конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (лепка) во 2 младшей группе на тему: "Пряник для матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Обухова Татьяна Александровна

Рекомендовано для педагогов 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lepke_2_ml_dlya_studentov.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                           администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»

конспект

непосредственно образовательной

деятельности

художественное творчество (лепка)

во 2 младшей группе

на тему: "Пряник для матрешки"

воспитатель первой

квалификационной категории

Обухова Т.А.

дата проведения: 16.11.2015г.

г.Городец

2015-2016г

цель: Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями шара из глины.

задачи :Формировать умение детей  соизмерять силу нажима на шар;

Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; Продолжать знакомство детей с матрешкой;

Закреплять знания красного и желтого цветов;

 Активизировать словарь ( сарафан, фартук, платок, расписная матрешка) ;

Развивать мелкую моторику;

Поддерживать интерес к художественной деятельности (лепке

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

 Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий, проветриваю помещение, прошу няню сделать влажную уборку.

Предполагаемый результат: Дети освоили прием  сплющивание ладонями  шара из глины

материал: доски для лепки, глина, матрешка, коробка подарок, тарелочка, тряпочки для вытирание рук

Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы. 

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) .

Дети рассаживаются на стульчики.

организация  и методика проведения  

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, что это у меня, как Вы думаете? Д:(Подарок)

Воспитатель: -Да, это красивая подарочная коробочка. Скажите, когда принято дарить подарки?

Д: (На праздник, на день рождения)

Воспитатель: Конечно, чтобы сделать приятно человеку по случаю праздника или дня рождения, дарятся подарки, а оформляются они вот так красиво и аккуратно.

Воспитатель - Как Вы думаете, в коробочке должно что-то быть?

Д: (Да)

-воспитатель: Что бы Вы положили в подарок?

Д:(Куклу, машинку, конфету, книгу)

Слышен звук.

Воспитатель:  Ой, ребята, что это за шум? Он раздается из нашей подарочной коробочки. Мы посмотрим кто там?

Д6 (Да)

Открывается коробка, а в ней матрешка.

Воспитатель:  Русские красавицы

- Всем мы очень нравимся,

- Мы девчата удалые,

- Мы … расписные!

- Ребята, кто это?

Д:(Матрешки)

Воспитатель: Давайте рассмотрим матрешку. На голове у нее  что

Д:красивый платочек?

Д:Какого он цвета? (Красного).

Воспитатель:   во что она одета?

Д: Сарафан надет длинный.

Воспитатель:- Как он украшен?

Д:(Цветами красными и желтыми)

Воспитатель: На сарафан надет что

Д: фартук, он тоже украшен цветами.

Воспитатель:-, какая у нас матрешка…

Д: расписная матрешка

Воспитатель  ребята , а почему матрешка грустная?

Д:

Воспитатель: Ребята, сегодня у матрешки  день рождения. К ней в гости придут другие  Матрешки.  Матрешка  накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Матрешке нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? Д: (конфеты, печенье, пряники, сушки)

Воспитатель: Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят Матрешки.

Д: да

Воспитатель:   а матрешка будет смотреть как вы, будете печь  пряники Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить( показываю образец): красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я  намазываю руки маслом раскатываю  глину круговыми движениями между ладонями –

что у меня получился?

Д:шарик

Воспитатель: правильно у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек.

что я сделала?

Д: сплющила

 Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать глину  круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как- будто испечем пряники для матрешки.

физминутка

-Глазками мы поморгаем,

Головами покиваем,

Плечиками покачаем,

И чуть-чуть  поприседаем,

Пальчиками потрясем

И лепить сейчас пойдем.

воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам  приступить к работе , а матрешка будет смотреть как вы печете пряники

 самостоятельная деятельность детей (хожу и смотрю как дети лепят

дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к Матрешке Теперь ей есть чем угостить своих подруг. Матрешка благодарить детей за прянички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».

Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...