Конспект Непосредственная образовательная деятельность по экологии во II младшей группе детского сада по программе «От рождения до школы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ковалевская Ольга Владимировна

Конспект НОД по экологии для детей 2 младшей группы. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovalevskaya_nod_21_gr.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственная образовательная деятельность по экологии во II младшей группе детского сада по программе

«От рождения до школы»

Дата проведения:

Воспитатель – практикант: Ковалевская Ольга

Тема: «Весна идет! Весне дорогу!»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Тип НОД: традиционное, тематическое , познавательное

Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний о сезонных изменених в природе, о признаках весны, о перелётных птицах, животных.

Программное содержание:

 Образовательные задачи: сформировать представления и знания о сезонных изменениях природы, о жизни животных и птиц.

Развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, речевую деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость,

Оборудование

Демонстрационный материал: карточки с изображением перелетных птиц, картинки с изображением весны, ватман с изображением дерева.

Раздаточный материал:  карточки с изображением перелетных птиц, карточки с изображением гнезд, фломастеры, карандаши (для рисования листьев)


Структура деятельности

Деятельность воспитателя

Организация детей

время

I

II

III

Вводная часть

  1. Организация детей
  2. Сюрпризный момент

Основная часть

  1. Беседа
  2. Физ.минутка
  3. Самостоятельная деятельность

Заключительная часть

  1. Анализ работ
  2. Подведение итогов

На ковре

Полукругом

Полукругом

У доски

На ковре

1 мин

1мин

4 мин

1 мин

4мин

2 мин

2 мин

Всего 15мин.

п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1

2

3

Вводная часть

(организация детей)

Основная часть

(беседа о весне, приметы весны, самостоятельная деятельность)

Заключительная часть

(анализ)

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку. Слушайте внимательно.  «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.

 Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах картинка с изображением весны).

Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель: Мишутка, что такое интересное ты принес нашим деткам?

 Мишутка: Я принес вам свой рисунок. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинку на доске).

 Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (весна)

Как вы догадались что весна?

Мишутка: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.

- А кто еще просыпается?

Воспитатель: от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки).

Другие звери меняют свои зимние шубки  на летние.

 - Вспомните, какие звери меняют шубки?

Зимой у белочек серая или  черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. 
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. 
(сесть на место за парту)

Ребята, а теперь посмотрите сюда (показывает на доску. Закреплен ватман. На ватмане нарисовано дерево. на дереве размещены картинки с изображением перелётных птиц (грача, ласточки, скворца, утки.). Что это такое? Правильно. Мишутка приглашает нас к себе на лесную полянку. Он хочет рассказать нам о том, что же происходит весной.

Посмотрите и назовите, как называются эти птицы?

Воспитатель: Мишутка, расскажи нам о народных приметах.

Мишутка: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе» (показ картинки)

«Появились ласточки — скоро загремят первые весенние грозы».

«Видишь скворца - знать, весна у крыльца»

Как называется домик, что сделал человек?( Скворечник).

Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.

Воспитатель: Молодцы, всех птиц узнали и назвали.

Но посмотрите на деревце! Оно у нас еще без листиков. Давайте украсим его?

Что у нас должно быть на дереве? Правильно, листья! А еще что? Чтобы птицы выводили своих птенцов, нудны гнезда!

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Мишка приготовил для птиц вот такие гнезда. Вам необходимо прикрепить это к дереву. И на гнездышко посадить птичку. И конечно же нарисовать листочки

Совсем скоро придет весна. Появятся первые цветы и прилетят  на цветы жуки и пчелы. Верно?

- Слышите, кто то жужжит:  ж-ж-ж-ж-ж-ж (жук)

З-з-з-з-з, (пчела).

А как назвать одним словом, кто летает на полянках, садится на цветы? (насекомые)

Молодцы, ребята!

Теперь наше дерево с зелеными листочками, птички в гнездышках. Мишка рад возвратиться на свою лесную опушку.

Мишутка: Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, знаете птиц и насекомых.

- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки)

- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).

- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).

- Назовите признаки весны? (солнце греет, снег тает, появляются проталины).

Вы молодцы! Замечательно поработали! А мне пора возвращаться на свою опушку.

Спасибо вам ребята. До скорых встреч!

Воспитатель: Давайте скажем Мишутке «спасибо» и попрощаемся с ним!

Отгадывают загадки

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети повторяют движения за воспитателем

Ответы детей.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют задание воспитателя

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают. Прощаются с мишуткой

Беседа

(сюрпризный момент)

Беседа

Показ картинок

(изображение животных)

Беседа,

Показ картинок

Игровые упражнения

Практический

Показ

Практический

Практический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).

Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить     знания о сказках, о сказочных героях.  Задачи:  Активизировать словарный запас, закрепляя умение...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей   группе Детского сада...

Произведения для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Произведения для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада  по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой    ...