«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Корнилова Елена Викторовна

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическая находка»

выполнила: Корнилова Е.В.

 воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы  на  тему «Зимующие птицы»

приоритетная ОО  «Познавательное   развитие»

Цель: Формирование  у детей знаний о зимующих птицах

Задачи:

1.Воспитывать интерес к живой природе, закреплять и  совершенствовать знания детей о зимующих птицах.                    (ОО «Познавательное развитие»).

2.Формировать навыки связной речи. Умение отвечать на вопросы (ОО «Речевое развитие»)

3.Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», умение составлять небольшой описательный рассказ по картинке.  (ОО «Речевое развитие», ОО  «Познавательное развитие»).

4. Развивать у детей способность создавать образ в аппликации «Птицы», развивать творческие способности (ОО  «Художественно-эстетическое развитие»)

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; желание помочь им. (ОО  «Познавательное развитие»).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная,  игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

- с развитой крупной и мелкой  моторикой;  подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

 

Предварительная  работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание тематического альбома «Птицы», чтение художественной литературы.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Картинки «Зимующие птицы», «Корм для птиц», кормушка

воспитанников: поднос с заготовками для аппликации

Организация и методика проведения образовательной деятельности

  1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

-Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу, молодцы вы красивые и умные дети. Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Вы хотите узнать, что в ней? (дети радостно соглашаются)

- Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда отгадайте загадки!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это (синичка)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой

Все равно ты будешь мой.  (дятел)

Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко( сорока)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит. (ворона)

Дети отгадали загадки.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите услышать голоса этих птиц?

Дети:

- Да!

(звукозапись голосов зимующих птиц: воробей, синичка, дятел, ворона, снегирь). Дети внимательно слушают (ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы ребята! А теперь давайте рассмотрим этих птиц.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири)

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

-У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

-Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый) .

-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т. д.)

Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя - описывают остальных птиц (сорока, ворона, дятел).

- Молодцы ребята! Вот мы с вами познакомились с птицами, которые остаются у нас зимой. Как они называются? Дети отвечают (зимующие)

Проводится Физминутка «Шустрая Синичка»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(наклоны головы вниз-вверх)

Заглянула под крыло

(приподнимают поочередно правую и левую руку)

Под другое крыло. Вспорхнула и улетела

Беседа «Покормите птиц»

- Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

- А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.)

- Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

- Воробьи питаются, зернышками, крошками.

- Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало

- Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

- Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Воспитатель расставляет перед детьми образцы корма для зимующих птиц (на тарелочках: семечки подсолнечника, хлебные крошки, кусочки сала, ягоды рябины) Дети их внимательно рассматривают.

Воспитатель:

-Ребята, когда мы пойдем сегодня на прогулку, то возьмем этот корм с собой и насыплем его в кормушки для птиц, которые есть на нашем участке.

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и сделать аппликацию «Снегирь»

Дети начинают выполнять задание по аппликации. Они наклеивают готовый силуэт птицы на лист бумаги. Затем обрывая красные салфетки на мелкие кусочки, приклеивают их на грудку снегиря. Потом дорисовывают фломастером мелкие детали (лапки, глаз, веточку рябины)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить ваших снегирей нашим гостям.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»

Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...