Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Курбатова Маргарита Михайловна

    Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_buratino.docx23.32 КБ

    Предварительный просмотр:

     Цель:  Учить детей выполнять  аппликацию из кругов. Создание объемной аппликации из бумаги.  

    Задачи:

    Образовательные:  

    • Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям   А. Толстого;
    • Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания бумаги  на фон аппликации.

    Развивающие: 

    • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    • Развивать у детей творческое воображение.

    Воспитательные:

     Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

    Методы:

    Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

    Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

    Предварительная работа:

    • Чтение сказки А. Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино».
    • Рассматривание иллюстраций  с изображением персонажей героев сказки

    « Золотой ключик или приключение Буратино».

    Словарная работа:

    Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак.

    Оборудование и материалы: 

    красный  круг диаметром 10 см, два бежевых круга диаметром  8 и 6 см: три голубых круга: один- диаметром 10 см и два – диаметром 8 см: два жёлтых круга диаметром 8 см: коричневый круг диаметром  4 см, клей- карандаш  ,  картон голубого цвета для фона, клеенки, салфетки.

    Реализация ФГОС: 

    Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно – эстетическое , использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

    Ход образовательной деятельности:

    1.  Организационный момент:

    Воспитатель: 

    Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю со мной отправиться в сказку. Но чтобы оказаться  в сказку сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд  и на месте поворот.

    Воспитатель: Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.

    У отца был мальчик странный

    Необычный, деревянный.

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

    Всюду нос суёт он длинный

    Кто же это?

    Дети: Буратино.

    Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)

    Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?

    Дети: « Золотой ключик или приключение Буратино»

    Воспитатель: Верно, ребята! А какие герои ещё в этой сказке?

    Дети: Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т.д.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Буратино очень грустит .У него нет совсем друзей.

     Ребята, давайте мы с вами в нашей мастерской сделаем для Буратино друзей?

    Ответ детей.

     Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе, давайте ручки и ножки разомнем.

    Физминутка.

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, разогнулся,

    Два нагнулся, разогнулся,

    Ключик видно, не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем мастерить  сказачного персонажа - Буратино из кругов.

    1. Основная часть:

    Воспитатель:

    Давайте рассмотрим Буратино. Назовём основные детали поделки.

    Ответы детей ( Голова, туловище, ноги, руки, колпак, нос)

    Воспитатель:

    1. Бежевый круг диаметром 8 см приклейте к фону. Края голубого круга диаметром 10 см загнуть с двух сторон. Голубые круги диаметром 6 см сложить пополам и приклеить на место рук. Жёлтые круги сложить пополам и приклеить на место ног.
    2. Для колпачка Буратино – загнуть края красного круга с двух сторон, чтобы получился острый угол.
    3. Коричневый круг сложить пополам. Приклеить к колпачку- получились волосы.
    4. Приклеить колпак на голову Буратино.
    5. Сложить бежевый круг диаметром 6 см в трубочку. Приклеить по краю, чтобы не развернулся, и приклеить на место носа. Нарисовать рот, глаза.

    Самостоятельная работа детей.

    В процессе,  наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.

    Итог занятия: 

    Воспитатель:

    В какой сказке мы были?

    Дети:

    « Золотой ключик или приключение Буратино»

    Воспитатель:

    Что мы делали в мастерской?

    Дети:

    Друзей для Буратино.

    Воспитатель:

    Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какой Буратино  стал весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр образования "Тропарево"

     

    Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликации )  "Буратино  и его друзья"

             

    Подготовила и провела воспитатель 1 категории :

    Курбатова Маргарита    Михайловна

    Москва, 2016 года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

    Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО "Познавательное развитие" "Я и елочка друзья"

    Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблемесохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....

    конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

    Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

    Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

    Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Натюрморт"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Натюрморт»в старшей группе детского сада...