Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харитонова Ольга Алексеевна

Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_haritonova_1.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ комбинированного вида «Надежда» детский сад 477

Конструкт непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весеннюю сказку»

                                                                                        Составил: Харитонова Ольга Алексеевна

                                                                                        Воспитатель

                                                                        

                                                                Екатеринбург 2018

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

Название «Путешествие в весеннюю сказку»

Разработчик: Харитонова Ольга Алексеевна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область: познавательная, игровая, развитие речи

Интеграция видов деятельности: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: Путешествие в весеннюю сказку

Учебно-методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 201г. №1155

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Форма организации совместной деятельности: групповая, индивидуальная.

Средства: Наглядные – письмо, карточки с изображением (солнышко, птичка, ручеёк, цветок), картинка подснежник А4.

Музыкальные – Чайковский П.И. «Вальс цветов», звук природы «пение птиц».

Мультимедийные – иллюстрации

Краски, кисти, альбом

Цели: Формирование и систематизация представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
  2. Воспитывать у детей нравственно-этические качества, доброе отношение к окружающему миру.
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры;
  4. Воспитывать чувство радости за свой успех и успех друга.        

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лесных животных;
  2. Развивать связную речь; обогащать словарь детей: сосулька-капель
  3. Развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
  4. Развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Обучающие:

  1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
  2. Закрепить название весенних месяцев.
  3. Сформировать представления детей об окружающем мире.

Планируемый результат:

Формирование умения отвечать на вопросы, с опорой на наглядность.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.
  2. Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
  3. Беседы о весне.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Труд на участке детского сада.

Ход НОД:

Этапы деятельности

Содержание

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, мы рады  всех вас сегодня видеть.

Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад обратили внимание на погоду?

Предлагаю отправится в гости к Весне и узнаем, что же случилось.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком)

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к восприятию окружающего мира

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность

Приветствуют друг друга

Выражают собственные мысли.

Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает…
Когда это бывает?(весна)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц…
(март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель — В гости к нам пришел…
(апрель)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает…
(май)

Стихотворения про весну

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают

Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые

Ноги у весны.

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.


Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Распустился ландыш в мае -
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Загадывает загадки о животных, о весне

Приглашает к чтению стихов о весне и весенних месяцев; настраивает на положительные эмоции.

Отгадывают загадки

Слушают; читают стихи.

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям

Развитие воображения и памяти у детей

Знакомство с названиями весенних месяцев

Физминутка

Пальчиковая гимнастика Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

Показывает упражнения

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении физминутки

Внимательно слушают и выполняют упражнения

Используют речь взрослого как источник информации при выполнении действий

Дети отдохнули и готовы к дальнейшим действиям

Продуктивная деятельность

Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце).

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Предлагаю нарисовать маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность –

Рисование красками

согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности;

наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; Выставляют на всеобщее обозрение свои работы;

Дети демонстрируют навыки рисования

Высказывают мнения, суждения.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Нам пара возвращаться.

Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы побывали с вами в весенней сказке

Вам понравилось?

Хотели бы вы посетить еще сказки?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражает признательность и восхищение действиями детей;

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Дети оценивают свою работу вносят предложения.

1. Умение оценивать результат своей деятельности.

2. Умение выражать чувства

 

Открытость

Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас.

   

Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность;

Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик

1. Умение делать выводы.

2. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»

Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...