Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Тема: «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе, вызывать желание изображать красоту весенних цветов (Одуванчиков).
Задачи: Учить подбирать образные слова.
Развивать слуховое восприятие.
Совершенствовать навыки создания образа растений в нетрадиционной технике изображения – коктейльной трубочкой.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе.
Тема: «Одуванчик»
Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе, вызывать желание изображать красоту весенних цветов (Одуванчиков).
Задачи: Учить подбирать образные слова.
Развивать слуховое восприятие.
Совершенствовать навыки создания образа растений в нетрадиционной технике изображения – коктейльной трубочкой.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Оборудование:
Картинки с изображением одуванчика, запись "Спокойный рояль",
Видео слайды "Одуванчики",
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, кисточки, коктейльные трубки, оборудование для рисования.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам снова пришла Веснянка, Давайте с ней поздороваемся. Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Посмотрите внимательно на Веснянку и скажите, почему весну называют цветущей порой. (Ответы детей).
А теперь представим, что мы красивые цветы.
Психогимнастика.
(Проводится под музыку))
Представьте, что вы – цветочки. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились.
Воспитатель: Весна, прекрасная пора! Вся природа просыпается! Посмотрите, какие чудесные цветы распустились на нашем лугу.
Но мы сегодня поговорим с вами об одном цветке, а вот о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Ответы детей).
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Д/упр «Подбери слово».
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки – это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Физминутка «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:
«Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках
Рисование «Одуванчики на лугу»
Дети желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги, при помощи коктейльных трубок рисуют одуванчик, кисточкой стебель и листья.
Воспитатель:
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг. (Просмотр слайдов " Одуванчики").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-274011-1379344328.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587198-1423153644.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-839274-1477905247.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»
Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/08/picture-1036554-1525745861.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» во второй младшей группе тема: «Цыпленок»
Конспект занятия приурочен к празднику "Пасха"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: ...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. тема «Снегири на ветках»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску с...