Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Курбатова Маргарита Михайловна

Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_buratino.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:  Учить детей выполнять  аппликацию из кругов. Создание объемной аппликации из бумаги.  

Задачи:

Образовательные:  

  • Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям   А. Толстого;
  • Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания бумаги  на фон аппликации.

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать у детей творческое воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы:

Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А. Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино».
  • Рассматривание иллюстраций  с изображением персонажей героев сказки

« Золотой ключик или приключение Буратино».

Словарная работа:

Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак.

Оборудование и материалы: 

красный  круг диаметром 10 см, два бежевых круга диаметром  8 и 6 см: три голубых круга: один- диаметром 10 см и два – диаметром 8 см: два жёлтых круга диаметром 8 см: коричневый круг диаметром  4 см, клей- карандаш  ,  картон голубого цвета для фона, клеенки, салфетки.

Реализация ФГОС: 

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно – эстетическое , использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход образовательной деятельности:

  1.  Организационный момент:

Воспитатель: 

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю со мной отправиться в сказку. Но чтобы оказаться  в сказку сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд  и на месте поворот.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)

Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?

Дети: « Золотой ключик или приключение Буратино»

Воспитатель: Верно, ребята! А какие герои ещё в этой сказке?

Дети: Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Буратино очень грустит .У него нет совсем друзей.

 Ребята, давайте мы с вами в нашей мастерской сделаем для Буратино друзей?

Ответ детей.

 Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе, давайте ручки и ножки разомнем.

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся,

Два нагнулся, разогнулся,

Ключик видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем мастерить  сказачного персонажа - Буратино из кругов.

  1. Основная часть:

Воспитатель:

Давайте рассмотрим Буратино. Назовём основные детали поделки.

Ответы детей ( Голова, туловище, ноги, руки, колпак, нос)

Воспитатель:

  1. Бежевый круг диаметром 8 см приклейте к фону. Края голубого круга диаметром 10 см загнуть с двух сторон. Голубые круги диаметром 6 см сложить пополам и приклеить на место рук. Жёлтые круги сложить пополам и приклеить на место ног.
  2. Для колпачка Буратино – загнуть края красного круга с двух сторон, чтобы получился острый угол.
  3. Коричневый круг сложить пополам. Приклеить к колпачку- получились волосы.
  4. Приклеить колпак на голову Буратино.
  5. Сложить бежевый круг диаметром 6 см в трубочку. Приклеить по краю, чтобы не развернулся, и приклеить на место носа. Нарисовать рот, глаза.

Самостоятельная работа детей.

В процессе,  наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.

Итог занятия: 

Воспитатель:

В какой сказке мы были?

Дети:

« Золотой ключик или приключение Буратино»

Воспитатель:

Что мы делали в мастерской?

Дети:

Друзей для Буратино.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какой Буратино  стал весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр образования "Тропарево"

 

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликации )  "Буратино  и его друзья"

         

Подготовила и провела воспитатель 1 категории :

Курбатова Маргарита    Михайловна

Москва, 2016 года.