Главные вкладки

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
    план-конспект занятия по рисованию на тему

    Мирон Лариса Дмитриевна

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;

     

     продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.

     

     Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки,

     

     пятна, круги  маленькие). Продолжать знакомить с русским народным

     

     творчеством.

     

     Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам

     

     украсить сарафан.

     

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку»,

     

     Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра « В гостях у

     

     матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки»,

     

     музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы

     

     для матрешки»

     

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок,

     

     корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая,

     

     кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с

     

     прорезанными юбками, Русская народная мелодия звучит .                             

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2mladgr_ukrasim_sarafany_matreshkam_1.odt11.77 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия по художественному творчеству во второй

     младшей группе

                                 Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;

     продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.

     Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки,

     пятна, круги  маленькие). Продолжать знакомить с русским народным

     творчеством.

     Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам

     украсить сарафан.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку»,

     Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра « В гостях у

     матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки»,

     музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы

     для матрешки»

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок,

     корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая,

     кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с

     прорезанными юбками, Русская народная мелодия звучит .                              

      Ход занятия.

    Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто

     же это? Идет не спеша, такая нарядная , красивая. Да это матрешка!

     Встретим ее дружными хлопками( в группу под звуки русской народно

     мелодии «Барыня» входит исполнитель роли Матрешки в костюме, или

     большая расписная матрешка)

    Матрешка (здоровается).

    Я к вам, детки торопилась,

    постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    До чего же хороша, замечательна!

    Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание

     на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

    Каким цветом сарафан у матрешки?

    Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

    Каким цветом цветы? (красные)

    А что еще нарисовано на сарафане? (листочки)

    Каким цветом  зеленым?

    Что нарисовано на платочке?

    На платочке пятнышки желтого цвета.

    Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»

    -»Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети

     называют слова ( красивая, нарядная, расписная, веселая,

     розовощекая, пухленькая и.т д.)

    -Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда

     озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек –

     хохотушек?

     Пожалуйста, помогите мне их найти.

    -Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. ( В поисках

     матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой

     скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

     Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы ( Под

     скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает

     силуэты на мольберте)

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые

     сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить

     матрешек? Может нарисуем?

    ( Дети выбирают силуэт матрешки и садятся к столам)

    Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, и

     пятнышками  , маленькими кругами  середина цветка.)

    Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

    Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так

     (показ воспитателя на мольберте).

    Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан

     разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на

     мольберте)

    Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих

     матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих

     матрешек мазками, пятнами, линиями)

    Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим

     матрешкам обязательно понравится.

    Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я

     забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки

     косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец

     матрешек.

    Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.

    Мы веселые матрешки

    Ладушки, ладушки.

    На ногах у нас сапожки.

    Ладушки, ладушки

    В сарафанах наших пестрых

    Ладушки, ладушки

    Мы похожи словно сестры

    Ладушки, ладушки

    Завязали мы платочки

    Ладушки, ладушки

    Раскраснелись наши щечки.

    Ладушки, ладушки

    После танца, дети берут свои рисунки и накладывают на них

     понравившейся прорезной силуэт.

    Матрешка обходит детей и одобряет их работу.

    Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек

     стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. И еще у меня

     есть для вас подарок. Матрешка дарит детям маленьких расписных

     матрешек.

     

     

     

    Литература:иллюстрации матрешек разных.

     «Искусство-детям» Матрешки.

    Румяные матрешки «Карапуз»-Наш вернисаж.

    «Искусство-детям».-цветные узоры.

    Ав.Мосалова Л. Л. «Я и мир.»

    По нравственному воспитанию для дошко-го возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...

    Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

    Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе

    Конспект НОД по аппликации. Тема: "Корзина с фруктами"...

    Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Тема: «Одуванчик»

    Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе, вызывать желание изображать красоту весенних цветов (Одуванчиков).Задачи: Учить подбирать образные слова.Развивать слуховое восприя...

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»

    Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....