Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Борилкевич Мария Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegiri.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Данная образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательная деятельность осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Предполагается интеграция следующих образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используются словестный, практический и наглядный методы.

Цель: развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур

Задачи:  

  1. обучить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их;
  2. обучить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки;
  3. закреплять умение детей пользоваться ножницами;
  4. развивать мелкую моторику;
  5. формировать творческое воображение.

Материалы к образовательной деятельности: салфетки бумажные красного цвета; квадрат красного цвета со стороной 3, 5см, три черных треугольников с основанием 2, 5см и высотой 3, 5см, прямоугольник черного цвета размером 5, 5-4см, глазки, равносторонний треугольник красного цвета со стороной 1см, ножницы, поднос, лист цветного картона форматом А4 с нарисованной веткой, клей, клеевая кисть, салфетка, ветошь.

Предварительная работа:  наблюдение за птицами во время прогулки; вывесить вместе с детьми кормушки для птиц; рассматривание иллюстраций; чтение познавательной литературы

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей послушать стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.

Нужно ли описывать наружность снегиря? Кто его не знает? Кто не видел этой пухленькой, красногрудой птички с белым, как снег, надхвостьем, голубовато-серой спинкой и черными, с синим отливом, головой, крыльями и хвостом? Если кому, может быть, и не приводилось видеть снегиря на воле, то уж, вероятно, случалось любоваться этой красивой птичкой в клетке, или, по крайней мере, на раскрашенной картинке.

Стайка снегирей-самцов на запушенном снегом или обиндевелом дереве, освещенная розоватыми лучами зимнего солнца, представляет собой поистине восхитительное зрелище. Самочки-снегурки далеко не так красивы, потому что снизу они не красные, а темно-серые. То же и у молодых снегирей до одного года, кроме того, у них и головка не черная, а буровато-серая.

Голос снегиря далеко не соответствует его прекрасной наружности. Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука — «фю, фю». Свист этот имеет какой-то особенный, грустный, но вместе с тем чрезвычайно приятный, ласкающий ухо оттенок. Этим свистом, придавая ему различный характер, снегирь подманивает к себе своих детей или других товарищей-снегирей, предостерегает их о грозящей опасности, выражает жалобу о потерянном друге и т. п. То или другое значение этого свиста всегда бывает правильно понято другими снегирями, что указывает на замечательную приспособленность птичьего уха различать тончайшие звуковые оттенки, для человеческого уха почти неуловимые.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки с изображением снегиря. Затем он предлагает детям подготовить детали для будущей аппликации птиц – туловище и грудку.

Воспитатель: Ребята, для того, что из прямоугольника или квадрата получились овал или круг - плавно срежьте углы.  

Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги, последовательно наклеить каждую деталь.

Воспитатель:  А из каких геометрических фигур мы сделаем крылья и хвост птицы? Ответы детей: из треугольников.

Воспитатель: Правильно, из треугольников. А знаете, что зимой, в морозы снегири не сидят долго на одном месте чтобы не замерзнуть. Вот и мы сейчас с вами немного разомнемся и подвигаемся.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (показывают грудки)

Распустили перышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! (разбегаются по группе, машут руками)

Воспитатель: а теперь давайте превратим наших получившихся птичек в настоящих снегирей. Возьмем красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. Дети размещают свои работы на выставке.