Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

 

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 Задачи:

1.Познакомить детей с понятием   светофор, учить понимать значение  сигналов светофора:  красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2.Развивать внимание, память, мышление.

 4.Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

  • Развивать речь детей,
  • активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный;  глаголы: светит, едет.

Художественное творчество (аппликация):

  • Формировать умение предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов( задуманное воспитателем) и наклеивать их.
  • Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной  клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа:

  •  Игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
  • Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,

 Оборудование:  телевизор, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», картинки;  для каждого ребёнка:   кисть, клей, салфетка, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_svetofor.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности «Безопасность», «Художественное творчество»

во второй младшей группе. Тема: «Светофор»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

#1055;ознакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

#1056;азвивать внимание, память, мышление.

#1042;оспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

  • Развивать речь детей,
  • активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.

Художественное творчество (аппликация):

  • Формировать умение предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов( задуманное воспитателем) и наклеивать их.
  • Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа:

  • Игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
  • Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,

Оборудование: телевизор, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», картинки; для каждого ребёнка: кисть, клей, салфетка, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Подготовила: воспитатель Сафина Р.Р.

Ход

Вход в группу. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Да, я – Машенька. Сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Ой, ребята, знаете что, сегодня я Машенька шла в детский сад со своим другом Мишкой. Мишка хотел прийти к вам поиграть, но он от меня отстал и потерялся.

Стук в дверь. (Заходит Мишка, звучит Музыка)

Мишка: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Наконец-то я дошла до детского сада, еле нашла Вас. Маша очень торопилась в детский сад, чтобы скорее с вами встретиться, а я отстал от нее. И вот, я дошел до перекрестка, а там машины едут, и я не знал, как перейти дорогу, еле перешел.

Воспитатель: Мишка, мы сейчас тебе покажем небольшой мультфильм, и ребята расскажут тебе, как надо переходить дорогу с помощью светофора.

Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да). А ты Мишка?

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки (дети садятся на стульчики напротив телевизора).

Просмотр мультфильма «Смешарики – Светофор»

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

Мишка, а тебе понравился мультфильм? (ответ Мишки)

Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейти дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету?(ответы детей). Правильно – жёлтый.

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть, а ты Мишка? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный , жёлтый, зелёный»

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами и ты Мишка тоже. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый- приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, и ты Мишка весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры и подарить нашему гостю Мишке, чтобы он запомнил, что означают все сигналы светофора.

А прежде, чем мы отправимся за столы мы немного отдохнем и поиграем в игру «Автобус».

Музыкальная игра «Автобус»

А теперь, проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

Художественное творчество (аппликация).

Образец на мольберте или на доске.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Умнички, все правильно ответили это красный.

Воспитатель: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, и выходите покажите нашим гостям свои светофоры . А теперь подарим нашему Мишке светофоры. И попрощаемся с ним.

До свидания, Мишка!

Мишка: До свидания, ребята!

Мишка уходит.

Итог- Заключение:

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей). Правильно он горит, светит.

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность,  желание помогать ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...


 

Комментарии

Ментемирова Эвелина Ильшатовна

Взяла Ваш материал для работы. Спасибо Вам большое!

Ментемирова Эвелина Ильшатовна

Все очень подробно расписано.