Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dymkovskaya_igrushka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Украсим дымковскую уточку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Программные задачи: Учить рисовать элементы дымковской росписи, различать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность; вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: проектор, презентация дымковских игрушек, картинки с элементами дымковской росписи, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные игрушки), дымковская уточка, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей), разноцветные кружочки, лепестки разного цвета (синие, красные, желтые, зеленые), диск с народной музыкой.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин, изделий о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских потешек, песенок.

Ход занятия

Воспитатель. Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

(Воспитатель обращает внимание детей на компьютер).

Ребята, посмотрите какие красивые игрушки.

Как они называются? Эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.

Игра « Собери цветочки».

Воспитатель. Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали….

В село Дымково мы попали!

Воспитатель. Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите здесь много разных игрушек, вам нужно выбрать игрушки, которые сделаны дымковскими мастерами (выбрали).

Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками.

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Давайте мы ему поможем. Дети садятся за столы.

Утка-Марфутка.

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

Давайте рассмотрим уточку.

Каким узором украшена наша уточка? (кружочками, точками, полосками).

Какими красками украшена уточка? (красной, желтой).

А другими красками можно украсить уточку (да, можно).

Да дети дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисует кистью точки, кружочки, полоски разного цвета). Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель. Дети давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.                                  Держат перед собой кулачок.

Этот пальчик в лес пошел,                               Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашел,                                Разгибают безымянный пальчик.

Этот пальчик чистить стал,                             Разгибают средний пальчик.

Этот пальчик резать стал,                                 Разгибают указательный пальчик.

Этот пальчик все съел, от того и потолстел!         Разгибают большой пальчик.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,     (идут по кругу взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,       (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей        (летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,        (медленно приседают)

А цветочки подрастают      (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель. А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность,  желание помогать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе «Мои любимые рыбки»

Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей второй младшей группы. Тема "Новый Колобок".Продолжать формировать умение де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием   светофор, учить понимать значение  сигналов светофора: ...