Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Связь с другими занятиями:

  • беседы о диких животных леса;

  • рассматривание иллюстраций;

  • чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;

  • лепка грибов для ежика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.odt21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка) с использованием

природного материала.

               Тема: «Ежик в лесу».

Задачи:

«Художественное творчество»: закрепление умения скатывать пластилин в шар; формировать умения использовать в работе предметы — заместители для создания знакомого образа; продолжать вызывать у детей интерес к лепке; развивать творческие способности.

«Познание»: дать элементарные представления о жизни диких животных и их детёнышах, о внешнем виде и особенностях поведения.

«Коммуникация»: развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать свободное общение.

«Социализация»: воспитывать отзывчивость, бережное отношение к диким животным; любовь к живой природе; формировать эмоциональную отзывчивость.

«Здоровье»: следить за осакой детей.

«Физическая культура»: развитие мелкой моторики; ориентировки в пространстве; активности детей в двигательной деятельности.

 

«Безопасность»: формировать знание, что диких животных трудно приручить человеку, они опасны.

Связь с другими занятиями:

  • беседы о диких животных леса;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;
  • лепка грибов для ежика.

Материалы: пластилин коричневого цвета, семечки подсолнечника, черный перец (горошком); игрушки (ежик,елочка); дощечки для лепки, салфетки для рук.

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами «поедим» на поезде в лес, на прогулку.

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!». Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!».

Воспитатель: - Остановка.

«Шшшш!»- повторяют дети за педагогом.

Воспитатель: - «Поезд» привез всех на поляну. Посмотрите, кто это?

Дети видят ежика.

Дети: - Ежик.

Воспитатель предупреждает:

У ежа иголки колки,      

В руки лучше не бери!  

Не мешай ему трудится,

Только издали смотри!  

Воспитатель: - Ежик, а где ты был?

Ежик: - Собирал грибы.

Воспитатель: - Для кого?

Ежик:- Для деток своих.

Воспитатель: - Ежики — очень заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность они сворачиваются клубочком, выставляют острые колючки и ни какой зверь им не страшен.

Воспитатель обращается к ежику.

Воспитатель: - Не бойся деток, не коли их своими иголками, они добрые и тебя не обидят.

Ежик: - Я не обижу деток. Пока я ходил за едой, непослушные ежата вышли из норки, убежали далеко от дома и потерялись.Где мне искать маленьких глупых ежат?

Воспитатель: - Не грусти. Ребята смогут помочь твоему горю. Ты пока отдохни.  

Педагог предлагает детям присесть. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Дети, поможем ежику?

Дети:- Да!

Показ педагога: воспитатель берет кусочек пластилина.

Воспитатель: - Можно слепить ежат из пластилина. Туловище нужно сделать круглым.

Показ воспитателя.

Воспитатель: - Покажите, как вы будите катать шарик.

Дети показывают, как они будут катать шарик.

Воспитатель: - Вместо глазок можно поставить горошенки черного перца, а колючки сделать из семечек.

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились! Давайте их поставим рядом с ежиком.

Дети тихонько ставят ежат рядом с ежиком. Он радуется, что все ежата нашлись, благодарит детей за помощь.

Ежик: - Как я рад, что нашлись мои детки. Спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: - Ежата поняли, что далеко от дома уходить нельзя и удут теперь слушаться. Ну а нам, пора возвращаться домой. А ежик остается с детками в лесу.

Воспитатель гудит, изображая паровоз «Уууу!» . Все дети («вагончики») едут. Воспитатель с детьми выходят из групповой комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка)

            «Миска для медведей»                Группа раннего возраста...