Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
статья (подготовительная группа) на тему

Наумкина Наталия Викторовна

Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Наумкина Наталия Викторовна, воспитатель МДОУ

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»

Конспект

Непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной группе

«Матрешки для детского сада»

Цель: Привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Задачи:   Продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи. Закреплять умение создавать композиции на силуэтах игрушек. Закреплять умение при составлении декоративной композиции использовать xapaктерные элементы узора и цветовую гамму. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве. Развивать эстетическое восприятие,  творческое воображение и фантазию детей.

Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Оборудование: деревянные заготовки матрёшек для раскрашивания, гуашевые краски,  кисти №3, непроливайки с водой, салфетки, палитры, клеенки, подставки для кисти для каждого ребенка, фартуки для детей, мультимедиа-проектор, презентация гимнастики для глаз «Деревенские матрешки», образец семеновской матрешки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о творчестве русских народных мастеров; знакомство с историей рождения русской матрешки (презентация «В гости к русской Матрешки»), рассматривание росписи разных видов матрешек (полхов-майданской, загорской, семеновской), рисование игрушек народно-прикладного искусства, проведение викторины «Матрешкины  загадки».

Содержание НОД.

  1. Вводная часть.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в
круг.

Я — твой друг и ты —
мой друг!

Дружно за руки
возьмёмся

И друг другу
улыбнёмся.

«Доброе утро!"- гостям.

«Доброе утро! » — детям.

«Доброе, доброе утро! » —
людям всем на планете.

Стук в дверь, входит мастер-художник с сундучком в руках.

Мастер: Здравствуйте, ребята. Я – мастер-художник из города Семенова. Наш город славится своими умельцами по изготовлению и росписи матрешки.

Я принес для ребят вашего детского сада русские куклы Матрешки.  Я сейчас покажу вам эти красивые игрушки! (открывает сундук, показывает детям). Вот какие они разноцветные, расписные! (Дети видят заготовки, удивляются) Что-то не так? Что вас так удивило? (Мастер заглядывает в сундук). Ребята, я перепутал коробки и принес вам не готовые игрушки, а заготовки, у которых не расписаны фартуки.  И красок у меня с собой нет! Что же мне теперь делать?

 (Дети: у нас есть краски и мы можем расписать фартуки.)

Мастер: Спасибо, ребята. Вы самые старшие дети в детском саду и я думаю, вы справитесь с этой работой.

Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать прежде чем приступить к работе?

(Дети: надеть фартуки и нарукавники)

Дети надевают фартуки и нарукавники и  садятся за столы.

  1.  Основная часть.

Воспитатель:   Ребята, мы будем с вами  расписывать фартук семеновской матрешки.

- Мы с вами уже знакомы с семеновской матрешкой. Давайте вспомним какие основные цвета используются в росписи семеновской матрешки? (Дети: красный, синий, желтый и зеленый, малиновый)

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор на фартуке?

(Дети: узор состоит из больших и маленьких цветов, листочков и  бутонов нераспустившихся цветов)

Воспитатель: Ребята, а какая техника используется для росписи лепестков цветка?

(Дети: используется прием мазка «капелька»)  

Воспитатель: А как выполнить прием мазка «Капелька»?

(Дети: ставим кисть в строго вертикальном положении  по отношению к заготовке, нажимаем кисть до середины и плавно ведем вниз, переходя на кончик кисти. Проводим кистью аккуратно, чтобы не смазать краску. Затем рисуем второй мазок справа.)

Воспитатель:  Ребята, а как рисуем лист цветка?

(Дети: лист  имеет тонкие начало и конец, и утолщенную серединку. Линию при рисовании листочка ведём плавно, не отрывая кисть от изделия, нажимаем середину, и заканчиваем тоже кончиком кисти без нажатия.)  

Воспитатель: Где расположен основной большой цветок? (Дети: большой цветок расположен в центре фартука) 

Воспитатель: А как наметить центр фартука?

(Дети: надо карандашом  провести тонкую, еле заметную одну линию  сверху вниз, и вторую справа налево. Точка пересечения этих линий и будет центром фартука.

Работа с карандашом.

Воспитатель: Возьмите матрешку в левую руку, карандашом наметьте центр фартука.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Перед тем начать расписывать красками, мы немного отдохнём,  сделаем гимнастику для глаз. Ребята,  посмотрим,  как танцуют матрешки. Следите глазами за танцующими матрешками.

Показ слайдов.

Воспитатель:  Ребята, давайте повторим правила работы с кистью.

(Дети: нужно взять кисть в руку,  немного смочить ее в воде и аккуратно удалить ненужное количество воды. Теперь также аккуратно набрать на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски нужно вытереть кисть салфеткой.) 

Воспитатель: Помните, что для росписи цветка мы выбираем цвета яркие, нарядные, красивые. Выберите сами цвет,  которым вам нравится для росписи цветка, (Дети: желтую, красную)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, ребята, приступаем к работе.  Кисть держите правильно. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно нашей заготовки.

В ходе самостоятельной работы, воспитатель и мастер обращает внимание на тех детей, которые испытывают трудности в росписи.

Во время рисования звучит музыка

Воспитатель: Мы проделали такую тонкую работу, что наши пальцы устали. Давайте дадим нашим пальцам отдохнуть и снимем мышечный тонус.

Пальчиковая гимнастика     «Вот все пальчики мои». 

Наши алые цветы       Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит,    Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки        Кисти рук наклоняются вправо и влево. 

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Нам осталось нанести оживку.

- А что такое оживка? ("Оживка" завершающий этап росписи, т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой  и черной краской)

- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). Оживку рисуем концом кисти, тонкими дугообразными линиями. Оживка наносится на сухую поверхность краски.

Дети  выполняют оживку.

Семеновский мастер: Ребята, большое спасибо вам за помощь. Очень красивые матрешки у вас получились. Эти замечательные матрешки останутся у вас в детском саду. Ими будете любоваться не только вы, но и ребята других групп.

А мне пришла пора прощаться с вами. До свидания! До новых встреч!

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, какое полезное дело мы сегодня сделали?? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?  

- Скажите, ребята, а в жизни нам где-то понадобится умение расписывать  красками?

- И прежде чем закончить нашу деятельность я предлагаю вам выбрать эмблему и показать -  самостоятельно вы справились с работой или с помощью взрослого (воспитателя)

Воспитатель: Ребята, не забудьте привести рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...