Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки» для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki_dlya_belochki.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Школа №949

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/

«Грибочки для белочки»

Младшая группа

          Провела:

                                                                                                             Казанина Н.М.

Москва

Программное содержание:

Учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар и сплющивать его, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:

Пластилин по количеству детей, дощечки для работы с пластилином, муляжи грибов, корзина.

                                                   Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Поздоровались с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Осень) Правильно осень.                            Осень за окошком ходит не спеша.

        Листья на дорожки падают шурша.

        Тонкие осинки в лужицы глядят.

        На ветвях дождинки бусами висят.

 А после осени наступит зима. Все животные готовятся к её приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдёшь. Белочка заготавливает на зиму орешки, шишки, грибочки и раскладывает их в различных местах.

А зимой кушает их. (Стук в дверь).

     Ой ребята, к нам кто-то стучит, давайте посмотрим, кто же это может быть, какие гости к нам пришли! (Входит Белка)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали(белочка). Мне посоветовал к вам прийти мишка-медведь, он у вас на празднике в гостях был.  Мишка мне сказал, что вы дети хорошие, добрые и обязательно поможете несчастной белочке.

Воспитатель: Белочка, что же у тебя случилось?

Белочка: Ой, ребятки, я себе на зиму насобирала шишек, орехов, но грибов я нашла только два (показывает мухомор и белый гриб).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белка правильно собрала грибы? (нет, мухомор ядовитый, его есть нельзя человеку)

Белочка: Хорошо, ребята, я всё поняла. Но выбрасывать мухомор я не буду, заберу лесным жителям, они будут им лечиться. Но, что же я буду делать зимой без грибов?

Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке, сделаем для неё грибочки.

Белочка: Спасибо. Но давайте отдохнём и немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдём в лес за грибами.

Физкультминутка: Мы шли-шли –шли (шагаем на месте)

        И грибы нашли. (хлопки в ладоши)

                                          Раз-грибок, два грибок, три грибок,

                                           Положили в кузовок.(имитация движений грибника).

Воспитатель: Немножко с вами отдохнули. А теперь давайте пройдём  за столы(на столе лежат дощечки и пластилин).Давайте сначала посмотрим, что есть у грибочка(ножка-столбик, шляпка похожа на кружок).
Показ приёмов лепки:

Берём кусочек белого пластилина, раскатываем в ладошках столбик (прямые движения ладоней).

Берём кусочек коричневого пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась шляпа-кружок.

Шляпку аккуратно соединяем с ножкой - вот так.

Вот и готов наш грибок. Белочка, тебе нравится мой грибок? (да). А ребята тебе слепят ещё лучше. Пора и вам, дети, взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. А белочка нам тоже помогать будет.

Дети лепят грибы.

Воспитатель: Ребята, сколько много у нас грибочков получилось. Какие вы молодцы. Давайте мы их подарим белочке. Она подойдёт к вам и вы положите в       ей в корзинку свои грибочки. Суши, белочка, грибочки. Готовься к зиме.

Вот какая у белки полная корзина! (Белочка благодарит детей, прощается с детьми). Ребята, вы все сегодня были заботливыми, хорошими детьми, помогли нашей гостье. А теперь пойдёмте мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...