Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:
    Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    Модельно – конструктивная деятельность

    «Сказочный замок»

    (для детей 6 – 7 лет)

    C:\Users\Ксения\Desktop\восп года\ls474_1408700807.jpg

                                                                                 

      Составитель

        Воспитатель МАДОУ «Детский сад   № 8

                                                    комбинированного вида» г. Емва

                          Гирушева Ю.Г

     2018 г

    Цель:

     Развитие способности детей создавать коллективную постройку - сказочный замок.

    Задачи:

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    1.Формировать интерес к различным зданиям и сооружениям.

    2. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

    3. Развивать умение работать по схеме. ( Постройка замковых стен)

    4.Воспитывать желание самостоятельно находить конструктивное решение для постройки замка.

    5. Закреплять названия бумажных модулей ( конус, цилиндр, куб, брусок)

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Познакомить детей с архитектурным сооружением -  замок. Из каких объектов состоит это сооружение.  ( Замковые стены, здание.) Для чего предназначены.

    2. Познакомить с понятием – архитектор ( человек, который придумывает и рисует дома и другие сооружения)

    ОО «Речевое развитие»

    1.Формировать умение вести диалог с воспитателем .

    2. Учить высказывать предположения и делать  выводы.

    3. Развивать способность придумывать продолжение истории со знакомыми персонажами.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    1. Развивать умение объединяться в пары или группы для совместной работы.

    2. Совершенствовать умение договариваться между собой.

    3.Формировать умение занимать лидерскую позицию, быть на равных или занимать подчинённую позицию по необходимости.

    Материал:

     Бумажные модули ( бруски, конусы, кубы, цилиндры) , клей, кисти, салфетки, основа под постройку. Мультимедиа. Презентация. Плоские фигурки героев. Столы для работы.

    Ход деятельности:

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята. Меня зову Юлия Геннадьевна. Я пришла к вам в гости и принесла вам одну историю. Вы хотите её услышать. Проходите, присаживайтесь на стулья.

    ( включается сказочная музыка)

    В одном сказочном мире жили- были принцессы и у каждой из них был свой дом.  Как вы думаете? Как назывался  такой дом?

    Дети: Дворцы и замки.

    Воспитатель: Все принцессы жили в замках. Посмотрите на экран.

    Слайд №2

    В этом прекрасном замке жила принцесса  Мария

    Слайд №3

    А в этом замке жила принцесса Стефания

    Слайд №4

    Вот такой замок был у  принцессы Эльзы

    Слайд №5

    Воспитатель:

    И только у принцессы Алели нет дома.  Как вы думаете? Что случилось с её замком? Где же он?

    Дети ( предположения)

    А на самом деле, случилось печальное событие. Прилетел  Кощей Бессмертный.  Хотел принцессу в плен взять. Принцесса Алели спряталась. Кощей её не нашёл. Разозлился и разрушил замок

    Слайд №6

     Алели  очень расстроилась, долго плакала, а потом  позвала своего друга - архитектора.

    А вы знаете, кто такой архитектор? ( человек, который придумывает и рисует дома)

    Слайд №7

     Попросила помощи в строительстве нового замка. Архитектор приехал и нарисовал проект  замка.

     И теперь ему нужны помощники, те кто построит для Алели её новый замок. Объявила принцесса  Алели призыв о помощи по всем сказочным и не сказочным мирам. Докатился он и до нас.

    Ребята, как вы считаете? Мы можем помочь Принцессе Аллели.

    Дети:   Да! Поможем строить замок.

    Конец истории вы узнаете после строительства замка

    Слайд № 8

    Воспитатель: Давайте мы рассмотрим замок .Он состоит из двух частей –это замковые стены. И само здание замка. Как выдумаете, для чего нужны  замковые стены? Для защиты замка от врагов. За ней прятались все жители окружающих деревень во время войны.

     Для чего нужно здание?

    Слайд № 9

    Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим, из каких деталей состоят замковые стены ( конус, брусок, куб, цилиндр)

    Рассмотрим стены, как сложены модули.

    ( находим коробку с бумажными модулями и чертежами, рассматривание схем замковых стен и модулей)

    Воспитатель: Ребята чтобы было удобнее строить, и вы не мешали друг другу ,вам нужно объединиться в пары, кто с кем хочет работать.

    ( Дети соединяются в пары. Выбирают себе схему для постройки.4 пары берут материал и собирают с помощью клея стены. Одна пара придумывает свою конструкцию замка идёт продуктивная деятельность)

    После строительства появляются Аллели  и архитектор

     Появляются бумажные изображения принцессы и архитектора. Дети ставят их на замковой площади. Рассматривают, что получилось.

    Воспитатель: Ребята,  а конца этои истории у меня нет,давайте придумаем его вместе.( вносится Кащей бессмертный.)

    Дети придумывают конец истории.

    Воспитатель: А что ещё можно сделать с этим замком?

    Дети: Раскрасить, нарисовать окна, двери или их вырезать. Наклеить балконы. Вывесить флаги. Сделать ещё героев для сказки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сказочный мир

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

    Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности "Куклы-обереги"

    Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы....

    «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

    Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»

    Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...

    Педагогическая находка. Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение       общеразвивающего вида д/с №33 «Буратино»г. Новошахтинск Конспект - сценарий совместной образова...

    «Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

    Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы № 2 по художественно – творческой деятельности Тема: «Цыплёнок»

    Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы № 2по художественно – творческой деятельностиТема: «Цыплёнок»...