Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".
Знакомство с таким понятем, как "орнамент".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_-_rukavichka.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ№ 296
структурного подразделения
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Абрамовой И.В.
Конспект занятия по
Художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Рукавичка».
средний дошкольный возраст
Цель: дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих варежках в каждой паре).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Знакомить с понятием «орнамент»;
- Формировать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
Развивающие:
- развивать воображение, память, мышление;
- развивать творческие способности, желание помогать другим.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
- воспитывать чувство сопереживания к героям сказки;
- воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.
Материал к занятию: Демонстрационный: иллюстрации русско-народной сказки «Рукавичка», образцы готовых рукавичек, несколько красивых рукавичек, беспорядочно разложенных на столе; театральная ширма.
Раздаточной: шаблоны рукавичек, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Разбежались по лужайке…», загадки, дидактическая игра « Найди пару», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети встают в кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.
Здравствуй, солнце золотое! руки в стороны
Здравствуй, небо голубое! руки поднимаются вверх
Здравствуй, вольный ветерок! плавное покачивание рук
Здравствуй, маленький дубок! садятся на корточки
Мы живем в одном краю, встают, руки широко в стороны
Всех я вас приветствую! улыбаются и машут друг другу рукой.
После приветствия дети садятся в кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А чтобы узнать, что это за сказа, я вам предлагаю отгадать загадку:
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их… (рукавички).
Дети отгадывают загадку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: всё верно, мы сегодня познакомимся с русско-народной сказкой – «Рукавичка».
Воспитатель читает сказку, параллельно вывешивая на театральную ширму иллюстрации из сказки.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались звери без дома. Как вы думаете, хорошо - ли им теперь?
Ответы детей (зверям стало холодно, так как на улице зима, и у них больше нет дома)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у меня есть много-много рукавичек (показывает шаблоны). Как вы думаете, понравятся зверям такие домики?
Ответы детей (нет, они бесцветные, и их надо раскрасить).
ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда, я предлагаю вам раскрасить рукавички для наших зверей. Но для начала, давайте подойдём к столу, на котором разложено много-много рукавичек и посмотрим, как они украшены. А также, давайте каждой рукавичке найдём свою пару.
Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие рисунков (по конкретной ситуации), называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т.д.). Затем, просит детей найти пару каждой рукавичке. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пару рукавичкам и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
Дети садятся на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, цветные карандаши, фломастеры, мелки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т.д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка…. Такие узоры называют орнаментом.
(Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, по одной рукавичке у нас уже готово? Давайте-ка теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки шаг на месте
Стали весело кружиться кружимся вокруг себя
Стали звери веселиться,
Раз – прыжок, два – прыжок прыжки на месте
Отдыхай и ты, дружок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Всё - ли с ними в порядке?
(ответы детей: рукавички разные. Одна раскрашена, а другая – нет. Воспитатель объясняет детям, что все орнаменты на рукавичках всегда парные, и предлагает повторить свои узоры на второй рукавичке).
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие замечательные рукавички у нас получились!! Как называются узоры на них? (орнамент). А для каких зверей мы рисовали рукавичку? (дети перечисляют зверей из сказки). Молодцы, а из какой сказки все эти животные? («Рукавичка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...
Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»
использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона в старшей группе детского сада...
Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт ...
Методическая разработка занятия у первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)"
Этот конспет занятия поможет вам разбавить яркии эмоциями детей в рисовании!!!...
Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»
Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....
Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...