Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Борилкевич Мария Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yablonka.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Данная образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательная деятельность осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Предполагается интеграция следующих образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используются словестный, практический, наглядный, видео методы и метод контроля.

Цель: совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления, выражая их посредством рисования.

Задачи:

  • Учить детей смешивать краски 2-х цветов с целью получения третьего, показать, что в процессе смешивания можно получить несколько оттенков.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
  •  Формировать и развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.

Материалы к образовательной деятельности: компьютер, слайды, карточки с изображением цветов, разрезные картинки, палитры, гуашь (белая и красная), палочки, салфетки, аудиозаписи с записью голосов птиц, аудиозаписи музыкального сопровождения, саше.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Дети встают в хоровод

Воспитатель:  А на что похож наш круг?

(Ответы детей: яблоко, помидор, мячик, солнышко, и т.п.)

Воспитатель: Да, круг похож на солнце. А заметили ли вы, ребята, что солнце стало светить ярче, на улице стало теплее.  Как вы думаете, почему? 

(Дети отвечают: потому, что пришла весна)

Воспитатель: 

Идет лесами и лугами

Весна в пестром сарафане,

В зеленом венке,

С цветком в руке.

Весну можно не только увидеть (педагог демонстрирует веточку с распустившимися листочками), но и услышать (педагог включает фрагмент фонограммы голосов птиц), а можно ощутить ее запах.

Дидактическое упражнение «Угадай по запаху»

Задание: воспитатель предлагает детям разноцветные саше с различными запахами:

  • Возьмите желтый мешочек, понюхайте и почувствуйте запах тополя.
  • Теперь возьмите зеленый мешочек, понюхайте его. Чем пахнет? (Так пахнет ветка смородины).

Дидактическая игра «Собери весенний букет»

Воспитатель:   Я приглашаю вас на волшебную поляну, где растут разные цветы. Мы соберем с вами букет из весенних цветов, а вот эти фишки будут вам подсказкой, кто какой цветок будет искать. (Дети находят цветы по образцу).

Вот какой прекрасный весенний букет. Наш букет не простой. Он нам подскажет, чем сегодня мы будем заниматься.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Задание: Поверните свои цветы обратной стороной. Тут тоже рисунок.

Что здесь нарисовано? Чтобы это понять, нам нужно из этих частей собрать целую картинку. (На полу собирается картина из частей). Что у нас получилось? Ответы детей. Да, веточка с цветами.

Дети собирают мозаику

Воспитатель:

Веточки на дереве расцвели в саду,

Я от этих веточек глаз не отведу.

В благодарность веточки людям за труды

Осенью подарят сочные плоды.

Воспитатель:  Кто догадался, о каком дереве говорится в загадке? Да, ребята, яблоневые цветы тоже распускаются весной. И я приглашаю вас на прогулку по яблоневому саду. Закройте глаза. Раз, два, три – в сад из яблонь скорей попади. Откройте глаза. Посмотрите, как красивы яблони в своем весеннем наряде (слайды с изображением цветущего яблоневого сада). Представьте, что вы входите в сад. Яблони рады своим гостям. Они наклоняют свои веточки с множеством цветков, как бы предлагая: «Полюбуйся мной».

Давайте рассмотрим ветки с разных яблонь. Сравним их по цвету и количеству лепестков в цветке. (Воспитатель демонстрирует слайд)

  • Какого цвета лепестки на этой ветке?
  • А здесь какого цвета лепестки? (слайд)
  • А сколько лепестков в цветке? (слайд)
  • Чем эти веточки отличаются друг от друга?

Воспитатель: Скажите, сколько пальцев на руке? Все знают. Можно не считать. Так вот, и лепестков у яблони в цветке, запомните ребята, ровно 5.

Воспитатель:  Весной все оживает и просыпается вокруг. Вот и божьи коровка прилетела, да не одна, а со своими подружками - посмотрите, сколько их на лужайке…. Давайте устроим соревнования и посмотрим, чья божья коровка приползет быстрее.

Динамическая пауза «Веселые жуки»

На листочках на ковре лежат божьи коровки, к которым прикреплены ленты зеленого цвета, длиной примерно 1м, на другом конце ленты прикреплены деревянные палочки. Задание для детей: накрутить ленту на палочку.

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать цветы яблони. Краска какого цвета нам потребуется? А еще какого? Есть ли у нас розовая краска? А краски какого цвета есть? Как же нам ее получить?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Да, мы сможем получить розовую краску, если соединим белую и красную краски. Пробуйте сделать это сами.  Что у вас получилось?

Воспитатель сравнивает разные оттенки краски, получившиеся у детей.

Воспитатель:  Как можно нарисовать цветки яблони?

Перед вами яблоневая ветка. Серединки цветка уже нарисованы. Вам остается добавить лепестки. Посмотрите, как это можно сделать (показ и комментарии воспитателя ).

Рисование яблоневой ветки (самостоятельная работа детей)

Для каждого из вас я приготовила веточку. Подумайте, какого цвета будут лепестки ваших цветов. Приступайте к работе. (Работа детей.)

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими рисунками. Какие они красивые! Вы молодцы! Нарисованные яблоневые веточки и зимой, и летом, и осенью будут напоминать вам о красоте цветущего сада.