Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_haritonova_1.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ комбинированного вида «Надежда» детский сад 477
Конструкт непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весеннюю сказку»
Составил: Харитонова Ольга Алексеевна
Воспитатель
Екатеринбург 2018
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
Название «Путешествие в весеннюю сказку»
Разработчик: Харитонова Ольга Алексеевна
Возрастная группа: вторая младшая группа
Образовательная область: познавательная, игровая, развитие речи
Интеграция видов деятельности: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: Путешествие в весеннюю сказку
Учебно-методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 201г. №1155
«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Форма организации совместной деятельности: групповая, индивидуальная.
Средства: Наглядные – письмо, карточки с изображением (солнышко, птичка, ручеёк, цветок), картинка подснежник А4.
Музыкальные – Чайковский П.И. «Вальс цветов», звук природы «пение птиц».
Мультимедийные – иллюстрации
Краски, кисти, альбом
Цели: Формирование и систематизация представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
- Воспитывать у детей нравственно-этические качества, доброе отношение к окружающему миру.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры;
- Воспитывать чувство радости за свой успех и успех друга.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лесных животных;
- Развивать связную речь; обогащать словарь детей: сосулька-капель
- Развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
- Развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
- Закрепить название весенних месяцев.
- Сформировать представления детей об окружающем мире.
Планируемый результат:
Формирование умения отвечать на вопросы, с опорой на наглядность.
Предварительная работа:
- Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
- Беседы о весне.
- Чтение художественной литературы.
- Труд на участке детского сада.
Ход НОД:
Этапы деятельности | Содержание | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте ребята, мы рады всех вас сегодня видеть. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад обратили внимание на погоду? Предлагаю отправится в гости к Весне и узнаем, что же случилось. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком) | Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к восприятию окружающего мира Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность | Приветствуют друг друга Выражают собственные мысли. Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Основной этап | Тает снежок, Ручейки бегут быстрее, Мишка вылез из берлоги, Сад примерил белый цвет, Стихотворения про весну К нам весна шагает Под её ногами. Ноги у весны. У весны весёлый старт -
Распустился ландыш в мае - | Загадывает загадки о животных, о весне Приглашает к чтению стихов о весне и весенних месяцев; настраивает на положительные эмоции. | Отгадывают загадки Слушают; читают стихи. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям | Развитие воображения и памяти у детей Знакомство с названиями весенних месяцев |
Физминутка | Пальчиковая гимнастика Снежок Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним И …сломаем. Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. Приседают, ловят воображаемый снежок. Встают, роняют воображаемый снежок. Топают. | Показывает упражнения | Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении физминутки Внимательно слушают и выполняют упражнения | Используют речь взрослого как источник информации при выполнении действий Дети отдохнули и готовы к дальнейшим действиям |
Продуктивная деятельность | Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Предлагаю нарисовать маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы. | Вовлекает детей в изобразительную деятельность – Рисование красками согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; | Дети демонстрируют навыки рисования Высказывают мнения, суждения. |
Рефлексия | Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пара возвращаться. Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы побывали с вами в весенней сказке Вам понравилось? Хотели бы вы посетить еще сказки? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражает признательность и восхищение действиями детей; | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Дети оценивают свою работу вносят предложения. | 1. Умение оценивать результат своей деятельности. 2. Умение выражать чувства
|
Открытость | Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас.
| Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность; | Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик | 1. Умение делать выводы. 2. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик» Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»
Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"
Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...
«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...