Конспект проведения ООД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему "Грачи прилетели-встречаем весну" с использованием нетрадиционных техник рисования -тычком и оттиск поролоном
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Упражнять детей в комбинировании нетрадиционных техник рисования: тычком и оттиском поролона
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения ООД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему
«Грачи прилетели – встречаем весну»
с использованием нетрадиционных техник рисования – тычком и оттиск поролоном
Программные задачи:
- развивать творческие способности детей
- упражнять детей в комбинировании нетрадиционных техник рисования: тычком и оттиском поролона
- закреплять технические умения рисования красками
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц
- расширять знания детей о перелётных птицах
- развивать чувство композиции
Материал:
- компьютерная презентация для детей: слайды с видами весенней природы
- иллюстрации с изображением грачей
- альбомные листы с карандашным контуром грача
- гуашь чёрного и голубого цвета
- кисточки с жёсткой щетиной
- поролоновые тампоны
- стаканчики для кисточек
- салфетки
- баночки с водой
Ход:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Правильно, наступила весна (слайды с видами весенней природы)
-Весной из тёплых стран домой возвращаются перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? (дети перечисляют птиц). Отгадайте загадку:
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…. (грач)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением грачей.
- Наступила весна, солнышко стало светить ярче и греть сильней, появились первые проталины. Из тёплых стран весной самыми первыми возвращаются домой грачи. Они прилетают, когда ещё кругом лежит снег. Отдохнут грачи и начинают вить гнёзда. Питаются грачи корешками, насекомыми и червями, которых находят в земле, раскапывая землю клювами.
-А теперь давайте обведём грачей на листочках пальчиками (дети обводят изображение по контуру, затем уточняют название и расположение частей тела).
-Сейчас мы с вами выполним зарядку с кисточкой (вместе с воспитателем выполняют упражнение-разминку с кисточкой, проговаривая хором слова):
Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать 3-я пальцами, выше Это трудно? Нет, пустяк металлической части)
Вверх – вниз, вправо- влево, (выполнять движение кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком»
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Мы рисуем: раз, раз, (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков
Всё получится у нас! без краски)
Дети рисуют тычком сначала по контуру рисунка, потом внутри него. После того, как нарисовали птиц, поролоновыми тампонами изображают небо вокруг птиц голубой краской. Воспитатель оказывает помощь, кому она необходима. После выполнения работы, воспитатель поводит физкультминутку:
Как-то раннею весной
На опушке на лесной (дети стоят в кругу)
Появилась стая птиц, (дети бегут по кругу на носочках, машут руками)
Не скворцов и не синиц.
А большущих грачей,
Ночи чёрной черней.
Разбежались на опушке, (разбегаются в разные стороны, прыгают)
Прыг –скок, крак – крак,
Тут жучок, там червяк! (наклонятся вниз – ищут червяков, руки за спиной
Крак – крак – крак! – крылья сложены)
После физкультминутки воспитатель и дети рассматривают рисунки, радуются, какая большая стая грачей прилетела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"...
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»
использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона в старшей группе детского сада...
Конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (рисование) Тема: «Оренбургский пуховый платок»
Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности. Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...
