Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зубкова Ольга Михайловна

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_may_2020.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  НОД  с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему

«Грачи прилетели – встречаем весну»

 с использованием нетрадиционных техник рисования – тычком и оттиск поролоном  

Программные  задачи:

  • развивать творческие способности детей
  • упражнять  детей в комбинировании нетрадиционных техник рисования: тычком и оттиском поролона
  • закреплять  технические  умения  рисования  красками
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц
  • расширять знания детей о перелётных птицах
  • развивать чувство композиции

Материал:

  • компьютерная  презентация  для детей:  слайды с видами  весенней природы
  • иллюстрации с изображением грачей
  • альбомные листы с карандашным контуром грача
  • гуашь чёрного  и голубого цвета
  • кисточки с жёсткой щетиной
  • поролоновые  тампоны
  • стаканчики  для  кисточек
  • салфетки
  • баночки с водой

Ход:

Воспитатель:   Дети, какое сейчас время года?  Правильно, наступила весна  (слайды с видами весенней природы)  

-Весной из тёплых стран домой возвращаются перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?  (дети перечисляют птиц). Отгадайте загадку:

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…. (грач)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением грачей.

- Наступила весна, солнышко стало светить ярче и греть сильней, появились первые проталины. Из тёплых стран весной самыми первыми  возвращаются домой грачи. Они прилетают, когда ещё кругом лежит снег. Отдохнут грачи и начинают вить гнёзда.  Питаются грачи корешками, насекомыми и червями, которых находят в земле, раскапывая землю клювами.

-А теперь давайте обведём грачей на листочках пальчиками (дети обводят изображение по контуру, затем уточняют название и расположение частей тела).

-Сейчас мы с вами выполним зарядку с кисточкой (вместе с воспитателем выполнют упражнение-разминку с кисточкой, проговаривая хором слова):

Кисточку возьмём вот так:       (рука опирается на локоть, кисточку держать 3-я пальцами, выше      Это трудно? Нет, пустяк                  металлической части)

Вверх – вниз, вправо- влево,       (выполнять движение кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком»

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем:  раз,  раз,                     (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков 

Всё получится у нас!                             без краски)

Дети рисуют тычком сначала по контуру рисунка, потом внутри  него. После того, как нарисовали птиц, поролоновыми тампонами изображают небо вокруг птиц голубой краской. Воспитатель оказывает помощь, кому она необходима. После выполнения работы, воспитатель поводит физкультминутку:

Как-то раннею весной

На опушке на лесной                          (дети стоят в кругу)

Появилась стая птиц,                        (дети бегут по кругу на носочках, машут руками)

Не скворцов и не синиц.

А большущих грачей,

Ночи чёрной черней.

Разбежались на опушке,              (разбегаются в разные стороны, прыгают)

Прыг –скок,  крак – крак,

Тут жучок, там червяк!              (наклонятся  вниз – ищут червяков, руки за спиной 

Крак – крак – крак!                                  – крылья сложены)

После физкультминутки воспитатель и дети рассматривают рисунки,  радуются, какая большая  стая грачей прилетела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».

Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданны...

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...