Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валиева Лиана Владимировна

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»

  Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения, формировать  представление о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи:

образовательные:  
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души; 
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; 
 -совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова "благотворительность" в речевой обиход детей.

-учить детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной ,о первых весенних цветах;

-закрепить изобразительные навыки детей.

развивающие: 
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

воспитательные
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев», обсуждение сказки, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями,  составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оборудование и атрибуты:

-иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки первоцветы, подснежники;

-аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский, релаксационная мелодия;

-альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, палитра.

-прямоугольные полоски бумаги для «мостика»;

-картинки с иллюстрацией добрых и злых поступков;

-мольберт

Методические приемы
Наглядные: демонстрация иллюстрации по сказке С. Я. Маршака "Двеннадцать месяцев", рисунка подснежников.
Словесные: обсуждение сказки С.Я.Маршака "Двеннадцать месяцев", беседа, творческие задания,игры.
 

 

 

 

Ход НОД:

1.Релаксация.(.Включается релаксационная музыка)
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Мы все чувствуем тепло. И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов!  Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!

2. Сообщение цели и темы занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие,в страну «Добра». Вот мы с вами улыбнулись друг другу. Вам было приятно?...И мне тоже было приятно. А вы когда-нибудь слышали об этой стране? Этой страны вы не найдете ни на одной карте. Не доедете туда ни на автомобиле, не на поезде, не долетите самолетом. Она необычная… Но она находиться рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. Вы готовы отправиться в путешествие? Но чтобы отправиться нам нужно сначала перейти речку «Воспитанности». Нам поможет мостик ,который мы сами построим,если назовем вежливые слова. Я загадаю загадки,а вы внимательно слушайте и отвечайте.

 

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «….. (Привет!)»

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, ….. (Здравствуй!)»

***

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «….. (До свиданья!)»

 ***

Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они.
Но сказал он: «….. (Извини!)»

 

***

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «….. (Спасибо!)»

 ***

На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече,
Скажем гостю: «….. (Добрый вечер!)»

 ***

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…..»(Спокойной ночи!)

 ***

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «….. (Благодарю!)»

***

 Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «….. (Будь здорова!)»

 

***

Говорит Лиса Матрёна:
«Дай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи: «….. (Пожалуйста!)»

 

 

 

 

(дети говорят отгадки, воспитатель выкладывает мостик из слов через речку)

3.Рассказывание по картинкам о добрых и злых поступках. Понятие слова « Благотворительность»

Воспитатель: Посмотрите какой мост у нас получился. Проходите пожалуйста по мосту на свои места. Вот мы с вами пришли в страну         «Добра».

 А как вы думаете, что такое добро?

 А каких людей мы называем добрыми?

А вам больше нравятся добрые или злые люди? (Ответы детей.)

В стране Добра живут добрые люди, но иногда они совершают плохие, злые поступки. В моей стране есть «Волшебный экран», который помогает мне превращать злые поступки в добрые. Хотите мне в этом помочь? (На мольберте появляется 1 картинка: мальчик с медалью на пьедестале почета.) Я знаю этого мальчика, его зовут Вася. Вася участвовал в соревнованиях и занял первое место, а его друг Саша был последним. Он очень расстроился. А Вася прыгал от радости и хвастался перед Сашей: «Я быстрее и сильнее тебя!»

- Как вы думаете какое настроение после соревнований было у Саши?

- Как можно было бы поднять настроение Саше?

- А правильно ли поступил Вася?

- Так настоящие друзья поступают?

- А как бы вы поступили на месте Васи?

 (На мольберте появляется 2картинка: мальчик с котенком.)

В нашей стране Добра живет мальчик Вова. Однажды он вышел на улицу погулять со своим котенком. Мальчик выпустил котенка на травку. Котенок бегал по траве, играл с бабочками. И тут к котенку подбежал уличный, худой и грязный котенок. Вова оттолкнул этого котенка и прикрикнул на него. Котенок сильно испугался, поджал хвостик и прижался к земле. Другому мальчику, Сереже, стало жалко котенка. Он взял его на руки и отнес к себе домой. Мама разрешила Сереже оставить котенка у них дома.

- Правильно сделал Вова оттолкнув уличного котенка от своего?

- А кто из мальчиков поступил правильно?

- Как можно назвать поступок Вовы?

- А поступок Сережи?

- А как бы вы поступили?

