Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».

    2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека.

    3.     Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

    4.     Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, чувства собственного достоинства, уважительного отношения к людям, привлечения внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения.

    5.     Развивать творческие способности детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности

    с детьми 6-го года жизни

    по познавательно- речевому развитию на тему:

     “Права ребенка”.

    Разработчик: Раменская Л.В., воспитатель МБДОУ д/с №70 г.о. Самара, высшая квалификационная категория

    Время проведения: ноябрь 2014г.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Цель:

    Формирование у детей основ социально-правового сознания.

    Задачи:

    1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».
    2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека.
    3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
    4. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, чувства собственного достоинства, уважительного отношения к людям, привлечения внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения.
    5. Развивать творческие способности детей.

    Предварительная работа педагога:

    • Подбор слайдов для презентации.
    • Методическая разработка совместного мероприятия.

    Материальное обеспечение:

    • Интерактивный экран;
    • Подборка музыкального сопровождения.
    • Мольберт;
    • Лист ватмана;
    • Бумажные цветы.

    Ход НОД:

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.

    Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва

     У него уже с пеленок очень веские права.

    (Неожиданно появляется Фрекен Бок и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).

    Фрекен Бок: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).

    Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?

    ФБ: Матильда, ты слышала? Они не знают,  кто я такая. Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

    Воспитатель: А детей  - то вы любите?

    ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.

    Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.

    ФБ: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама прочитаю...(забирает книгу и уходит)

    Воспитатель:Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу! Ребята, а вы помните, как зовут эту не воспитанную женщину? (ответы детей)

    Воспитатель:Да, какое у нее не обычное имя. Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору  относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана  его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Ребята даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо  ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя, а давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

    Дидактическая игра "Назови ласково".

    Воспитатель: А как вы думаете, где прячется ФБ? (ответы детей). Вы правы, скорее всего, дома. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах (показ слайдов). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом, очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

    Воспитатель: Вот и дом ФБ. ФБ, выходи и верни нам пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

    ФБ: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

    Воспитатель: Это ещё почему?

    ФБ: Потому, что читать имеют право только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

    Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, а как вы думаете, правильно то, что сказала ФБ? (Ответы детей.) ФБ, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение (слайды «Дома», «Больница», «Школа», «Детский сад»).

    Воспитатель: ФБ, отдайте нам книгу, которую вы у нас взяли.

    ФБ: Вы на эту книгу никаких прав не имеете, да и на все права, которые в этой книге записаны.  На это могут рассчитывать только те дети,  которые не едят сладкого и  которые чувствуют твердую руку.

    Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку. Вернитенам пожалуйста книгу, и мы будем знакомиться с другими правами детей.

    ФБ: А вот меня никто не любит.

    Обиженная ФБ уходит в дом.

    Воспитатель: Мне почему – то стало жалко ФБ. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы (слайды  «Любовь и забота».) ФБ даже никто цветы не дарил. Давайте мы сделаем ей сюрприз. Соберем ей красивый букет. (коллективная аппликация из готового материала).

    Дети стучат в дом ФБ. Она выходит. Дети дарят ей свою работу. ФБ смущается.

    ФБ: Прелестно, прелестно просто замечательно. До свидания, дети.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня узнали много интересного. О каких правах вы сегодня узнали? (дети читают стихи).

    1 ребенок.

    Права  есть у взрослого и у ребенка

    Играть и учиться, мечтать и трудиться.

    Помочь старику и погладить котенка

    И чистой  водой на рассвете умыться.

    2 ребенок.

    Ребенок имеет право на счастье,

    А так же в доме укрыться в ненастье.

    Ребенок имеет право гулять

    И воздухом чистым всей грудью дышать.

    3 ребенок

    Есть в конвенции ООН

    Вот такой закон:

    Всех детей учить должны

    Детям знания нужны.

    Это должны знать все дети

    И все люди на планете.

    4 ребенок.

    Ребенок должен быть красивым

    Веселым, сильным и счастливым

    Поэтому хочу сказать

    Ребенок должен отдыхать.

    Воспитатель.Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».

    Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....

    Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

    Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

    Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»

    Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.

    нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах....

    План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

    Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

    Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

    Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...