Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

2. Создать условия для развития  речи, внимание.

3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.

Предварительная работаю

Чтение стихотворений про труд парикмахера; просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата»; отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»; составление моделей по профессиям повара, врача

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить. Вы можете объяснить почему?

Дети: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая, поэтому неаккуратная.

Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос.

Давайте посоветуем нашей Вике, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

Дети: ей надо сделать красивую прическу.

Воспитатель:

А в это нам поможет мама . Угадаете чья??

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

Кто это?

Дети: Парикмахер.

Парикмахер: Здравствуйте дети  сначала я вам расскажу о своей очень нужной профессии. А потом мы с вами вместе сделаем прическу Вики.

 

Дети: потому что в парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой.

Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)

Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

Давайте мы с вами сейчас все вместе повторим, как называется профессия человека, которого вы выбрали и к которому надо обратиться нашей Вике, чтобы стать прекрасной?

Дети: парикмахер

Воспитатель: Мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Помещение для парикмахерской мы с вами нашли, парикмахера определили, орудия труда подобрали. Теперь Вика может смело обращаться к парикмахеру.

Для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми.

Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

В руки ножницы беру

Всех я кукол постригу

Мягкой кисточкой покрашу

И расчёской расчешу.

Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

Воспитатель: Но Вика не знает, какую ей сделать прическу. Давайте ей поможем.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные причёски у вас получились.

А почему?

Дети: волосы могут быть длинные и короткие, а причёски мужские и женские

 

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим то, что узнали сегодня. На доске висит модель, по которой я вам предлагаю составить рассказ о профессии «парикмахер»

Для того чтоб сделать стрижку или причёску, надо пойти в парикмахерскую, парикмахер с помощью своих инструментов (ножницы, расчёска, фен) делает красивую стрижку или причёску.

Воспитатель:А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? Стилист – тот, кто занимается созданием не только красивых причёсок, но и создаёт определённый стиль в одежде, макияже. Мы узнаем об этой профессии много интересного. До следующей встречи!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»

Данная  методическая  разработка  предназначена  для  педагогов дошкольных  образовательных  организаций,  реализующих  основную образовательную  прог...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с  6-7 лет, группа компенсирующей н...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"

Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...