Главные вкладки

    Методическая разработка НОД с детьми средней группы "Лук от семи недуг" (ОО "Познавательное развитие")
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Давыдова Ирина Алексеевна

    Развитие познавательных способностей детей на основе использования методов ТРИЗ (системный оператор)

    в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения НОД с детьми средней группы

    ТЕМА:  «Лук - от семи недуг».

    Цель: Развитие познавательных способностей детей на основе методов ТРИЗ (системный оператор). Закрепление знаний  о строении луковицы; об условиях необходимых для роста и хранения растения; о том, что можно приготовить из лука, и где его можно купить.

    Расширение представлений детей о лечебных свойствах лука.

    Развитие речевой активности, обогащение словаря.

    Оборудование и материалы: цветные карточки с изображением: лука, семян, салата из лука, овощного магазина, огородных грядок с растущим луком, овощей и фруктов; схематическое изображение природных условий (солнце, почва, вода), магнитная доска; ящики с землей, лейки, грабли, палочки для рыхления;фартуки; небольшие луковицы (по количеству детей).

    Ход мероприятия

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

    Сидит дед,

    Во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает.

    Дети: Лук.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, вот она луковица (вывешивает картинку луковицы). Какого цвета лук? (Ответы) Какая у него форма? (Ответы). Какой был раньше? (Ответы). Правильно. Эта большая луковица вначале была маленькой. (Вывешивает картинку с изображение лука-севка).

    А из чего выросли эти маленькие луковички? Я помогу вам, ребята, они выросли из семян. (Вывешивает картинку с семенами лука) Как вы думаете, где растёт лук? (Ответы) Что необходимо, чтобы получился хороший урожай лука? (Ответы: Тепло, свет, полив, земля, вода).

    Картинку с изображением проросшего лука.

    Воспитатель: А вот теперь, друзья, представьте, что мы вырастили много лука, а где будем его хранить? В чём? (Ответы детей: в мешках, сетках, в ящиках, в коробках и т.д.).

    Воспитатель вывешивает картинку с изображением лука в сетках.

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, почему говорят: «Лук – от семи недуг»? (Ответы детей: лук очень полезный, лечит простуду и другие болезни) Да. Лук помогает лечить людей. Потому, что в нём много …. (Ответы детей: витаминов).

    Картинка с изображением разнообразных овощей.

    Воспитатель: Правильно! В луке, как и в других овощах много витаминов. Друзья, а как мы можем использовать в лук? (Ответы детей: добавлять в суп и другие блюда, делать луковые салаты и др.)

     Картинка с изображением лукового салата.

    Воспитатель: А как вы думаете, если у человека нет своего огорода, и он не может выращивать лук, то где лук можно взять? (Ответы детей: попросить у соседей, купить на рынке, в магазине)

     Картинка с изображением овощного магазина.

     Ребята, предлагаю посадить лук у нас в группе, в ящиках, а когда он вырастет, будем добавлять его в суп и сделаем витаминный салат. Кто хочет поучаствовать в посадке, пожалуйста, надевайте фартуки.

    Совместная деятельность «Посадка лука».

    Цель: Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

    Оборудование и материалы: Луковицы, ящик, земля, лопатки, лейка.

    Ход мероприятия.

     Ребята, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (Ответы детей) Что нужно для роста растения? (Ответы детей) Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение? (Предположения детей) Да, нужна земля, вода и ёмкость, в которую мы будем сажать. Предлагаю принести всё необходимое. (Подготовка рабочих мест). Для того чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать? (нужно надеть фартуки, закрыть столы клеенкой).

    Воспитатель. Как вы думаете, что нужно сделать вначале? (подготовить землю – насыпать ее в ящики) Молодцы, правильно! Что мы будем делать дальше? (углубление в земле, чтобы было легче сажать луковички). Чтобы лук быстрее вырос, как нужно его посадить? (корешками вниз, и чтоб верхняя часть луковицы выступала из земли. А что мы будем делать после того как посадим луковицы? (польем). Предлагаю всем желающим приступить к посадке.

    Самостоятельная детская деятельность.

    Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте выберем место, куда поставим наши ящики с посадками.

    Дети выбирают оптимальный световой режим для лука – подоконник на солнечной стороне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: НОД с детьми средней группы «Когда нам смешно»

    Мы склонны считать, что юмор – часть наших генетических данных, подобно цвету глаз или большому размеру ноги. Однако, в действительности, чувство юмора – приобретенный навык, который может быть развит...

    Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»

    В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....

    Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

    Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

    Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

    Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

    Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие»

    обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный....