Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Морозова Наталья Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 лепка в старшей группе

ТЕМА: «Весенние цветы»

Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные,

здоровьесберегающие

 

 

 

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района  Санкт-Петербурга

Морозова Н.Н.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2016

 

Цель: закреплять умение детей лепить предметы; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность.

Задачи:

Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:

- обучать детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей;

- знакомить с  возможностями получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов;

- ориентировать на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;

- развивать чувства формы, способности к композиции;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать умение отчетливо произносить слова, предложения;

- учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на заданные вопросы;

- развивать речь, мышление детей, внимание и воображение;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- сформировать целостное представление об окружающем мире;

- способствовать расширению представлений детей о цветах;

- воспитывать интерес к природе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развитие мелкой моторики рук

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, продуктивная, коммуникационная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: уметь передавать форму, строение цветка в своей работе, выражать положительные эмоции во время прослушивания стихотворения Е. Серова «Подснежник», прослушивания аудиозаписи «Весна» А.Вивальди и во время просмотра видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»; уметь высказывать свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в процессе решения игровых, познавательных задач.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений разнообразных первоцветов (подснежник, мать и мачеха, печеночница);

- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;

- разучивание стихов о весне Е. Серова «Подснежник».

- рисование весенних цветов

- обводки «Первоцветы»

- прослушивание аудиозаписи «Весна» А.Вивальди.

Материалы, инструменты, оборудование:

- письмо от Дядюшки Ау;

- презентация с изображением первоцветов (подснежник, мать и мачеха, печеночница, ландыш, хохлатка, одуванчик);

- проектор, экран, ноутбук;

- разрезные картинки с изображением цветов;

- пластилин разных цветов;

- стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;

- цветная бумага для имитации поляны;

- влажные салфетки.

 

Ход занятия

Воспитатель: дорогие ребята к нам пришло письмо от «Дядюшки Ау»! Давайте посмотрим что там? Достает письмо.

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо) «Ребятам второй старшей группы детского сада № 4. Здравствуйте! Мальчишки и девчонки помогите, пожалуйста, не могу вспомнить, как называются мои любимые цветы. Жду вас в гости в мой любимы, сказочный лес».

Воспитатель: Поможем? Для этого нам нужно отправится в лес. На чем мы можем поехать?

Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.

Воспитатель: Да, действительно, очень много видов транспорта вы знаете. А на этот раз нам удобно будет поехать на автобусе. Сначала выберем водителя. Настя, помоги выбрать водителя по считалке:

Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем — водишь ты!

(выбирается по считалке один ребенок, надевает  фуражку, берет руль).
Пассажиры занимают свои места. Трогаемся в путь. Исполняется песня

(1 куплет) «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Мы очень дружно ехали и в сказочный лес приехали. Выходите. Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. Педагог показывает презентацию. А как они называются?

Дети: подснежник, мать-и-мачеха, печеночница, ландыш, хохлатка, одуванчик.

Воспитатель: читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».

Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –  
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.

Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы  в видеосюжете?

Дети: мать-и-мачеха, подснежникпеченочница.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами?

Дети: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди не растаявшего снега на проталинах.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов. Презентация. Строение цветка.

Дети: корень, стебель, листья, соцветие.

Воспитатель: Правильно ребята - первые  весенние цветы. А теперь давайте послушаем аудиозапись «Весна» А.Вивальди. Какие чувства она у вас вызывает? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Надеюсь, теперь Дядюшка Ау запомнил названия своих любимых цветов. А теперь нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают в группу).

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.

Педагог показывает на экране технологическую карту «Цветы». Слайд №8 и №9. Уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель  подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.

Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом. А для Дядюшки Ау мы напишем письмо и  отправим фотографии с нашими работами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Подснежники

Слайд 2

Мать-и-мачеха

Слайд 3

Печеночница

Слайд 4

Ландыш

Слайд 5

Хохлатка

Слайд 6

Одуванчик

Слайд 7

Строение цветка

Слайд 8

Технологическая карта «ЦВЕТЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...