Главные вкладки

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Шклярова Светлана Васильевна

    Цель: Расширять знание детей о профессии повара.

    Задачи:

    1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

    2. Создать условия для развития  речи, внимание.

    3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.

    Предшествующая работа:

    • чтение книг и стихов о поваре;
    • рассматривание иллюстраций о поваре;

    Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

    Отгадайте загадку:

    Кто же мастер щей, борщей
    И рагу из овощей?
    Вкусный сварит нам бульон,
    Торт испечь сумеет он
    И нажарит нам котлетки.
    Кто же он?
    Отгадайте, детки.
    (повар)

    Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повар

    Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

     На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

    – Повара готовят пельмени, вареники.

    Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

    – Чтобы волосы не попали в еду.

    Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

    В столовой готовят I, II, III блюда.

    Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?

    – Да, было очень вкусно.

     А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

    В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.

    (Входит повар с половником)

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

    Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

    Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).

    Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?

    Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

    Валентина Михайловна, правильно дети назвали? Спасибо, Валентина Михайловна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните. А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).

    Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

    Врач лечит людей.

    Дворник подметает двор.

    Повар фотографирует.

    Парикмахер варит

    Прачка стирает.

    Водитель рисует.

    Учитель учит детей.

    Художник поливает цветы.

    Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

    На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

    Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.

    Выполнили.

    А теперь вместе посмотрим, правильно ли?

    Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.

    Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.

    Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.

    Молодцы ребята а теперь пойдемте ко мне на экскурсию на кухню?

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

    1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

    Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"

    Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи:         1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, ...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»

    Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Бухгалтер»

    Цель: Расширять знание детей о профессии бухгалтера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развит...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы № 2 по художественно – творческой деятельности Тема: «Цыплёнок»

    Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы № 2по художественно – творческой деятельностиТема: «Цыплёнок»...

    Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»

    Данная  методическая  разработка  предназначена  для  педагогов дошкольных  образовательных  организаций,  реализующих  основную образовательную  прог...