Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Прокофьева Елена Юрьевна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенний лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

Приморского  района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Осенний лес».

        

Разработчик

Прокофьева Елена Юрьевна

воспитатель высшей категории

ГБОУ школа № 38

отделения дошкольного образования детей

Санкт - Петербург

2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Осенний лес».

Название области: «Художественно-эстетическое развитие». 

Интеграция образовательных областей:  художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: освоение техники обрывной аппликации.

Задачи.

Художественно – эстетическое развитие. Познакомить детей с техникой обрывной аппликации. Закрепление приемов правильного наклеивания. Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку.

Социально – коммуникативное развитие. Способствовать формированию культуры поведения. Развивать умение выражать эмоции. 

Речевое развитие. Развивать устную монологическую речь у детей.

Физическое развитие. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Оборудование: посылка (коробка), письмо, листья различных деревьев из цветного картона, образец работы, презентация «Приметы осени».

Используемый материал: картон с контуром деревьев, полоски цветной бумаги, кисть для клея, клей, тряпочки.

Этапы

Структурные  компоненты деятельности

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Словесное приветствие.

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

Сюрпризный момент.

Приветствует детей, проверяет их готовность к восприятию материала.

- Здравствуйте ребята.

-Я рада снова с вами встретиться.

- С каким настроением вы пришли ко мне?

- Те, у кого хорошее настроение, поднимите руки вверх.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь т.д.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он передал посылку для вас и письмо.

Демонстрирует посылку и конверт с письмом.

- Давайте прочитаем письмо. «- Здравствуйте, мои друзья!

Тороплюсь немного я.

Старательно землю дождем полила.

Про птиц не забыла, на юг проводила.

В полях и садах урожай собрала.

Дарила вам разные фрукты сначала.

Потом вас грибами я угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

А кто я теперь догадайтесь ребята!»

- Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Здороваются с воспитателем.

 

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Рассматривают предмет.

Дают ответы на вопросы.

Привлечь внимание детей.

Способствовать формированию культуры поведения.

Развивать умение выражать эмоции.

Создавать у детей позитивный настрой.

Привлечь внимание детей к теме разговора, вызвать интерес к нему.

Основная часть

Беседа.

Динамическая пауза.

Показ образца.

Поэтапный показ изготовления аппликации, объяснение последовательности ее выполнения.

Помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, дополнитель-ные

объяснения.

- А почему вы решили, что это осень? А может быть лето?

- А какие приметы осени вы знаете? 

Ответы сопровождаются слайдами на экране (приметы осени).

- А еще Осень нам прислала осенние листочки и просит, чтобы вы с ними поиграли.

Раздает детям листочки.

- Какого цвета бывают осенью листочки?

- Давайте поиграем с листочками. Покружились-покружились, и в листочки превратились.

Объясняет правила игры.

- Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летаете. Как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. Помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

- Покружились-покружились и в ребяток превратились.

- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделаете сами.

Организует практическую деятельность, оказывает необходимую помощь, организует взаимодействие в достижении результата.

- У вас на столах лежат силуэты деревьев, давайте украсим их разноцветными листьями. У каждого есть цветные полоски бумаги.  Мы будем их разрывать на небольшие кусочки и наклеивать на наши деревья.

Предлагает детям самостоятельно выбрать цвет полосок для изготовления листочков.

Самостоятельно высказывают свои предположения. 

Дают ответы на вопросы.

Самостоятельно выполняют задание.

Развивать устную монологическую речь у детей.

Снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Настроить на активную работу.

Познакомить с техникой обрывной аппликации.

Закрепление приемов правильного наклеивания.

Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправ-ленно, проявляя самостоятель-ность, инициативу, выдумку.

Заключительная часть

Индивидуаль-ные оценки.

Общая оценка.

Устное поощрение.

Напоминания, наводящие вопросы.

Вывешивает работы  на доске, благодарит детей за старания и задает вопросы.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Какая картина у нас получилась?

- Почему именно такую аппликацию мы свами сделали?

Оставшийся материал предлагает перенести в уголок творчества для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Дают ответы на вопросы.

Обобщить полученные знания.

Создание условий для дальнейших культурных практик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми средней группы «Когда нам смешно»

Мы склонны считать, что юмор – часть наших генетических данных, подобно цвету глаз или большому размеру ноги. Однако, в действительности, чувство юмора – приобретенный навык, который может быть развит...

Методическая разработка НОД с детьми средней группы "Лук от семи недуг" (ОО "Познавательное развитие")

Развитие познавательных способностей детей на основе использования методов ТРИЗ (системный оператор) в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности....

Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие»

обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный....