Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Связь с другими занятиями:

  • беседы о диких животных леса;

  • рассматривание иллюстраций;

  • чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;

  • лепка грибов для ежика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.odt21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка) с использованием

природного материала.

               Тема: «Ежик в лесу».

Задачи:

«Художественное творчество»: закрепление умения скатывать пластилин в шар; формировать умения использовать в работе предметы — заместители для создания знакомого образа; продолжать вызывать у детей интерес к лепке; развивать творческие способности.

«Познание»: дать элементарные представления о жизни диких животных и их детёнышах, о внешнем виде и особенностях поведения.

«Коммуникация»: развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать свободное общение.

«Социализация»: воспитывать отзывчивость, бережное отношение к диким животным; любовь к живой природе; формировать эмоциональную отзывчивость.

«Здоровье»: следить за осакой детей.

«Физическая культура»: развитие мелкой моторики; ориентировки в пространстве; активности детей в двигательной деятельности.

 

«Безопасность»: формировать знание, что диких животных трудно приручить человеку, они опасны.

Связь с другими занятиями:

  • беседы о диких животных леса;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;
  • лепка грибов для ежика.

Материалы: пластилин коричневого цвета, семечки подсолнечника, черный перец (горошком); игрушки (ежик,елочка); дощечки для лепки, салфетки для рук.

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами «поедим» на поезде в лес, на прогулку.

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!». Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!».

Воспитатель: - Остановка.

«Шшшш!»- повторяют дети за педагогом.

Воспитатель: - «Поезд» привез всех на поляну. Посмотрите, кто это?

Дети видят ежика.

Дети: - Ежик.

Воспитатель предупреждает:

У ежа иголки колки,      

В руки лучше не бери!  

Не мешай ему трудится,

Только издали смотри!  

Воспитатель: - Ежик, а где ты был?

Ежик: - Собирал грибы.

Воспитатель: - Для кого?

Ежик:- Для деток своих.

Воспитатель: - Ежики — очень заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность они сворачиваются клубочком, выставляют острые колючки и ни какой зверь им не страшен.

Воспитатель обращается к ежику.

Воспитатель: - Не бойся деток, не коли их своими иголками, они добрые и тебя не обидят.

Ежик: - Я не обижу деток. Пока я ходил за едой, непослушные ежата вышли из норки, убежали далеко от дома и потерялись.Где мне искать маленьких глупых ежат?

Воспитатель: - Не грусти. Ребята смогут помочь твоему горю. Ты пока отдохни.  

Педагог предлагает детям присесть. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Дети, поможем ежику?

Дети:- Да!

Показ педагога: воспитатель берет кусочек пластилина.

Воспитатель: - Можно слепить ежат из пластилина. Туловище нужно сделать круглым.

Показ воспитателя.

Воспитатель: - Покажите, как вы будите катать шарик.

Дети показывают, как они будут катать шарик.

Воспитатель: - Вместо глазок можно поставить горошенки черного перца, а колючки сделать из семечек.

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились! Давайте их поставим рядом с ежиком.

Дети тихонько ставят ежат рядом с ежиком. Он радуется, что все ежата нашлись, благодарит детей за помощь.

Ежик: - Как я рад, что нашлись мои детки. Спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: - Ежата поняли, что далеко от дома уходить нельзя и удут теперь слушаться. Ну а нам, пора возвращаться домой. А ежик остается с детками в лесу.

Воспитатель гудит, изображая паровоз «Уууу!» . Все дети («вагончики») едут. Воспитатель с детьми выходят из групповой комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...