Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
план-конспект урока по рисованию по теме

Куликова Мария Анатольевна

 

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к  народному искусству, уважение к мастерам - умельцам.

- Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

- Закреплять способы работы концом кисти и всем ворсом, умение рисовать гуашевыми красками.

 - Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie_dymkovskoy_kukly-barynshni.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                         Южное  окружное  управление образования

Департамента образования  города Москвы

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

города Москвы

детский сад общеразвивающего вида № 1687


  


            Конспект организованной образовательной деятельности

           по художественному творчеству (декоративное рисование).

                                           «Нарядная барышня»

                                               (старшая группа)














                                                                                         Разработала и провела

                                                                              воспитатель  Куликова М.А.

                                                                         Согласовано:

                                                           Заведующая ГБОУ детский сад №1687

                                                                            Писаренко Н.М.















                                                  Москва 2009 год.



Программные задачи: 


- Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к  народному искусству, уважение к мастерам - умельцам.

- Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

- Закреплять способы работы концом кисти и всем ворсом, умение рисовать гуашевыми красками.

 - Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

  

Предварительная работа:


 - Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий.

 - Знакомство с новым видом народно-прикладного искусства и техникой рисования.

-Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

 -Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.


Материалы:

Гуашевые краски, кисти, емкости для воды, тряпочка для промакивания кисти, глиняная основа куклы-барышни, образцы кукол-барышень.

  




















Ход занятия:


1. Вступительная беседа:


Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько красивых игрушек  кукол-барышень я вам сегодня принесла. Кто мне скажет, что это за игрушки?

Дети: Это дымковская игрушка кукла-барыня.

Воспитатель: Правильно, а кто и где их делает?

Дети: Народные мастера-умельцы из села Дымково.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это название село получило от того, что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами их изб вился дымок из  трубы.

Ребята, назовите, пожалуйста, мне, основные элементы украшения дымковской игрушки и цвета.

Дети: Круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок, красного, синего, зеленого, желтого, черного цветов.

Воспитатель: Правильно, давайте в воздухе их прорисуем (дети прорисовывают).

Ребята, а скажите, пожалуйста, какими приёмами выполняются дымковские узоры?

Дети: Примакивание, концом кисти, кистью плашмя по ворсу. 

Воспитатель правильно.

Ребята, помните, мы с вами делали из белой глины куклу-барыню, но ещё не успели её раскрасить. Давайте сегодня мы постараемся и раскрасим её дымковским узором. Перед тем как приступить к работе предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.


2.Пальчиковая гимнастика «Кольца»

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце  – синхронные движения на обеих руках.
     Раз, два, три, четыре, пять,
     Вышли пальчики гулять. 
     Раз, два, три, четыре, пять,
     Будем пальчики считать.


3.Самостоятельная работа:


Далее дети самостоятельно выполняют работу. В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. 




4.Подведение итогов


Подводя итог, воспитатель выставляет все поделки кукол-барышень, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2.Что тебе больше всего здесь понравилось?

3.Что особенного в этой работе?

4.Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель: Ребята теперь  у вас есть дымковская кукла-барышня, сделанная собственными руками.




 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Семь цветов радуги» в средней группе

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «» для детей старшей группы

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку...