Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_skazochnye_teremochki_dlya_lesnyh_zhiteley.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Цель: Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой.
Задачи:
1.Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.
2.Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.
3.Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.
4.Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
- Проведение игры – драматизации «Теремок»
Предметно-развивающая среда:
Письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.
Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка…(Теремок»)
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».
Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу.
Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.
Показ образцов теремков
Воспитатель:Ребята, чем отличаются эти теремочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке? (Ответы детей)
Воспитатель: А в среднем? (Ответы детей)
Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков? (Ответы детей)
Показ способов вырезания
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна? (Ответы детей)
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми? (Ответы детей)
Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.
Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата? (Ответы детей)
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами? (Ответы детей)
Воспитатель:Давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
- Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
- Быть осторожными и внимательными.
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобыполучился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной? (Ответы детей)
Физкультминутка
Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
.А сынок — малютка просто. ( Присесть.)
Очень маленький он был, (Приседают)
С погремушками ходил.
Воспитатель: Мы отдохнули. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.
Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.
Рефлексия:
Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»
НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».
Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; - закре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"
Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии во II младшей группе. Тема: Заяц и волк - лесные жители
Тема : "Заяц и волк - лесные жители"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы Тема: «Весенняя полянка»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группыТема: «Весенняя полянка»...