Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ерохина Марина Николаевна

Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vetochka_verby.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы.

Тема «Веточка вербы».

Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умение экономно и рационально расходовать  материал.

-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

- Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

-Развитие фантазии,  воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе. 

-Воспитание самостоятельности.

-Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа: Беседы о весне, о вербе, о Вербном Воскресении.

Материал для занятия: Плотный картон, набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; ватные палочки; иллюстрации с изображением  веточек вербы.

Содержание НОД:

Воспитатель: - Ребята, наша природа  прекрасна во все времена года, но  есть в природе период, когда все пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла и солнца. Посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, о каком времени года я говорю?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - Действительно, весна несет всем радость жизни, радость творчества. Поэты пишут стихи о весне, художники создают картины, а композиторы сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу (звучит запись с пением птиц).

Воспитатель: - Какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы.

Воспитатель: - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. Что происходит с деревьями весной?

Дети: - Распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: - Совершенно верно. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается и раскрывает свои почки.

Воспитатель: Дети, вставайте в круг.

Физминутка «Верба»:

«Растет у речки верба, 

(поднимаем руки вперед и вверх)

Красавица растет

 (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями качается и поет 

(наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поет и к солнцу тянется,

 (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется 

(наклоны вниз).

Пушистыми сережками 

(вертим кулачками рук).

Никак все не нахвалится 

(показываем открытые ладошки)».

(предложить детям занять свои места)


Воспитатель: - Молодцы. Помните мы с вами читали историю о Вербном Воскресении и я вам предлагаю изобразить весенние веточки вербы к этому великому празднику, с помощью пластилина и ватных палочек. Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы.

На ветках есть серёжки (ответы детей)

- Какого цвета серёжки (серые)

- Какой они формы (овальные)

- Как расположены серёжки (поочерёдно)

- Какие ветки вербы (прямые, ровные)

Воспитатель: - А теперь приступим к нашей работе (показ воспитателя)

 Скатываем из коричневого пластилина колбаски и приклеиваем на картон по нарисованным нашим веточкам. А теперь приступим к почкам. Катаем шарик из пластилина приплющиваем его и заворачиваем в него кончик ватной палочки и примазываем к веточке.

Воспитатель: - Перед тем как приступить к работе мы с вами немного разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Выполнять движения пальцами

в соответствии с содержанием стихотворения.)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: - Какие красивые получились у нас веточки вербы. Молодцы! Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что нового вы узнали о весне?

Дети: -  Что весной на деревьях набухают почки и одна из первых распускается верба.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете получились ли у вас поделки к празднику?

Дети: - Да, получились!

Воспитатель: - А как вы думаете почему?

Дети: - Мы старались, трудились и поэтому у нас всё получилось.

Воспитатель: - Молодцы! Самый ценный подарок это тот что сделан своими руками. Теперь вы можете подарить свои вербочки родителям в наступающий праздник Вербного воскресения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»

Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчествув средней группе.Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы Тема: «Весенняя полянка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группыТема: «Весенняя полянка»...