Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дюкова Мария Викторовна

Конкурсное задание заочного тура конкурса

«Воспитатель года города Красноярска»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

660037 г. Красноярск,  ул. Волгоградская, 33-а, тел/ факс 262-26-30  

Е-mail mdou63@yandex.ru,сайт:http://kras-dou.ru/63

ИНН/КПП 2462023302/246201001

ОГРН 1022402061461/ОКПО 54496629

 

Конкурсное задание заочного тура

конкурса

«Воспитатель года города Красноярска» в 2018 году

«Педагогическая находка»

 

                                                                                                                                Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

Тема: «Кто вылупился из яйца?»

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                               

      Дюкова Мария Викторовна                                              

воспитатель МБДОУ №63

                                                                               

                                                Красноярск, 2018

Цель: Ознакомление детей с естественно - научными представлениями.

Задачи:

1.Обогащать знания детей о многообразии животного мира;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность); ребёнок-ребёнок (коллективное взаимодействие, взаимопомощь)

Демонстрационный материал: ноутбук, муляжи яиц, гнезда, игрушки животных и птиц, пищевая сода, пена для бритья (всё по количеству детей)  

                                Ход образовательной деятельности

   Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня в магазине я купила яйца, хотела испечь пирог, открыла, а они какие - то непонятные, все разные: маленькие и большие, белые и в крапинку.

(воспитатель выкладывает яйца на поднос перед детьми)

Воспитатель: - А теперь я даже не знаю, что с ними делать, можно их кушать или нет? А ваши мамы когда-нибудь покупали такие яйца?

(ответы детей)

Воспитатель: - Интересно, чьи они?

(ответы детей)

Воспитатель: - Как же нам узнать?

(ответы детей)

Воспитатель: Видите ребята, оказывается, бывают не только куриные яйца. А знаете, что чтобы  узнать, у кого какие бывают яйца, я вам предлагаю посетить лаборатории. Давайте отправимся туда и узнаем, кто вылупляется из яйца. Нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории. Каждый шаг- это одно правило.

(использование демонстрационных карточек)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель: - правильно. Давайте будем соблюдать их. Вот мы и пришли в лабораторию, пожалуйста, не расходитесь, будьте внимательны.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, чьи это яйца.

( Рассматривание первого макета, дети говорят, ноутбук показывает  слайды)

Дети: - Куриные.

Воспитатель: - Правильно. Курица высиживает яйца в соломе на насесте. Каким цветом бывают куриные яйца?

(ответы детей).

- Пройдем дальше. А это чьи яйца?

Дети: - Перепелиные.

Воспитатель: -  Ребята, это яйца перепелки. Смотрите, какие они маленькие и пятнистые. Перепелка откладывает свои яйца в траву. А почему они в пятнышко, как вы думаете?

(ответы детей)

- Наверно чтобы их не было видно в траве. Посмотрите, а чье же это яйцо? Большое и холодное, и почему оно лежит не в гнезде?

Дети: - Это пингвинье яйцо.

Воспитатель:- Правильно. А где живут пингвины?

Дети: - Пингвины живут среди льдов и снегов.

Воспитатель: - Да, ребята. Пингвины выводят своих птенцов на берегах замерзших морей, где круглый год все покрыто снегом и льдом. И у пингвинов нет гнезд. Когда они высиживают яйца, то стоят на льду и сжимают их своими лапками, тем самым согревая, за счет своего меха и жировых складок. Ребята, а почему пингвины не строят гнезд?

(ответы детей).

Воспитатель:- Потому что они живут среди вечных льдов и яйца попросту замерзнут, лежа на холодной земле. Идем дальше. Как вы думаете это чьи?

Дети: - Это крокодильи.

Воспитатель: - Да. Крокодилы - опасные хищники, с сильными челюстями и мощным хвостом. Они лежат на берегу реки, нежась на солнце. Все крокодилы - заботливые родители. Они откладывают яйца в песок и охраняют вылупившихся детенышей.

Воспитатель: - Давайте отправимся дальше. Посмотрите, а это чья кладка?

Дети: - Змеиная.

Воспитатель: - На свете существует много змей. Большинство змей откладывают яйца в норах или в дуплах, под камнями или упавшими деревьями. Как вы думаете, почему не на дереве? Ведь они могут на него заползти.

(ответы детей)

Воспитатель: - Потому что на земле, под ветками им удобнее спрятать их, и маленьким змеенышам легче передвигаться по земле. Пройдем дальше. Чьи это яйца?

Дети: - Черепашьи.

Воспитатель: - Как вы уже знаете, черепахи защищены твердым панцирем, снаружи остаются только голова, ноги и хвост. Морские черепахи проводят большую часть жизни в океане. Черепаха выползает на берег, выкапывает неглубокую ямку, засыпает яйца песком и возвращается в море. Спустя некоторое время черепашки пробивают скорлупу яиц и выбираются из песка. Маленькие черепашки стараются быстрее добраться до воды. Почему черепаха засыпает яйца песком?

(ответы детей)

Воспитатель: - Наверно для того, чтобы хищники их не съели. Ребята, посмотрите, какое огромное яйцо! Как вы думаете, чье он?

Дети: - Яйцо динозавра.

Воспитатель: - Правильно. Динозавры уже давно вымерли. Они жили много миллионов лет назад. Они обитали только на суше откладывали свои яйца в камнях, на земляных холмиках. Почему именно в камнях?

(ответы детей).

Воспитатель: - Потому что растительности было мало, кругом одни камни. Вот мы и  узнали много полезного и интересного:  черепахи и крокодилы где откладывают свои яйца?

Дети: - В песке.

Воспитатель: - А змеи?

Дети: - В ветках упавших деревьев.

Воспитатель: - Перепелка?

Дети: - В траве.

Воспитатель: - Динозавры, где откладывали яйца?

Дети: - В камнях.

Воспитатель: - А пингвины?

Дети: - У них нет гнезд. Они держат яйцо своими лапками.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам покажу как с помощью соды и пены для бритья можно сделать яйцо. А какой детёныш там будет находиться вы выберите сами, у кого то птенец, у кого то черепашонок, змейка, пингвинёнок.

Демонстрация опыта

Воспитатель: - Все правильно ребята. А теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два покружись и в группе окажись. Мы с вами побывали в лаборатории, а теперь давайте немножко отдохнем.

физ. минутка "Черепашонок"

   Жил один черепашонок

   Очень медленный ребенок:

   В понедельник он проснулся,

   А во вторник - потянулся.

   В среду тапочки надел,

   А в четверг обед свой съел.

   В пятницу пошел гулять,

   А в субботу сел читать.

   В воскресенье он устал,

   И неделю всю проспал.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое путешествие в мир животных. Какой вы сделали вывод из нашего путешествия?

Ответы детей

Воспитатель: - Совершенно верно, яйца появляются не только из магазина, их несут и курицы, и крокодилы с черепахами, и змеи с пингвинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...