Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (лепка) во 2 младшей группе на тему: "Пряник для матрешки"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Обухова Татьяна Александровна

    Рекомендовано для педагогов 2 младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_lepke_2_ml_dlya_studentov.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования и молодежной политики                                                                                           администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»

    конспект

    непосредственно образовательной

    деятельности

    художественное творчество (лепка)

    во 2 младшей группе

    на тему: "Пряник для матрешки"

    воспитатель первой

    квалификационной категории

    Обухова Т.А.

    дата проведения: 16.11.2015г.

    г.Городец

    2015-2016г

    цель: Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями шара из глины.

    задачи :Формировать умение детей  соизмерять силу нажима на шар;

    Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; Продолжать знакомство детей с матрешкой;

    Закреплять знания красного и желтого цветов;

     Активизировать словарь ( сарафан, фартук, платок, расписная матрешка) ;

    Развивать мелкую моторику;

    Поддерживать интерес к художественной деятельности (лепке

    Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

     Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий, проветриваю помещение, прошу няню сделать влажную уборку.

    Предполагаемый результат: Дети освоили прием  сплющивание ладонями  шара из глины

    материал: доски для лепки, глина, матрешка, коробка подарок, тарелочка, тряпочки для вытирание рук

    Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы. 

    Дети вместе с воспитателем встают в круг.

    Мы сначала будем топать:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

    А потом мы будем хлопать:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

    А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

    И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) .

    Дети рассаживаются на стульчики.

    организация  и методика проведения  

    Воспитатель:   Ребята, посмотрите, что это у меня, как Вы думаете? Д:(Подарок)

    Воспитатель: -Да, это красивая подарочная коробочка. Скажите, когда принято дарить подарки?

    Д: (На праздник, на день рождения)

    Воспитатель: Конечно, чтобы сделать приятно человеку по случаю праздника или дня рождения, дарятся подарки, а оформляются они вот так красиво и аккуратно.

    Воспитатель - Как Вы думаете, в коробочке должно что-то быть?

    Д: (Да)

    -воспитатель: Что бы Вы положили в подарок?

    Д:(Куклу, машинку, конфету, книгу)

    Слышен звук.

    Воспитатель:  Ой, ребята, что это за шум? Он раздается из нашей подарочной коробочки. Мы посмотрим кто там?

    Д6 (Да)

    Открывается коробка, а в ней матрешка.

    Воспитатель:  Русские красавицы

    - Всем мы очень нравимся,

    - Мы девчата удалые,

    - Мы … расписные!

    - Ребята, кто это?

    Д:(Матрешки)

    Воспитатель: Давайте рассмотрим матрешку. На голове у нее  что

    Д:красивый платочек?

    Д:Какого он цвета? (Красного).

    Воспитатель:   во что она одета?

    Д: Сарафан надет длинный.

    Воспитатель:- Как он украшен?

    Д:(Цветами красными и желтыми)

    Воспитатель: На сарафан надет что

    Д: фартук, он тоже украшен цветами.

    Воспитатель:-, какая у нас матрешка…

    Д: расписная матрешка

    Воспитатель  ребята , а почему матрешка грустная?

    Д:

    Воспитатель: Ребята, сегодня у матрешки  день рождения. К ней в гости придут другие  Матрешки.  Матрешка  накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Матрешке нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? Д: (конфеты, печенье, пряники, сушки)

    Воспитатель: Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят Матрешки.

    Д: да

    Воспитатель:   а матрешка будет смотреть как вы, будете печь  пряники Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить( показываю образец): красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я  намазываю руки маслом раскатываю  глину круговыми движениями между ладонями –

    что у меня получился?

    Д:шарик

    Воспитатель: правильно у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек.

    что я сделала?

    Д: сплющила

     Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать глину  круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как- будто испечем пряники для матрешки.

    физминутка

    -Глазками мы поморгаем,

    Головами покиваем,

    Плечиками покачаем,

    И чуть-чуть  поприседаем,

    Пальчиками потрясем

    И лепить сейчас пойдем.

    воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам  приступить к работе , а матрешка будет смотреть как вы печете пряники

     самостоятельная деятельность детей (хожу и смотрю как дети лепят

    дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

    Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к Матрешке Теперь ей есть чем угостить своих подруг. Матрешка благодарить детей за прянички.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».

    Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

    Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

    САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

    Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

    САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

    Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в младшей группе «Колобок».

    продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отно...