Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №12 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ГОРНО-АЛТАЙСКА»
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Воспитатель: Власова С.А.
г.Горно-Алтайск
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры, передавать форму частей, плотно их соединять.
Развивающая: Развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитательная: воспитывать вежливые, доброжелательные отношения.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Дымковские барышни», глиняные статуэтки дымковских барышень, музыкальное сопровождение «Во поле береза стояла» в исполнении Оркестра Государственного хореографического ансамбля «Березка»; пластилин, доски для лепки, стеки.
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, НОД на тему дымковская роспись.
Вводная часть: приветствие.
Звучит музыка воспитатель с детьми входит в зал.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и проходят на стульчики)
- Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Веселая красная глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка.)
- Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей стране. Земля русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами и народными умельцами.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Эти мастера изготавливали из глины разные игрушки. Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них.
- Перед вами дымковская барышня. (Показ слайдов.)
- Как одета эта барышня? (Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня.)
- А что можно сказать об этой игрушке? (У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.)
В кокошнике няня,
На руках Ваня,
И хорош,
И пригож.
Скоро, Ваня,
Подрастешь.
Э. Котляр
- Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.)
– Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)
- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.)
- Давайте внимательно рассмотрим кукол и найдем, что у них общего, а чем они отличаются. (У няни и водоноски – фартуки, у барыни – жакет и она без фартука, на голове шляпа, а у других – кокошники и тд.)
- Я предлагаю вам самим стать дымковскими мастерами и вылепить куклу.
- Давайте пройдем за столы. (Дети берут стульчики и друг за другом проходят за готовые столы. На каждом столе стоит статуэтка барышни: водоноска с ведрами на коромысле, няня с ребеночком и барыня.)
Показ и объяснение приема лепки полой юбки: положить большой цилиндр на доску и расплющить его в пласт, чтобы получилась толстая лента. Осторожно свернуть ленту и тщательно загладить место скрепления. Получится широкое кольцо. Верх кольца собрать воедино, сузить, а нижний край юбки немного расширить пальцами.
Туловище лепим отдельно. Голову раскатываем в виде шара и оформляем: делаем красивую прическу и головной убор. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки. Фартук и воротник можно сделать из узкой закругленной ленты, обжатой пальцами. Предложить сделать узор на юбках (полоски, клетка, кольца, точки, штрихи).
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место все уселись. (Дети садятся.)(Размяли кисти и пальцы рук)
В музыкальном сопровождении самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно лепят кукол, по своему замыслу оформляют мелкие детали: носик на лице, прическу. Во время работы уточняются последовательность лепки, способы, советую, как сделать фигурку устойчивой и т.д.
Выставка фигурок, любование ими. Определяем, какие они получились: веселые, важные, гордые и др.
Отмечание, что все постарались. Замечательные мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...