Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Гирушева Юлия Геннадьевна

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Модельно – конструктивная деятельность

«Сказочный замок»

(для детей 6 – 7 лет)

C:\Users\Ксения\Desktop\восп года\ls474_1408700807.jpg

                                                                             

  Составитель

    Воспитатель МАДОУ «Детский сад   № 8

                                                комбинированного вида» г. Емва

                      Гирушева Ю.Г

 2018 г

Цель:

 Развитие способности детей создавать коллективную постройку - сказочный замок.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1.Формировать интерес к различным зданиям и сооружениям.

2. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

3. Развивать умение работать по схеме. ( Постройка замковых стен)

4.Воспитывать желание самостоятельно находить конструктивное решение для постройки замка.

5. Закреплять названия бумажных модулей ( конус, цилиндр, куб, брусок)

ОО «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с архитектурным сооружением -  замок. Из каких объектов состоит это сооружение.  ( Замковые стены, здание.) Для чего предназначены.

2. Познакомить с понятием – архитектор ( человек, который придумывает и рисует дома и другие сооружения)

ОО «Речевое развитие»

1.Формировать умение вести диалог с воспитателем .

2. Учить высказывать предположения и делать  выводы.

3. Развивать способность придумывать продолжение истории со знакомыми персонажами.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Развивать умение объединяться в пары или группы для совместной работы.

2. Совершенствовать умение договариваться между собой.

3.Формировать умение занимать лидерскую позицию, быть на равных или занимать подчинённую позицию по необходимости.

Материал:

 Бумажные модули ( бруски, конусы, кубы, цилиндры) , клей, кисти, салфетки, основа под постройку. Мультимедиа. Презентация. Плоские фигурки героев. Столы для работы.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Меня зову Юлия Геннадьевна. Я пришла к вам в гости и принесла вам одну историю. Вы хотите её услышать. Проходите, присаживайтесь на стулья.

( включается сказочная музыка)

В одном сказочном мире жили- были принцессы и у каждой из них был свой дом.  Как вы думаете? Как назывался  такой дом?

Дети: Дворцы и замки.

Воспитатель: Все принцессы жили в замках. Посмотрите на экран.

Слайд №2

В этом прекрасном замке жила принцесса  Мария

Слайд №3

А в этом замке жила принцесса Стефания

Слайд №4

Вот такой замок был у  принцессы Эльзы

Слайд №5

Воспитатель:

И только у принцессы Алели нет дома.  Как вы думаете? Что случилось с её замком? Где же он?

Дети ( предположения)

А на самом деле, случилось печальное событие. Прилетел  Кощей Бессмертный.  Хотел принцессу в плен взять. Принцесса Алели спряталась. Кощей её не нашёл. Разозлился и разрушил замок

Слайд №6

 Алели  очень расстроилась, долго плакала, а потом  позвала своего друга - архитектора.

А вы знаете, кто такой архитектор? ( человек, который придумывает и рисует дома)

Слайд №7

 Попросила помощи в строительстве нового замка. Архитектор приехал и нарисовал проект  замка.

 И теперь ему нужны помощники, те кто построит для Алели её новый замок. Объявила принцесса  Алели призыв о помощи по всем сказочным и не сказочным мирам. Докатился он и до нас.

Ребята, как вы считаете? Мы можем помочь Принцессе Аллели.

Дети:   Да! Поможем строить замок.

Конец истории вы узнаете после строительства замка

Слайд № 8

Воспитатель: Давайте мы рассмотрим замок .Он состоит из двух частей –это замковые стены. И само здание замка. Как выдумаете, для чего нужны  замковые стены? Для защиты замка от врагов. За ней прятались все жители окружающих деревень во время войны.

 Для чего нужно здание?

Слайд № 9

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим, из каких деталей состоят замковые стены ( конус, брусок, куб, цилиндр)

Рассмотрим стены, как сложены модули.

( находим коробку с бумажными модулями и чертежами, рассматривание схем замковых стен и модулей)

Воспитатель: Ребята чтобы было удобнее строить, и вы не мешали друг другу ,вам нужно объединиться в пары, кто с кем хочет работать.

( Дети соединяются в пары. Выбирают себе схему для постройки.4 пары берут материал и собирают с помощью клея стены. Одна пара придумывает свою конструкцию замка идёт продуктивная деятельность)

После строительства появляются Аллели  и архитектор

 Появляются бумажные изображения принцессы и архитектора. Дети ставят их на замковой площади. Рассматривают, что получилось.

Воспитатель: Ребята,  а конца этои истории у меня нет,давайте придумаем его вместе.( вносится Кащей бессмертный.)

Дети придумывают конец истории.

Воспитатель: А что ещё можно сделать с этим замком?

Дети: Раскрасить, нарисовать окна, двери или их вырезать. Наклеить балконы. Вывесить флаги. Сделать ещё героев для сказки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочный мир

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности "Куклы-обереги"

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы....

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»

Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...