Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Морозова Наталья Николаевна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     лепка в старшей группе

    ТЕМА: «Весенние цветы»

    Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные,

    здоровьесберегающие

     

     

     

    Выполнил воспитатель

    ГБДОУ детский сад №4

    Приморского района  Санкт-Петербурга

    Морозова Н.Н.

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2016

     

    Цель: закреплять умение детей лепить предметы; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность.

    Задачи:

    Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:

    - обучать детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей;

    - знакомить с  возможностями получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов;

    - ориентировать на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;

    - развивать чувства формы, способности к композиции;

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    - развивать умение отчетливо произносить слова, предложения;

    - учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на заданные вопросы;

    - развивать речь, мышление детей, внимание и воображение;

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    - сформировать целостное представление об окружающем мире;

    - способствовать расширению представлений детей о цветах;

    - воспитывать интерес к природе.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    - развитие мелкой моторики рук

    Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, продуктивная, коммуникационная, познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты: уметь передавать форму, строение цветка в своей работе, выражать положительные эмоции во время прослушивания стихотворения Е. Серова «Подснежник», прослушивания аудиозаписи «Весна» А.Вивальди и во время просмотра видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»; уметь высказывать свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в процессе решения игровых, познавательных задач.

    Предварительная работа:

    - рассматривание изображений разнообразных первоцветов (подснежник, мать и мачеха, печеночница);

    - просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;

    - разучивание стихов о весне Е. Серова «Подснежник».

    - рисование весенних цветов

    - обводки «Первоцветы»

    - прослушивание аудиозаписи «Весна» А.Вивальди.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    - письмо от Дядюшки Ау;

    - презентация с изображением первоцветов (подснежник, мать и мачеха, печеночница, ландыш, хохлатка, одуванчик);

    - проектор, экран, ноутбук;

    - разрезные картинки с изображением цветов;

    - пластилин разных цветов;

    - стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;

    - цветная бумага для имитации поляны;

    - влажные салфетки.

     

    Ход занятия

    Воспитатель: дорогие ребята к нам пришло письмо от «Дядюшки Ау»! Давайте посмотрим что там? Достает письмо.

    Дети: Да!

    Воспитатель: (читает письмо) «Ребятам второй старшей группы детского сада № 4. Здравствуйте! Мальчишки и девчонки помогите, пожалуйста, не могу вспомнить, как называются мои любимые цветы. Жду вас в гости в мой любимы, сказочный лес».

    Воспитатель: Поможем? Для этого нам нужно отправится в лес. На чем мы можем поехать?

    Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.

    Воспитатель: Да, действительно, очень много видов транспорта вы знаете. А на этот раз нам удобно будет поехать на автобусе. Сначала выберем водителя. Настя, помоги выбрать водителя по считалке:

    Пчёлы в поле полетели,
    Зажужжали, загудели,
    Сели пчёлы на цветы,
    Мы играем — водишь ты!

    (выбирается по считалке один ребенок, надевает  фуражку, берет руль).
    Пассажиры занимают свои места. Трогаемся в путь. Исполняется песня

    (1 куплет) «Мы едем, едем, едем…»

    Воспитатель: Мы очень дружно ехали и в сказочный лес приехали. Выходите. Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. Педагог показывает презентацию. А как они называются?

    Дети: подснежник, мать-и-мачеха, печеночница, ландыш, хохлатка, одуванчик.

    Воспитатель: читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».

    Выглянул подснежник
    В полутьме лесной –
    Маленький разведчик,
    Посланный весной;
    Пусть еще над лесом
    Властвуют снега,
    Пусть лежат под снегом
    Сонные луга;
    Пусть на спящей речке
    Неподвижен лед, –  
    Раз пришел разведчик,
    И весна придет!

    Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.

    Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев».

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы  в видеосюжете?

    Дети: мать-и-мачеха, подснежникпеченочница.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами?

    Дети: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди не растаявшего снега на проталинах.

    Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов. Презентация. Строение цветка.

    Дети: корень, стебель, листья, соцветие.

    Воспитатель: Правильно ребята - первые  весенние цветы. А теперь давайте послушаем аудиозапись «Весна» А.Вивальди. Какие чувства она у вас вызывает? (ответы детей).

    Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Надеюсь, теперь Дядюшка Ау запомнил названия своих любимых цветов. А теперь нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают в группу).

    Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.

    Дидактическая игра «Собери цветок»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.

    Педагог показывает на экране технологическую карту «Цветы». Слайд №8 и №9. Уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель  подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.

    Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.

    Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают
    Под ее ногами.
    Черные проталины
    На полях видны,
    Видно, очень теплые
    Ноги у весны.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом. А для Дядюшки Ау мы напишем письмо и  отправим фотографии с нашими работами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennie_tsvety.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Подснежники

    Слайд 2

    Мать-и-мачеха

    Слайд 3

    Печеночница

    Слайд 4

    Ландыш

    Слайд 5

    Хохлатка

    Слайд 6

    Одуванчик

    Слайд 7

    Строение цветка

    Слайд 8

    Технологическая карта «ЦВЕТЫ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

    Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

    Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

    Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...