохнуть.

    Физминутка "По дорожке, по дорожке"

    Вот выходим мы на луг.

    (Шагают на месте).

    Я твой друг и ты мой друг!

    (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

    К солнцу дружно потянулись.

    (Руки тянут с «Солнышку»).

    Обнялись и улыбнулись.

    (Обнимают друг друга и улыбаются).

    Буратино: Ребята, я нашел что-то очень интересное думаю это еще одно задание для вас.

    Буратино: достает коврики - вкладыши с геометрическими фигурами по количеству детей

    Дети: Что это?

    Буратино: Это мои новые коврики в мою комнату. Вот только беда мыши прогрызли в них дырки, поможете мне их залатать заплатками другого цвета

    Дети: Да

    Дети проходят за столы, выполняют задание.

    Буратино:

    Игра «Далеко - близко». 

    Игра проводится педагогом, который называет вначале предмет, который находится далеко, а затем – предмет, расположенный близко.  Детям необходимо подойти к тому предмету, который далеко.

    Буратино: Ну вот, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я вижу, что вы ловкие, умные и дружные и готовы отправиться со мной в приключение за золотым ключиком.

    Рефлексия.  

    Буратино: какой необычный мост сегодня строили? А чем он был необычным?

    Ответы детей

    Буратино: Хотите отправится в приключение за золотым ключиком?

    Дети: Да

    Буратино: Тогда я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".

    Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....

    Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"

    Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи:         1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, ...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»

    Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»

    Цель: Расширять знание детей о профессии повара.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развития...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Бухгалтер»

    Цель: Расширять знание детей о профессии бухгалтера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развит...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"

    Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...