Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель:

Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданные самим ребенком или его сверстниками. Закрепить умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, рисование солью).

Продолжать развивать умение работать в паре, стремление действовать согласовано, договариваться о том,  кто и какую часть работы будет выполнять.

Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Воспитывать чувство прекрасного через изобразительное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по  художественно-эстетическому развитию

 (рисование в нетрадиционной технике)

с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».

Цель:

Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданные самим ребенком или его сверстниками. Закрепить умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, рисование солью).

Продолжать развивать умение работать в паре, стремление действовать согласовано, договариваться о том,  кто и какую часть работы будет выполнять.

Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Воспитывать чувство прекрасного через изобразительное искусство.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Предшествующая работа: рисование зимнего пейзажа, используя различные техники рисования и материалы, подготовка фона для рисунков, рассматривание пейзажей, рассматривание репродукции картин художников.

 Индивидуальная работа:

с Данилой Ш., Софией П. -  продолжать формировать умение строить композицию рисунка, размещать изображение на листе в соответствии с их расположением.

Активизация словаря: пейзаж, жанр, художники.

Материалы и оборудование: белила, стаканчики-непроливайки, тонированные листы формата А3, кисти для краски и клея, клей ПВА, подставки под кисти, соль «Экстра», клеенки, салфетки, листы пекинской капусты, репродукции картин художников  (И. Грабарь «Февральская лазурь», Н. Крымов «Зимний вечер», С. Жуковский «Зима»), проектор, экран.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей к столу и обращает их внимание на предметы, лежащие на нем.

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в группу  и заметила эти предметы.

Вы знаете  для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для рисования.

Воспитатель: А вы любите рисовать? Что любите рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют людей, для которых рисование – это профессия.

Дети: Художники.

Воспитатель: Каждый ли может стать художником?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто может стать художником?

Дети: Человек, который любит рисовать, у кого есть талант, кто красиво рисует.

 Воспитатель: Что художники изображают на картинах?

Дети: Людей, предметы, природу.

Воспитатель: Как называются картины на которых изображена природа?

Дети: пейзаж.

Игра «Найди пейзаж»

Воспитатель: А где можно увидеть картины художников?

Дети: Картины можно увидеть на выставках, в галерее.

Воспитатель: Я вас приглашаю на выставку зимних пейзажей.

(Просмотр репродукций картин с использованием проектора)

1 слайд. И. Грабарь «Февральская лазурь»

Воспитатель: Какой февральский день изобразил художник?

Дети: Солнечный, яркий, морозный.

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Снег, березы, небо.

Воспитатель: Удалось ли передать художнику красоту зимней природы?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вам понравилась эта картина? (Ответы детей)

2 слайд.  Н. Крымов «Зимний вечер»

Воспитатель: Что изображено на картине?

Воспитатель:  Что вам говорит о том что на картине изображен вечер?

3 слайд С. Жуковский «Зима»

 Воспитатель: Что изображено на картине?

Воспитатель: Какие цвета использовал художник?

Воспитатель: Какое настроение хотел передать художник в этой картине?

Вам понравились картины? Какая картина запомнилась больше всего? Почему? (Ответы детей)

Физминутка.

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе – вот так (показ)!

Кистью на холсте – вот так (показ)!

Карандашиком на парте – вот так (показ)!

А мелками на асфальте – вот так (приседают)!

Сапогами на снегу – вот так!

(Руки на поясе, притоп)

Коньками он чертил на льду – вот так!

(Дети изображают движения конькобежца)

На песочке прутиком – вот так (наклоны)!

На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)!

Разводил в ведре извёстку (мешают руками),

Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху).

Размешал он палкой краску,

Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный всё же!

Воспитатель: А вы хотите стать  художниками и дополнить эту выставку своими картинами?

Дети: Да.

Воспитатель: Пройдите к столу и выберите всё, что вам понадобится для работы. Разделитесь на пары, выберите необходимые для работы материалы, договоритесь,  кто и  что будет изображать на картине.

Придумайте картине название.

Дети выполняют самостоятельно работу под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» (Из альбома «Времена года»).  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:  Разместите свои работы на выставке и придумайте рассказ по картине.

Работы детей размещаются на магнитных досках.

Воспитатель: Дети, на нашу выставку пришли гости – дети из средней группы. Расскажите им о своих картинах.

(Рассказы детей о своей картине).

Воспитатель: Вам понравилось то,  чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось сегодня? Что запомнилось больше всего?

Я предлагаю устроить выставку картин в приемной и пригласить на неё ваших родителей. Спасибо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Особенности рисования по сырому "акварель + соль".Смешиваем краски на палитре до образования правильной консистенции;чтобы усилить зффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду...

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»  Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувст...

Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,«Средняя образовательная школа №21»,Дошкольное структурное подразделение.Сергиево Посадского муниципального района Московской област...