КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мельникова Зиля Уйловна

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а ручку путем скатывания из пластилина столбик и прикрепляя его к основной части; показать умение из шара делать тарелку путем сдавливания пластилина двумя ладонями. Украсить полученное изделие стекой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka._chashka_i_blyudtse.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА)

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Автор:

Мельникова З.У.

г. Нижнекамск

2017г.

Дата

1 декабря 2017г.

Тема

«Чашка и блюдце»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 года (средняя группа)

Основная образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а ручку путем скатывания из пластилина столбик и прикрепляя его к основной части; показать умение из шара делать тарелку путем сдавливания пластилина двумя ладонями. Украсить полученное изделие стекой

Развивающие

Расширить представление детей об окружающей действительности. Развивать наглядно-образное мышление, воображение внимание, память, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему)

Образовательные

Продолжать учить детей использовать в изобразительной деятельности пластилин и его свойства (мягкость, гибкость). Закрепить знания о посуде, о сказке «Федорино горе».

Планируемый результат

Закрепить умения детей: лепить из частей, склеивать части между собой, передавать форму, динамику предмета; сглаживать поверхность формы пальцами и стекой; проявлять сочувствие и желани помочь Федоре.

Методы и приемы

Словесные (рассказ, вопросы к детям), наглядные (показ приемов лепки, рассматривание изображений посуды, рассматривание иллюстраций из книги), практические (лепка).

Наглядные средства обучения

Книги Корнея Чуковского “Федорино горе”, картинки с изображением чашки и блюдца, чашка и блюдце.

Организация детей

 О  О  О

 О       О

 О       О

      В

Индивидуальная работа

С Гордеем – учить скатывать шар правильной формы. С Азаматом – учить склеивать две детали

Словарная работа

Гончарные печи, роспись

Предварительная работа

Беседы с детьми о народном промысле, о посуде. Знакомсто со сказкой К.Чуковского “Федорино горе”. Рассмотривание посуды.Подготовка атрибутов для занятия

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Прочтение письма от Федоры. Обсуждение предстоящей работы

3. Физминутка

4. Рассмотривание посуды. Лепка(самостоятельная работа детей)

5. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

6. Отправка посылки Федоре. Поощрение за труд

7. Подведение итогов.

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Прочтение письма от Федоры

Обсуждение предстоящей работы

3. Физминутка

4. Рассматривание посуды

Лепка

5. Пальчикова гимнастика “Как живешь?”

6. Отправка посылки Федоре. Поощрение за труд

7. Подведение итогов

- Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте проявим вежливость и скажем «Здравствуйте!»

- Посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Написано: «Детский сад, группа №8. Детям от Федоры»

- Кто помнит, что случилось с Федорой? (Вся посуда убежала)

- А какой она стала в конце сказки? (Доброй и чистоплотной)

- Давайте же прочитаем, что она нам пишет! (садятся на ковер)

Читают письмо: «Дорогие дети! У меня опять горе! Я позвала гостей, а вся посуда моя разбита. Мне очень грустно. Прошу вас, помогите мне! Слепите для меня чашки и блюдца. Чтобы угостить гостей чаем. Я же вас отблагодарю волшебными звездочками! Эти звезды всем дарят радостное настроение! С уважением Федора»

- Ребята, поможем Федоре? (Да!)

- Скажите, из чего делают посуду? (из железа, из стекла, из глины)

- Да, лепят из глины. Потом обжигают в гончарных печах, чтобы она затвердела. И мастера их расписывают красивыми узорами. А мы с вами тоже побудем мастерами. Но только лепить мы будем из пластилина!

- А перед работой давайте разомнемся и сделаем физкультминутку:

Один – подняться, потянуться!

Два – согнуться, разогнуться!

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

Четыре – руки шире!

Пять – на корточки присесть!

Шесть – за столы тихо сесть!

- Посмотрите ребята, сколько предметов нам нужно слепить? (Два)

- Какой формы чашка и блюдце? (Круглой)

- Значит какую форму мы будем делать из пластилина? (круглую)

- Давайте начнем. Для начала поделим пластилин на две части (делят)

- Теперь из одной сделаем чашку. Из чего состоит чашка? (из основания и ручки)

- Значит, отрываем от большого кусочка еще один маленький для ручки. (Делают)

- Теперь приступаем к изготовлению основания. Слепим шар. Затем, вдавливая в него палец, сделаем отверстие. Выравним края пальцами и стекой.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа

- Теперь сделаем ручку. Раскатаем маленький кусочек в столбик и прикрепим его к основанию. (Делают)

- Итак, чашка готова. Теперь нужно сделать блюдце. Оно тоже круглой формы. Поэтому скатаем из пластилина шар и сплющим его в диск. Вдавим середину большими пальцами, немного приподнимая края. Выравним края стекой.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

- Какие мы с вами молодцы. Все сделали. Наши пальчики устали – давайте с ними поиграем. Встаньте с мест.

Как живешь? – Вот так (большие пальцы вверх)

Как плывешь? – Вот так (Движения руками в стороны)

Как бежишь? – Вот так (Руки согнуты в локтях)

Вдаль  глядишь? – Вот так (Ладошка над глазами)

Ждешь обед ? – Вот так (Кулачок под щеку)

Машешь вслед? – Вот так (Машем рукой)

Утром спишь? – Вот так (Ладошки под щеку)

А шалишь? – Вот так (Хлопки в ладоши)

- Отдохнули? (да)

- Давайте же скорее отправим Федорушке посылку! (Складывают поделки в коробку)

- А в благодарность, что она нам отправила? (Волшебные звездочки)

- Давайте мы их наклеим и у нас будет радостное настроение!

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (посуду для Федоры)

- Из чего мы ее сделали? (из пластилина).

- Правильно. Мы с вами молодцы! На этом занятие окончено. Всем спасибо!

Показ алгоритма работы

Индивидуальная работа с каждым ребенком во время самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки» для детей младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему: «Осьминог»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:«Осьминог»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»

Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...