Сколько полезных советов мы дали детям, которых увидели на «Волшебном экране». Я думаю. Что они им очень пригодятся, и они больше не будут совершать плохие поступки. Правильно, ребята. Нужно стараться помогать всем, кто ждет от нас помощи, делать добро для всех, кто нас окружает, не жалеть своих сил, совершать только те поступки, которые делают людей счастливыми, радостными, т.е. проявлять БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.  Мы с вами уже знакомились с этим словом, давайте вспомним, что оно обозначает. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ состоит из двух слов: «благо» (добро) -«творить» (делать), т.е. совершать благие, добрые поступки для других людей.

А теперь немного поиграем.Я буду называть поступки и если вы согласны-хлопайте,если нет-топайте:

-забирать игушки у друзей

-помогать взрослым

-кричать,громко разговаривать

-не ссориться с друзьями,играть дружно

-здороваться при встрече

-садиться за стол грязным,неумытым

-следить за своим внешним видом

-говорить спасибо за помощь.

Воспитатель: Молодцы,вы справились с заданием. Ребята, о добре и зле есть много пословиц. Может кто помнит?

Пословицы о добре и зле:

  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Доброе дело без награды не остаётся.
  • Нечистая совесть спать не даёт.
  • Доброе дело само себя хвалит.

 

4.Творческое задание "Доброе дело".
 

Молодцы. А еще добро и зло встречается в сказках. Назовите добрых героев, злых.А в каких сказках мы можем встретить добро и зло?

Сегодня я предлагаю вспомнить сказку С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев». Мы с вами читали его. Что произошло с главной героиней сказки?(Ответы детей)Как вы думаете, почему 12 месяцев помогли падчерице?

Читая сказку, мы каждый раз переживаем за падчерицу, самую добрую и трудолюбивую девочку, которой необходимо принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году поможем ей собрать подснежники! (Дети рисуют подснежники на альбомном листе)

 

10. Итог.

- Ребята, мы славно с вами потрудились.Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказку.

-Вам понравилось путешествие?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое задание вызвало у вас затруднение?

-Ребята, а как вы думаете, правильно ли мы сделали, что помогли падчерице?

-Как много добрых и хороших слов вы сказали сегодня друг другу – и это заставило вас улыбнуться.  Наша падчерица рада подснежникам, которые мы нарисовали. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»

  Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения, формировать  представление о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи:

образовательные:  
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души; 
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; 
 -совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова "благотворительность" в речевой обиход детей.

-учить детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной ,о первых весенних цветах;

-закрепить изобразительные навыки детей.

развивающие: 
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

воспитательные
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев», обсуждение сказки, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями,  составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оборудование и атрибуты:

-иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки первоцветы, подснежники;

-аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский, релаксационная мелодия;

-альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, палитра.

-прямоугольные полоски бумаги для «мостика»;

-картинки с иллюстрацией добрых и злых поступков;

-мольберт

Методические приемы
Наглядные: демонстрация иллюстрации по сказке С. Я. Маршака "Двеннадцать месяцев", рисунка подснежников.
Словесные: обсуждение сказки С.Я.Маршака "Двеннадцать месяцев", беседа, творческие задания,игры.

Ход НОД:

1.Релаксация.(.Включается релаксационная музыка)
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Мы все чувствуем тепло. И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый
 бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов!  Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!

2. Сообщение цели и темы занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие,в страну «Добра». Вот мы с вами улыбнулись друг другу. Вам было приятно?...И мне тоже было приятно. А вы когда-нибудь слышали об этой стране? Этой страны вы не найдете ни на одной карте. Не доедете туда ни на автомобиле, не на поезде, не долетите самолетом. Она необычная… Но она находиться рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. Вы готовы отправиться в путешествие? Но чтобы отправиться нам нужно сначала перейти речку «Воспитанности». Нам поможет мостик ,который мы сами построим,если назовем вежливые слова. Я загадаю загадки,а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «….. (
Привет!)»

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, ….. (
Здравствуй!)»

***

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «….. (
До свиданья!)»

 ***

Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они.
Но сказал он: «….. (
Извини!)»

 

***

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «….. (
Спасибо!)»

 ***

На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече,
Скажем гостю: «….. (
Добрый вечер!)»

 ***

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…..»(
Спокойной ночи!)

 ***

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «….. (
Благодарю!)»

***

 Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «….. (
Будь здорова!)»

***

Говорит Лиса Матрёна:
«Дай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи: «….. (
Пожалуйста!)»

 

 

(дети говорят отгадки, воспитатель выкладывает мостик из слов через речку)

3.Рассказывание по картинкам о добрых и злых поступках. Понятие слова « Благотворительность»

Воспитатель: Посмотрите какой мост у нас получился. Проходите пожалуйста по мосту на свои места. Вот мы с вами пришли в страну         «Добра».

 А как вы думаете, что такое добро?

