Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Абрамова Ирина Владимировна

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".

Знакомство с таким понятем, как "орнамент".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_-_rukavichka.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Конспект занятия разработан

                                                                                                           воспитателем  ГБОУ СОШ№ 296

                                                                                                           структурного подразделения                                                                                                                                          

                                                                                                           отделения дошкольного образования            

                                                                                                          Фрунзенского района  

                                                                                                          Абрамовой И.В.                                                                                                                                        

Конспект занятия по

Художественно – эстетическому развитию (рисование)

 «Рукавичка».

              средний  дошкольный возраст

Цель: дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих варежках в каждой паре).

ЗАДАЧИ:

   Образовательные:

  • Знакомить с понятием «орнамент»;
  • Формировать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Развивающие:

  • развивать воображение, память, мышление;
  • развивать творческие способности, желание помогать другим.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
  • воспитывать чувство сопереживания к героям сказки;
  • воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.

Материал к занятию: Демонстрационный: иллюстрации русско-народной сказки «Рукавичка», образцы готовых рукавичек, несколько красивых рукавичек, беспорядочно разложенных на столе; театральная ширма.

Раздаточной: шаблоны рукавичек, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Разбежались по лужайке…», загадки, дидактическая игра « Найди пару», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают в кружок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.

Здравствуй, солнце золотое!                               руки в стороны

Здравствуй, небо голубое!                                  руки поднимаются вверх

Здравствуй, вольный ветерок!                           плавное покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок!                           садятся на корточки

Мы живем в одном краю,                                   встают, руки широко в стороны

Всех я вас приветствую!                                    улыбаются и машут друг другу рукой.

После приветствия дети садятся в кружок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы  с вами познакомимся с новой сказкой. А чтобы  узнать, что это за сказа, я  вам предлагаю отгадать загадку:

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной

Согреют две сестрички

Зовут их… (рукавички).

Дети отгадывают загадку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: всё верно, мы  сегодня познакомимся  с русско-народной сказкой – «Рукавичка».

Воспитатель читает сказку, параллельно вывешивая на театральную ширму иллюстрации из сказки.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались звери без дома. Как вы думаете, хорошо - ли им теперь?

Ответы детей (зверям стало холодно, так как на улице  зима, и у них больше нет дома)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у меня  есть много-много рукавичек (показывает шаблоны). Как вы думаете, понравятся зверям такие  домики?

Ответы детей (нет, они бесцветные, и их надо раскрасить).

ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда, я  предлагаю вам раскрасить рукавички для наших зверей. Но для начала, давайте  подойдём к столу, на котором разложено много-много рукавичек и посмотрим, как они украшены. А также, давайте  каждой рукавичке найдём свою пару.

Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает  внимание на разнообразие рисунков (по конкретной ситуации), называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т.д.). Затем, просит детей найти пару каждой рукавичке. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пару рукавичкам и уточняет вывод о том, что в  каждой паре узор повторяется.

Дети садятся  на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, цветные  карандаши, фломастеры, мелки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т.д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка…. Такие узоры называют орнаментом.

(Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, по одной рукавичке у нас уже  готово? Давайте-ка теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки              шаг на месте

Стали весело кружиться                 кружимся вокруг себя

Стали звери веселиться,

Раз – прыжок, два – прыжок          прыжки на месте    

Отдыхай и ты, дружок!                  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Всё - ли с ними в порядке?

(ответы детей: рукавички разные. Одна раскрашена, а другая – нет. Воспитатель объясняет детям, что все орнаменты  на рукавичках всегда парные, и предлагает повторить свои узоры  на второй рукавичке).

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие  замечательные  рукавички у нас получились!! Как называются узоры  на них? (орнамент). А для каких зверей  мы рисовали рукавичку?  (дети перечисляют зверей  из сказки). Молодцы, а из какой  сказки все эти животные? («Рукавичка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт ...

Методическая разработка занятия у первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)"

Этот конспет занятия поможет вам разбавить яркии эмоциями детей в  рисовании!!!...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...