Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
лепка в старшей группе
ТЕМА: «Весенние цветы»
Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные,
здоровьесберегающие
Выполнил воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Приморского района Санкт-Петербурга
Морозова Н.Н.
Санкт-Петербург
2016
Цель: закреплять умение детей лепить предметы; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность.
Задачи:
Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:
- обучать детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей;
- знакомить с возможностями получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов;
- ориентировать на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;
- развивать чувства формы, способности к композиции;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение отчетливо произносить слова, предложения;
- учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на заданные вопросы;
- развивать речь, мышление детей, внимание и воображение;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- сформировать целостное представление об окружающем мире;
- способствовать расширению представлений детей о цветах;
- воспитывать интерес к природе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развитие мелкой моторики рук
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, продуктивная, коммуникационная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: уметь передавать форму, строение цветка в своей работе, выражать положительные эмоции во время прослушивания стихотворения Е. Серова «Подснежник», прослушивания аудиозаписи «Весна» А.Вивальди и во время просмотра видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»; уметь высказывать свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в процессе решения игровых, познавательных задач.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений разнообразных первоцветов (подснежник, мать и мачеха, печеночница);
- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;
- разучивание стихов о весне Е. Серова «Подснежник».
- рисование весенних цветов
- обводки «Первоцветы»
- прослушивание аудиозаписи «Весна» А.Вивальди.
Материалы, инструменты, оборудование:
- письмо от Дядюшки Ау;
- презентация с изображением первоцветов (подснежник, мать и мачеха, печеночница, ландыш, хохлатка, одуванчик);
- проектор, экран, ноутбук;
- разрезные картинки с изображением цветов;
- пластилин разных цветов;
- стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;
- цветная бумага для имитации поляны;
- влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: дорогие ребята к нам пришло письмо от «Дядюшки Ау»! Давайте посмотрим что там? Достает письмо.
Дети: Да!
Воспитатель: (читает письмо) «Ребятам второй старшей группы детского сада № 4. Здравствуйте! Мальчишки и девчонки помогите, пожалуйста, не могу вспомнить, как называются мои любимые цветы. Жду вас в гости в мой любимы, сказочный лес».
Воспитатель: Поможем? Для этого нам нужно отправится в лес. На чем мы можем поехать?
Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.
Воспитатель: Да, действительно, очень много видов транспорта вы знаете. А на этот раз нам удобно будет поехать на автобусе. Сначала выберем водителя. Настя, помоги выбрать водителя по считалке:
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем — водишь ты!
(выбирается по считалке один ребенок, надевает фуражку, берет руль).
Пассажиры занимают свои места. Трогаемся в путь. Исполняется песня
(1 куплет) «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Мы очень дружно ехали и в сказочный лес приехали. Выходите. Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. Педагог показывает презентацию. А как они называются?
Дети: подснежник, мать-и-мачеха, печеночница, ландыш, хохлатка, одуванчик.
Воспитатель: читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.
Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы в видеосюжете?
Дети: мать-и-мачеха, подснежник, печеночница.
Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами?
Дети: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди не растаявшего снега на проталинах.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов. Презентация. Строение цветка.
Дети: корень, стебель, листья, соцветие.
Воспитатель: Правильно ребята - первые весенние цветы. А теперь давайте послушаем аудиозапись «Весна» А.Вивальди. Какие чувства она у вас вызывает? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Надеюсь, теперь Дядюшка Ау запомнил названия своих любимых цветов. А теперь нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают в группу).
Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.
Педагог показывает на экране технологическую карту «Цветы». Слайд №8 и №9. Уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.
Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом. А для Дядюшки Ау мы напишем письмо и отправим фотографии с нашими работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мать-и-мачеха
Печеночница
Ландыш
Хохлатка
Одуванчик
Строение цветка
Технологическая карта «ЦВЕТЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...