Главные вкладки

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
    методическая разработка по рисованию (средняя группа)

    Абрамова Ирина Владимировна

    Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".

    Знакомство с таким понятем, как "орнамент".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_-_rukavichka.docx31.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                               Конспект занятия разработан

                                                                                                               воспитателем  ГБОУ СОШ№ 296

                                                                                                               структурного подразделения                                                                                                                                          

                                                                                                               отделения дошкольного образования            

                                                                                                              Фрунзенского района  

                                                                                                              Абрамовой И.В.                                                                                                                                        

    Конспект занятия по

    Художественно – эстетическому развитию (рисование)

     «Рукавичка».

                  средний  дошкольный возраст

    Цель: дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих варежках в каждой паре).

    ЗАДАЧИ:

       Образовательные:

    • Знакомить с понятием «орнамент»;
    • Формировать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

    Развивающие:

    • развивать воображение, память, мышление;
    • развивать творческие способности, желание помогать другим.

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
    • воспитывать чувство сопереживания к героям сказки;
    • воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.

    Материал к занятию: Демонстрационный: иллюстрации русско-народной сказки «Рукавичка», образцы готовых рукавичек, несколько красивых рукавичек, беспорядочно разложенных на столе; театральная ширма.

    Раздаточной: шаблоны рукавичек, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Разбежались по лужайке…», загадки, дидактическая игра « Найди пару», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Дети встают в кружок.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.

    Здравствуй, солнце золотое!                               руки в стороны

    Здравствуй, небо голубое!                                  руки поднимаются вверх

    Здравствуй, вольный ветерок!                           плавное покачивание рук

    Здравствуй, маленький дубок!                           садятся на корточки

    Мы живем в одном краю,                                   встают, руки широко в стороны

    Всех я вас приветствую!                                    улыбаются и машут друг другу рукой.

    После приветствия дети садятся в кружок.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы  с вами познакомимся с новой сказкой. А чтобы  узнать, что это за сказа, я  вам предлагаю отгадать загадку:

    Едва повеяло зимой -

    Они всегда со мной

    Согреют две сестрички

    Зовут их… (рукавички).

    Дети отгадывают загадку.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: всё верно, мы  сегодня познакомимся  с русско-народной сказкой – «Рукавичка».

    Воспитатель читает сказку, параллельно вывешивая на театральную ширму иллюстрации из сказки.

    Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

    — Тут я буду жить.

    А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

    — Кто, кто в рукавичке живет?

    — Мышка — поскребушка. А ты кто?

    — А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

    — Иди.

    Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

    — Кто, кто в рукавичке живет?

    — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

    — А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

    — Иди.

    Вот их уже трое. Бежит лисичка:

    — Кто, кто в рукавичке живет?

    — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

    -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

    Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

    — Кто, кто в рукавичке живет?

    — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

    — А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

    — Ну иди!

    Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

    — Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

    — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

    — А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

    Вот беда, всем в рукавичку охота.

    — Тебе и не влезть!

    — Как-нибудь влезу, пустите!

    — Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

    Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

    — Кто, кто в рукавичке живет?

    — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

    — Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

    — Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

    — Да как-нибудь!

    — Ну уж иди, только с краешку!

    Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

    А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

    — Гав-гав-гав!

    Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались звери без дома. Как вы думаете, хорошо - ли им теперь?

    Ответы детей (зверям стало холодно, так как на улице  зима, и у них больше нет дома)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у меня  есть много-много рукавичек (показывает шаблоны). Как вы думаете, понравятся зверям такие  домики?

    Ответы детей (нет, они бесцветные, и их надо раскрасить).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда, я  предлагаю вам раскрасить рукавички для наших зверей. Но для начала, давайте  подойдём к столу, на котором разложено много-много рукавичек и посмотрим, как они украшены. А также, давайте  каждой рукавичке найдём свою пару.

    Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает  внимание на разнообразие рисунков (по конкретной ситуации), называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т.д.). Затем, просит детей найти пару каждой рукавичке. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пару рукавичкам и уточняет вывод о том, что в  каждой паре узор повторяется.

    Дети садятся  на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, цветные  карандаши, фломастеры, мелки.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т.д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка…. Такие узоры называют орнаментом.

    (Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, по одной рукавичке у нас уже  готово? Давайте-ка теперь немного отдохнём.

    Физкультминутка:

    Разбежались по лужайке

    Мишки, лисоньки и зайки              шаг на месте

    Стали весело кружиться                 кружимся вокруг себя

    Стали звери веселиться,

    Раз – прыжок, два – прыжок          прыжки на месте    

    Отдыхай и ты, дружок!                  

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Всё - ли с ними в порядке?

    (ответы детей: рукавички разные. Одна раскрашена, а другая – нет. Воспитатель объясняет детям, что все орнаменты  на рукавичках всегда парные, и предлагает повторить свои узоры  на второй рукавичке).

    Дети выполняют задание.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие  замечательные  рукавички у нас получились!! Как называются узоры  на них? (орнамент). А для каких зверей  мы рисовали рукавичку?  (дети перечисляют зверей  из сказки). Молодцы, а из какой  сказки все эти животные? («Рукавичка»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

    Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

    Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

    Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

    Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

    использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

    Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт ...

    Методическая разработка занятия у первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)"

    Этот конспет занятия поможет вам разбавить яркии эмоциями детей в  рисовании!!!...