Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Весенняя полянка для мишки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Субботина Елена Владимировна

Занятие по нетрадиционной технике рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_subbotinoy_e.v.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                            « Детский сад № 146»

                                              Конспект

 Открытого занятия по художественно- эстетическому развитию

                         « Весенняя полянка для мишки»

       

                                  старший дошкольный возраст

           

 Воспитатель  I квалификационной категории:

             Субботина Елена Владимировна

р.п.Тума

Цель: познакомить детей с новым способом рисования  поролоном, с помощью трафарета и бумагопластикой ; закрепить и расширить знания о признаках весны; развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.

Материалы к занятию: кусочки поролоновой губки, салфетки, бочки на ниточки для игры « Волшебные катушки», панно с изображением мишки  и трафареты бабочек и цветов, гуашь, клей, цветные зелёные салфетки, экран, слайды о весне.

                                           Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Мне очень приятно всех вас здесь видеть. Вставайте в круг, чтобы я могла вас разглядеть. Какие вы все нарядные , красивые и наверное очень умные и любознательные.

                            Звучит в аудиозаписи пение птиц.

Воспитатель: Что мы с вами слышали?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Ребята почему так весело поют птицы? Чему они радуются?

              Ответы детей( пришла весна , светит солнышко)

Воспитатель: Правильно, потому что пришла весна, растаял снег, пробуждается природа, появляются первые цветы. Давайте и мы порадуемся приходу весны и создадим здесь себе радостное, весеннее настроение, а сделаем это так. У меня есть волшебный клубочек, будем его передавать его друг другу при этом будем говорить весенние слова и улыбаться друг другу. Начнём с меня,  я говорю капель….

 ( дети говорят весенние слов при этом передают клубочек (цветы, солнце, подснежник, проталины, ручеёк, почки, бабочки, перелётные птицы), при этом воспитатель обращает на интонацию детей)

Воспитатель: Вот и вернулся клубочек опять ко мне. Сколько замечательных, хороших слов мы знаем о весне. А у нас  хорошее, радостное настроение. Подойдите к экрану и посмотрите  как пробуждается природа. Расскажите что вы видите?

            ( проказ видеозаписи о весне комментарии детей если дети затрудняются то  педагога о том что   показывают на экране)

 С приходом весны распускаются не только растения, но просыпаются и многие животные а какие вы узнаете отгадав мою загадку

                      Он всю зиму в шубе спал

                       Лапу бурую сосал,

                       А проснувшись, стал реветь

                       Это зверь лесной … ( медведь)

Ой посмотрите медведь проснулся ( видеозапись медведь вылезает из берлоги), вылезает из берлоги. Какой он большой. Медведь настоящий хозяин леса.

Воспитатель: Ребята, а мишка к нам пришёл в гости, но он почему то какой то грустный? Как вы думаете почему?

Дети: Он голодный, только вылез из берлоги.

Воспитатель: А еще мы говорили  про пробуждение природы  а вокруг  нашего мишки на полянке какие цветы и  бабочки?

Дети: Белые , бесцветные.

Воспитатель: Что нужно сделать , чтобы развеселить мишку и  поднять ему настроение.

Дети: Нужно раскрасить цветы и бабочек красками.

Воспитатель. А для того чтобы определить кто какой краской будет закрашивать цветы или бабочек нам необходимо подойти к волшебной коробке. Взять в руки катушку и намотать  ниточку на катушку( дети наматывают ниточку)

        Бабочка к вам прилетела , а теперь она найдёт себе  такого же цвета цветок который лежит на столе и сядет на его лепесток,  здесь же и стоит баночка с вашей краской, которой вы будете рисовать.

   Закрашивать наши цветы и бабочек мы будем не обычным способом.

   

Посмотрите как это сделаю я .

 Для этого я беру вот такую палочку  с поролоном , обмакиваю её в краску и окрашенной стороной делаю отпечаток по контуру бабочки или цветочка, следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного места, а затем закрашиваем оставшееся пространство.

                       Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, весенняя полянка у нас получилась. А на нашем кустике очень мало зелёных почек давайте сделаем так чтобы на нём их стало много. Сомнём бумагу, окунём в клей и приклеим  к веточкам.

                               Дети  выполняют задание.

Воспитатель: Наш мишка улыбается, у него радостное , весёлое настроение. Давайте и мы улыбнёмся ему.

                         Видеть мир привыкли люди

                          Белым , жёлтым, синим, красным…

                          Пусть же всё вокруг нас будет

                          Удивительным и разным.

Воспитатель. Ребята , мишка мне сказал , что он приготовил сюрприз,  а принесла его бабочка. Никто не  видел бабочку? Оглянитесь вокруг поищите, не прилетела ли к нам бабочка?

                   Дети ищут и находят бабочку и подарки.

Воспитатель: Какие замечательные подарки. Спасибо мишке за них. Пожелаем ему чтобы хорошее радостное настроение оставалось с ним на долго. Ребята а вас я благодарю зато что вы оказали помощь мишке и мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Натюрморт"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Натюрморт»в старшей группе детского сада...

Конспект открытой НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Эбру - рисование по водной глади» Тема: «Путешествие в страну Рисовалию»

Продолжать развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадицион...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"

Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...