Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт с превращением глины, лепка из глины посуды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с керамикой Древней Греции».

Цель: закрепить полученные знания о Древней Греции: климат, природа, символика, особенности древнегреческой керамики; познакомить детей со свойствами глины и её применением.

Задачи: расширить знания детей о Греции,                                                                                                                              развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности на материале другой страны, совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие любознательности, мелкой моторики; воспитание уважительного отношения к культурному наследию другой страны.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением греческих сосудов, элементов древнегреческой росписи, изображение гончара и печи для обжига; оборудование для опыта: порошок для приготовления глины, доски для лепки, стеки, вода, салфетки, фартуки.

Предварительная работа: просмотр презентации о Древней Греции, «Греческая керамика», беседа о гончарных мастерах.

                                                                               Ход занятия.

В. –ребята, посмотрите, что нам принёс почтальон. Это посылка из далёкой страны.                                                               –Посмотрите флаг какой страны изображён на коробке?                                                                                                                  -А что мы знаем об этой стране?                                                                                                                                                      Вопросы детям: Главный город? Природа? Климат? Какие моря омывают?                                                                     -Молодцы! Правильно это посылка из Греции.                                                                                                                                –давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель достаёт из коробки глиняный кувшин)

В. –В Греции традиционным ремеслом является гончарное дело. С древнейших времён греки изготавливали посуду из глины.                                                                                                                                                                                 –Посмотрите какие красивые керамические изделия делают в Греции. Рассмотрим некоторые элементы древнегреческой росписи: линии под прямым углом, завитки, листики, фигуры животных и человека.                   –Какие цвета преобладают на посуде?

(Беседа-рассматривание иллюстраций).

Физкультминутка.                                                                                                                                                                             Ветер веет над полями и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой).                                                   Облако плывёт над нами, словно белая гора. (Потягивание-руки вверх).                                                                                         Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).                                                                                                                                                          Мы взбираемся на холм. (Ходьба на месте).                                                                                                                                 Там немного отдохнём. (Дети садятся на места).

В. –давайте вместе узнаем какая же глина.

Опыт «Выявление свойств глины: сухая, твёрдая, глина в виде порошка, как сделать глину мягкой».                                

(Дети и воспитатель самостоятельно приготавливают глину из порошка. Рассматривают её.)

В. –Скажите какого цвета глина? На что похожа? Хорошо ли видны в комочке глины отдельные песчинки?                                                                                                                            Вывод: глина влажная, мягкая, вязкая, можно изменить её форму, делить на части, лепить.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

В. –И мы сегодня с вами превратимся в мастеров гончарного дела и изготовим посуду из глины.

(Самостоятельная деятельность детей – лепка из глины).

Воспитатель собирает работы детей. Проводится анализ детских работ.

В. –Прежде чем украшать свою посуду, гончар помещает свои заготовки в специальную печь для обжига. (Демонстрация иллюстраций).                                                                                                                                                         –А нашим изделиям поможет солнышко. Наши работы поместим на подоконник, а на следующем занятии мы украсим свою посуду узорами, как это делают мастера в Греции.                                                                                                                                                          –А сегодня наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Натюрморт"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Натюрморт»в старшей группе детского сада...