Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии во II младшей группе. Тема: Заяц и волк - лесные жители
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

Тема : "Заяц и волк - лесные жители"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»




Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

во II младшей группе

Тема: «Заяц и волк – лесные жители»

Воспитатель: Вострикова Н.А.

Черемное, 2021

Тема: «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида, расширять знания детей о зайце и волке, знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Оборудование: панно «Зимний лес», игрушка «Колобок», резиновые игрушки: заяц, волк, лиса, медведь.

Ход занятия

Дети усаживаются на стулья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Раздается стук в дверь. «Входит» колобок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Я колобок, пришел к вам из леса в гости. Давайте знакомится (подходит к каждому ребенку, здоровается с ними и спрашивает имя).

Воспитатель: Колобок, ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. Ребята, а сейчас какое время года? 

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая погода зимой? 

Дети: Холодная, снежная.

Воспитатель: Колобок, дети хотят знать, что происходит в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.

Воспитатель ставит панно «Зимний лес».

Воспитатель: В лесу растет много разных деревьев: елки, сосны и другие деревья. У ели короткие иголки, а у сосны длинные. Колобок кого - то встретил в лесу? 

Воспитатель выставляет игрушку зайца.

Воспитатель: Кого встретил колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: В лесу живут зайцы. Летом они серые, а зимой белые, как снег, чтобы их никто не увидел. Бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой ее не бывает, потому что лежит снег. Заяц прячется и спит в снегу под елками.

Воспитатель: А сейчас давайте все встанем на ножки и превратимся в зайчиков.

Дети встают и делают физминутку.

Физкультминутка ЗАЙКИ:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)
Дети садятся на свои места.

Затем, посадив детей на стулья, воспитатель выставляет игрушку «волка», знакомит их с волком.

Воспитатель: Он серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он тоже живет в лесу, норы не делает, рыщет, охотится за зайцами и другими животными. Заяц боится волка, убегает от него.

Воспитатель изображает, как волк рыщет, как заяц прячется за елками. Не забывает вовлекать в диалог Колобка.

Колобок: Ребята, а кто еще живет в лесу? 

Дети: Медведь, лиса.

Воспитатель выставляет остальных диких животных.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга, что у них у всех есть?

Дети: Лапы, хвост, мордочка.

Воспитатель: А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных надо Колобку бояться?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Колобок: Хорошо, ребята, я не буду к ним подходить, буду осторожным. Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, они, наверное, меня ищут. До свидания.

Воспитатель: Дети, пойду, провожу колобка.

Воспитатель: А кто сегодня к нам в гости приходил?

Воспитатель: А с какими дикими животными мы познакомились?

Воспитатель: Заяц меняет шубку? А волк?

Воспитатель: А у ели, какие иголки, короткие или длинные? А у сосны?

 Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. 20210114_165549

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_6106.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_6107.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...

Конспект Непосредственная образовательная деятельность по экологии во II младшей группе детского сада по программе «От рождения до школы»

Конспект НОД по экологии для детей 2 младшей группы. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...