 А каких людей мы называем добрыми?

А вам больше нравятся добрые или злые люди? (Ответы детей.) 

В стране Добра живут добрые люди, но иногда они совершают плохие, злые поступки. В моей стране есть «Волшебный экран», который помогает мне превращать злые поступки в добрые. Хотите мне в этом помочь? (На мольберте появляется 1 картинка: мальчик с медалью на пьедестале почета.) Я знаю этого мальчика, его зовут Вася. Вася участвовал в соревнованиях и занял первое место, а его друг Саша был последним. Он очень расстроился. А Вася прыгал от радости и хвастался перед Сашей: «Я быстрее и сильнее тебя!»

- Как вы думаете какое настроение после соревнований было у Саши?

- Как можно было бы поднять настроение Саше?

- А правильно ли поступил Вася?

- Так настоящие друзья поступают?

- А как бы вы поступили на месте Васи?

 (На мольберте появляется 2картинка: мальчик с котенком.)

В нашей стране Добра живет мальчик Вова. Однажды он вышел на улицу погулять со своим котенком. Мальчик выпустил котенка на травку. Котенок бегал по траве, играл с бабочками. И тут к котенку подбежал уличный, худой и грязный котенок. Вова оттолкнул этого котенка и прикрикнул на него. Котенок сильно испугался, поджал хвостик и прижался к земле. Другому мальчику, Сереже, стало жалко котенка. Он взял его на руки и отнес к себе домой. Мама разрешила Сереже оставить котенка у них дома.

- Правильно сделал Вова оттолкнув уличного котенка от своего?

- А кто из мальчиков поступил правильно?

- Как можно назвать поступок Вовы?

- А поступок Сережи?

- А как бы вы поступили?

Сколько полезных советов мы дали детям, которых увидели на «Волшебном экране». Я думаю. Что они им очень пригодятся, и они больше не будут совершать плохие поступки. Правильно, ребята. Нужно стараться помогать всем, кто ждет от нас помощи, делать добро для всех, кто нас окружает, не жалеть своих сил, совершать только те поступки, которые делают людей счастливыми, радостными, т.е. проявлять БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.  Мы с вами уже знакомились с этим словом, давайте вспомним, что оно обозначает. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ состоит из двух слов: «благо» (добро) -«творить» (делать), т.е. совершать благие, добрые поступки для других людей.

А теперь немного поиграем.Я буду называть поступки и если вы согласны-хлопайте,если нет-топайте:

-забирать игушки у друзей

-помогать взрослым

-кричать,громко разговаривать

-не ссориться с друзьями,играть дружно

-здороваться при встрече

-садиться за стол грязным,неумытым

-следить за своим внешним видом

-говорить спасибо за помощь.

Воспитатель: Молодцы,вы справились с заданием. Ребята, о добре и зле есть много пословиц. Может кто помнит?

Пословицы о добре и зле:

  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Доброе дело без награды не остаётся.
  • Нечистая совесть спать не даёт.
  • Доброе дело само себя хвалит.

4.Творческое задание "Доброе дело".

Молодцы. А еще добро и зло встречается в сказках. Назовите добрых героев, злых.А в каких сказках мы можем встретить добро и зло?

Сегодня я предлагаю вспомнить сказку С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев». Мы с вами читали его. Что произошло с главной героиней сказки?(Ответы детей)Как вы думаете, почему 12 месяцев помогли падчерице?

Читая сказку, мы каждый раз переживаем за падчерицу, самую добрую и трудолюбивую девочку, которой необходимо принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году поможем ей собрать подснежники! (Дети рисуют подснежники на альбомном листе)

10. Итог.

- Ребята, мы славно с вами потрудились.Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказку.

-Вам понравилось путешествие?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое задание вызвало у вас затруднение?

-Ребята, а как вы думаете, правильно ли мы сделали, что помогли падчерице?

-Как много добрых и хороших слов вы сказали сегодня друг другу – и это заставило вас улыбнуться.  Наша падчерица рада подснежникам, которые мы нарисовали. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Тема недели "Краски осени" старшая группа Социально - коммуникативное развитие

Тема недели "Краски осени" старшая группа Социально - коммуникативное развитие...

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Социально - коммуникативное развитие

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Социально - коммуникативное развитие...

Тема недели 8 Марта Старшая группа Социально - коммуникативное развитие

Тема недели 8 Марта Старшая группа Социально - коммуникативное развитие...

Конспект бесед с детьми в старшей группе (социально-коммуникативное развитие) на тему: «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,«Средняя образовательная школа №21»,Дошкольное структурное подразделение.Сергиево Посадского муниципального района Московской област...