Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6.docx112.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Конспект организованной  образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы

    “Весна идет, весне дорогу…”

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9dc3fa4857f406b32d1aa33831350ea8-l&n=13

                                                                                                         Махмутова

    Екатерина Александровна                                                                                                                    

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2017 г.

    Цель занятия: 

    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

    Задачи: 

    Обучающая: 
    1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше); 
    2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (свеча и акварель, способом цветовой растяжки «по – мокрому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли. 
    3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны. 
    Развивающая: 
    1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. 
    2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники 
    3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива». 
    Воспитательная: 
    1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) 
    2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

    Оборудование: 

    Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов 
    Произведения «Подснежник» П.Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А.Вивальди. 
    Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, 
    кисточка, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой , круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды  по количеству детей, наборы смайликов  с изображениями настроения, по комплекту  на каждого ребенка.


    Ход занятия: 

    Вос-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Почему сказочное? Потому что сегодня мы с вами услышим звуки природы. (Включаем запись)

    Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это ветер.

    Ой ребята, кто-то к нам стучится, слышите?

    Влетает сорока.

    Сорока: Я так летела, я так спешила, ой, совсем забыла, вам конверт передать.

    Вос-ль: Ты сорока не спеши , ты нам лучше расскажи, что за конверт ты нам принесла?

    Сорока: А давайте все вместе откроем и все узнаем.
    Вос-ль: Давайте вскроем конверт.  (Вскрывает) Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые.

    Сорока: Ой как интересно, пожалуй я у вас останусь, посмотрю, что вы делать будите.

    Вос-ль: Ну что ж Сорока оставайся, будешь нам помогать.
    Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её? 
    Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “Весна идет, весне дорогу…”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается.

    Давайте с вами вспомним какие весенние месяцы вы знаете?

    Дети: Март, апрель, май.

    Вос-ль: Правильно. Ребята, а кто знает стихотворения про весну, мы бы с Сорокой с удовольствием послушали.

    Дети читают стихи про весну.

     Улеглись в полях метели 
    В белоснежные постели. 
    Отдохнуть пришла пора! 
    У крыльца звенят капели, 
    Воробьи повеселели, 
    Гонят зиму со двора!


    «Весна, весна кругом живёт и дышит, 
    Весна, весна шумит со всех сторон!..  
    Отшумели все метели, 
    И морозы не трещат. 
    С крыш закапали капели, 
    И сосульки в ряд висят. 
    Веселее и теплее 
    Стали мартовские дни. 
    В нашем садике в аллеях 
    Уж проталины видны. 
    Звонко тинькает синица 
    Возле нашего окна… 
    Скоро в дверь к нам постучится 
    Настоящая весна!

    Сорока: Молодцы ребята, очень красивые стихи.  Все запомнила передам обязательно Весне при встречи ваши красивые стихи.

    Вос-ль: Да обязательно передай, ну а мы сейчас послушаем одно музыкальное произведение.
    (Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П.Чайковского)
    Вос-ль: Вы узнали эту музыку?

    (Дети отвечают).

    Вос-ль: Чьи шаги слышны в музыке?

    Дети: Шаги весны
    Вос-ль: Какое настроение передал композитор?

    Дети: Веселое, радостное, торжественное.

    Вос-ль: Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано?

    Дети: Весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо.
    Вос-ль: Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей. 
    (Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников». )  «Грачи прилетели» 
    Вос-ль: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов. 
    Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя? 
    Дети: Ранняя. 
    Вос-ль: А как вы определили, что это ранняя весна? 
    Дети: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели. 
    Вос-ль: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? 
    Дети: Ранняя весна 
    Вос-ль: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». 
    А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите какими цветами вы нарисуете свою весну?

    (Индивидуальные ответы  детей).

     Вос-ль: Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Давайте вспомним что такое пейзаж?

    Дети: Пейзаж – это значит изображение природы.

    Вос-ль: С чего мы начинаем рисовать пейзаж

    Дети: С линии горизонта

    Вос-ль: Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо?

    Дети: Синий, голубой. 
    Вос-ль: А какие в нижней части листа – там, где земля?

    Дети: Черный, коричневый, белый.

    (Дети выполняют задание).

    Сорока: Вижу вы уже устали, давайте вместе со мною отдохнем.

    Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода».  

    Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. 
    Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. 
    Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель  вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. 
    Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

    Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

    Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

    После методики релаксации воспитатель, Сорока и  детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты. Давайте отметим наши работы самостоятельно.

    Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой 
    Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё: 
    Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас 
    Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

    Вос-ль: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников.. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.  А работы с нашей выставки я предлагаю передать весне, ну что Сорока отнесешь наш подарок Весне?

    Сорока: Отнесу. Она будет очень рада видеть, с каким нетерпением дети её ждут.

    Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку?

    Дети: Композитор.

    Вос-ль: А как художник и поэт могут выразить настроение природы?  

    Дети: Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи. 
    Вос-ль: Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки . А теперь давайте прощаться  с Сорокой  и пойдемте с вами в группу.

    (Все вместе уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

    План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".

    План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....

    Презентация. «Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной группы.»

    Презентация. "Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной грууппы."...

    План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

    План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

    Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы "Веселые снеговики"

    В данном конспекте представлена работа по пластилинографии с детьми старшей группы....