Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №12 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ГОРНО-АЛТАЙСКА»

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Воспитатель: Власова С.А.

г.Горно-Алтайск

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры, передавать форму частей, плотно их соединять.

Развивающая: Развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей. 

Воспитательная: воспитывать вежливые, доброжелательные отношения.

Тип занятия: интегрированное.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Дымковские барышни», глиняные статуэтки дымковских барышень, музыкальное сопровождение «Во поле береза стояла» в исполнении Оркестра Государственного хореографического ансамбля «Березка»; пластилин, доски для лепки, стеки.

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.                                                                                                  

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, НОД на тему дымковская роспись.


Вводная часть: приветствие.

Звучит музыка воспитатель с детьми входит в зал.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и проходят на стульчики)

- Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

Веселая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

- Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей стране. Земля русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами и народными умельцами.

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Эти мастера изготавливали из глины разные игрушки. Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них.

- Перед  вами дымковская барышня. (Показ слайдов.)

- Как одета эта барышня? (Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня.)

- А что можно сказать об этой игрушке? (У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.)

В кокошнике няня,

На руках Ваня,

И хорош,

И пригож.

Скоро, Ваня,

Подрастешь.

Э. Котляр

- Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.)

– Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)

- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.)

- Давайте внимательно рассмотрим кукол и найдем, что у них общего, а чем они отличаются. (У няни и водоноски – фартуки, у барыни – жакет и она без фартука, на голове шляпа, а у других – кокошники и тд.)

- Я предлагаю вам самим стать дымковскими мастерами и вылепить куклу.

- Давайте пройдем за столы. (Дети берут стульчики и друг за другом проходят за готовые столы. На каждом столе стоит статуэтка барышни: водоноска с ведрами на коромысле, няня с ребеночком и барыня.)

Показ и объяснение приема лепки полой юбки: положить большой цилиндр на доску и расплющить его в пласт, чтобы получилась толстая лента. Осторожно свернуть ленту и тщательно загладить место скрепления. Получится широкое кольцо. Верх кольца собрать воедино, сузить, а нижний край юбки немного расширить пальцами.

Туловище лепим отдельно. Голову раскатываем в виде шара и оформляем: делаем красивую прическу и головной убор. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки. Фартук и воротник можно сделать из узкой закругленной ленты, обжатой пальцами. Предложить сделать узор на юбках (полоски, клетка, кольца, точки, штрихи).

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания.)

Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись
. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место все уселись.
(Дети садятся.)(Размяли кисти и пальцы рук)

В музыкальном сопровождении самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно лепят кукол, по своему замыслу оформляют мелкие детали: носик на лице, прическу. Во время работы уточняются последовательность лепки, способы, советую, как сделать фигурку устойчивой и т.д.

Выставка фигурок, любование ими. Определяем, какие они получились: веселые, важные, гордые и др.

Отмечание, что все постарались. Замечательные мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...