Главные вкладки

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.

    Задачи:

    1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

    2. Создать условия для развития  речи, внимание.

    3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.

    Предварительная работаю

    Чтение стихотворений про труд парикмахера; просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата»; отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»; составление моделей по профессиям повара, врача

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить. Вы можете объяснить почему?

    Дети: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая, поэтому неаккуратная.

    Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос.

    Давайте посоветуем нашей Вике, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

    Дети: ей надо сделать красивую прическу.

    Воспитатель:

    А в это нам поможет мама . Угадаете чья??

    Дайте ножницы, расчёску,

    Он вам сделает причёску.

    Мастер непременно

    Подстрижёт вас современно.

    Кто это?

    Дети: Парикмахер.

    Парикмахер: Здравствуйте дети  сначала я вам расскажу о своей очень нужной профессии. А потом мы с вами вместе сделаем прическу Вики.

     

    Дети: потому что в парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой.

    Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)

    Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

    Давайте мы с вами сейчас все вместе повторим, как называется профессия человека, которого вы выбрали и к которому надо обратиться нашей Вике, чтобы стать прекрасной?

    Дети: парикмахер

    Воспитатель: Мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске .

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Помещение для парикмахерской мы с вами нашли, парикмахера определили, орудия труда подобрали. Теперь Вика может смело обращаться к парикмахеру.

    Для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми.

    Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

    В руки ножницы беру

    Всех я кукол постригу

    Мягкой кисточкой покрашу

    И расчёской расчешу.

    Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

    Воспитатель: Но Вика не знает, какую ей сделать прическу. Давайте ей поможем.

     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные причёски у вас получились.

    А почему?

    Дети: волосы могут быть длинные и короткие, а причёски мужские и женские

     

     

    Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим то, что узнали сегодня. На доске висит модель, по которой я вам предлагаю составить рассказ о профессии «парикмахер»

    Для того чтоб сделать стрижку или причёску, надо пойти в парикмахерскую, парикмахер с помощью своих инструментов (ножницы, расчёска, фен) делает красивую стрижку или причёску.

    Воспитатель:А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? Стилист – тот, кто занимается созданием не только красивых причёсок, но и создаёт определённый стиль в одежде, макияже. Мы узнаем об этой профессии много интересного. До следующей встречи!

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

    1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

    Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"

    Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи:         1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, ...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»

    Цель: Расширять знание детей о профессии повара.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развития...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Бухгалтер»

    Цель: Расширять знание детей о профессии бухгалтера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развит...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы № 2 по художественно – творческой деятельности Тема: «Цыплёнок»

    Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы № 2по художественно – творческой деятельностиТема: «Цыплёнок»...

    Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»

    Данная  методическая  разработка  предназначена  для  педагогов дошкольных  образовательных  организаций,  реализующих  основную образовательную  прог...