Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
2.Развивать внимание, память, мышление.
4.Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация:
- Развивать речь детей,
- активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.
Художественное творчество (аппликация):
- Формировать умение предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов( задуманное воспитателем) и наклеивать их.
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Предварительная работа:
- Игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
- Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,
Оборудование: телевизор, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», картинки; для каждого ребёнка: кисть, клей, салфетка, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности «Безопасность», «Художественное творчество»
во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
#1055;ознакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
#1056;азвивать внимание, память, мышление.
#1042;оспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация:
- Развивать речь детей,
- активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.
Художественное творчество (аппликация):
- Формировать умение предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов( задуманное воспитателем) и наклеивать их.
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Предварительная работа:
- Игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
- Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,
Оборудование: телевизор, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», картинки; для каждого ребёнка: кисть, клей, салфетка, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).
Подготовила: воспитатель Сафина Р.Р.
Ход
Вход в группу. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Да, я – Машенька. Сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: - Ой, ребята, знаете что, сегодня я Машенька шла в детский сад со своим другом Мишкой. Мишка хотел прийти к вам поиграть, но он от меня отстал и потерялся.
Стук в дверь. (Заходит Мишка, звучит Музыка)
Мишка: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Наконец-то я дошла до детского сада, еле нашла Вас. Маша очень торопилась в детский сад, чтобы скорее с вами встретиться, а я отстал от нее. И вот, я дошел до перекрестка, а там машины едут, и я не знал, как перейти дорогу, еле перешел.
Воспитатель: Мишка, мы сейчас тебе покажем небольшой мультфильм, и ребята расскажут тебе, как надо переходить дорогу с помощью светофора.
Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да). А ты Мишка?
Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки (дети садятся на стульчики напротив телевизора).
Просмотр мультфильма «Смешарики – Светофор»
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
Мишка, а тебе понравился мультфильм? (ответ Мишки)
Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейти дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.
Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету?(ответы детей). Правильно – жёлтый.
Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.
Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.
Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть, а ты Мишка? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный , жёлтый, зелёный»
Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами и ты Мишка тоже. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый- приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и ты Мишка весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.
Воспитатель: - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры и подарить нашему гостю Мишке, чтобы он запомнил, что означают все сигналы светофора.
А прежде, чем мы отправимся за столы мы немного отдохнем и поиграем в игру «Автобус».
Музыкальная игра «Автобус»
А теперь, проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.
Художественное творчество (аппликация).
Образец на мольберте или на доске.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Умнички, все правильно ответили это красный.
Воспитатель: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, и выходите покажите нашим гостям свои светофоры . А теперь подарим нашему Мишке светофоры. И попрощаемся с ним.
До свидания, Мишка!
Мишка: До свидания, ребята!
Мишка уходит.
Итог- Заключение:
Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей). Правильно он горит, светит.
Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-319204-1638115019.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)
Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность, желание помогать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-384000-1508954708.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1185926-1579244333.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Взяла Ваш материал для работы
Взяла Ваш материал для работы. Спасибо Вам большое!
Все очень подробно расписано.
Все очень подробно расписано.