Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ващенко Ирина Леонидовна

    конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ood_dymkovskaya_loshadka.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект организованной образовательной деятельности

    в области «Художественно-эстетического развития»

     с детьми среднего возраста

    на тему: «Дымковская лошадка».

    Тип ООД: декоративное рисование.

    Задачи:

    1. Развивать умение детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов, рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Учить подбирать цвет для элементов.
    2. Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки; перед тем, как рисовать краской другого цвета, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
    3. Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.
    4. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.

         Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, Физическое развитие.

       Вид: продуктивная деятельность.

        Предварительная работа:

    1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

    2.  Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

    3. Рисование элементов дымковской росписи.

    Организация детей:

    1. Дети сидят полукругом перед мольбертами с иллюстрациями дымковских игрушек.

    2. Работа за столами.

    3. Дети стоят вокруг стола: анализ детских работ.

    Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа с вопросами,  показ образца, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

    Материал:

    • Дымковская игрушка – лошадка;
    • иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
    • образцы узоров на листах А – 4;
    • силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
    • кисти, подставки для них, салфетки;
    • краска-гуашь.

    Ход занятия:

    I часть.

    Организационный момент.

     -Восп.: Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней. Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей? Но ведь мы не знаем, как именно это сделать…

    Ребята, а эта лошадка то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.

    -Восп.:  Посмотрите, какая лошадка?

    -Дети: Нарядная, праздничная.

    - Восп.: Какие цвета использованы в наряде?

    - Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

     -Восп.: Какие узоры вы видите? Детали узора?

    - Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.

    - Восп.: Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?

    - Дети: Дымковские!

    Художественное слово:

    Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

    Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…

    Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

    - Восп.: Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?

    - Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

    - Восп.: Молодцы!

    Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали .

    И село большое Дымково назвали…

    - Восп.: Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей!

    Физкультминутка:

    Зима

    Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)

    Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

    Кто на санках, (изобразить)

    Кто на лыжах, (изобразить)

    Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

    Кто поближе, (встать, руки к груди)

    В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)

    Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью) .

    II. Основная часть. 
    Самостоятельная деятельность

    - Восп.:Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной!

    Приступая к работе ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

    Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа. Если краска долго сохнет, проводим физминутку.

      III Заключительная часть: Анализ работ.    

    При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали.

    - Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Спасибо за вашу работу, мастера!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

    Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

    Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

    Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

    Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

    Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...