Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дорош Надежда Николаевна

        Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в гости к нам пришел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx299.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

                               Учреждение

          детский сад № 138 комбинированного вида  

              Выборгского района Санкт-Петербурга                                                      

                                          Методическая разработка

          Организованной образовательной деятельности по

 познавательному развитию детей  младшей группы детского сада

                                                на тему:

                     « Мишка в гости к нам пришел»

                                                                                                          Составила:

                                                                       Дорош Надежда Николаевна

Цель: Изготовление из пластилина гриба ( белый гриб)

Задачи: Формировать  у детей представление о медведе, его внешнем виде, закреплять представление детей о грибах: съедобные - несъедобные. Расширять и активизировать детский словарный запас. Развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику рук, умение правильно раскатывать пластилин : ножка, шляпка, внимательность, сосредоточенность. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и описание медведя, демонстрация картинок с грибами. Беседа о грибах (съедобные- несъедобные), чтение стихотворений и загадок про грибы, подвижные игры.

Оборудование и материалы:  Игрушка медведя, корзинка,  гриб, фланелеграф,  мешочек, картинки, доска для пластилина,  картонка для полянки, пластилин 2 цветов(белый, коричневый)

                                    Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на коврике (полянке)

В: Ребята, сегодня к нам в гости в детский сад придёт важный гость, а чтобы нам узнать кто это, я вам загадаю загадку:

- Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придёт весна,

 Просыпается от сна.

Ребята, кто это

Д: - Медведь

В: Правильно, это медведь ( достаю игрушечного медведя с корзинкой в лапах). А зовут нашего гостя Мишутка. Давайте мы все вместе скажем как зовут нашего гостья ?

Д: - Мишутка

В: Ребята, посмотрите и скажите, что есть у нашего медведя ( описание медведя)

Д: - Голова, уши, глаза ,нос, рот(пасть), лапы, туловище, хвостик

В: Правильно, а кто скажет, сколько у медведя глаз?  2

     А сколько ушек?  2

     А  сколько лап?   4

     А какой у медведя нос?  чёрный

     А какого цвета наш медведь?  бурого

     А какой у медведя хвостик?  маленький

В: Мишутке понравилось, как вы его описали, и он хочет поиграть с нами в интересную игру:

« У медведя во бору:  ( повторить игру 3 раза, после игры сесть на стульчики)

 В: Наш Мишутка, мне сказал, что к нам в гости он пришел из леса, и он по дороге нашел « волшебный мешочек » с картинками, а что с ними делать он не знает. Давайте посмотрим , что за картинки (показ картинок, дети называют хором  изображение)

  1. Девочка
  2. Корзинка
  3. Лес
  4. Полянка с грибами
  5. Корзинка с грибами
  6. Дом

В: Правильно, а давайте мы для Мишутки расскажем нашу сказку. Сначала я вам расскажу, а  вы послушаете её внимательно, и потом нашу сказку расскажите сами.            ( По очереди выставляются картинки и рассказывается сказка)

1) Жила была девочка Маша

2) https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/01/06/305e71079840cb430f85e59eb4ac1185.jpg Взяла Маша корзинку

3) Картинки - осень И пошла в лес

4) https://pic.rutube.ru/video/68/01/68014144ed7da085b241a7d756b78060.jpg В лесу Маша нашла поляну с грибами

5) https://hanslodge.com/images2/basket-clipart-mushroom/85070087-wicker-basket-with-outline-forest-mushroom-isolated-on-white-background-boletus-chanterelles-porcini.jpg Собрала Маша полную корзину грибов

6) http://increza.ru/upload/images/realty/hyk/HYKGn85N8SDiFfzi.jpeg  И пошла домой

В: Вам понравилась сказка? А теперь сказку нам расскажут наши детки. (Выслушиваем сказку 3 детей). Молодцы, хорошую сказку рассказали, но  вас  много и мы не успеем все рассказать сказку нашему Мишутке. Он нам оставит интересные картинки, и мы все расскажем свои сказки.

В: Посмотрите, ребята, а что у Мишутки в лапах?

Д: -Корзинка

В: А в корзинке что то лежит? ( Достаю содержимое )

Д: - Гриб

В:  Правильно,  нам Мишутка хотел принести много грибов, но нашел всего один грибочек. Давайте посмотрим, что за гриб нам принёс Мишутка ?

Д: - Белый гриб

В: А давайте посмотрим из чего состоит гриб:                                                                                     - Ножка                                                                                                                                                     - Шапка                  

В: Какого цвета ножка у гриба? ( белая)

Какого цвета шапка у гриба? ( коричневая)

Правильно, а давайте мы с вами Мишутке слепим много грибов, у меня и пластилин есть. ( Дети соглашаются )

В: Прежде чем, мы будем лепить нам надо наши пальчики погреть.

Пальчиковая гимнастика  « ГРИБЫ»

1, 2, 3, 4, 5                                                                                                                                                    Мы идём грибы искать!                                                                                                                        Этот пальчик в лес пошел                                                                                                                                       Этот пальчик гриб нашел                                                                                                                                         Этот пальчик чистить стал                                                                                                                                  Этот пальчик жарить стал                                                                                                                    Этот пальчик сел и съел                                                                                                                        Оттого и потолстел.  

Выполняется поочередно с каждой ручкой.

В: Молодцы, а сейчас мы с вами возьмём стульчики и сядем за столики. ( Дети садятся за столы)  Посмотрите, что у нас лежит на столе?

Д: - Пластилин

В: Сколько кусочков пластилина?    2                                                                                                      Какого цвета пластилин?        белый    ,  коричневый                                                                     Правильно, и мы из этого пластилина сделаем для Мишутки грибы, ножки мы сделаем из белого пластилина, а шапочку из коричневого.                                                                               Давайте я вам покажу, а вы посмотрите: ( Берём белый пластилин, мнем его в руках (согреваем) и катаем в ладошках колбаску прямыми движениями. (отложили на край         доски) Берём коричневый пластилин, мнем его в руках (согреваем) и катаем шарик круговыми движением рук. А потом мы наш шарик сильно прижимаем в ладошках так, что бы  у нас получился  «блин». У нас готова ножка и шапка и мы их сейчас соединим. (шапку кладём на ножку с слегка прижимаем)

Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель смотрит и по необходимости помогает.

В: Все сделали грибочки?                                                                                                                    Давайте мы их поставим на нашу полянку. (Дети ставят свои грибы)                                               Ребята, а давайте вспомним, кто к нам приходил в гости?                                                               Как зовут медведя?                                                                                                                   Какого цвета медведь?                                                                                                                   Сколько у медведя ушек?                                                                                                                     Сколько у медведя глаз?                                                                                                                     Какой у медведя нос?                                                                                                                            Сколько у медведя лап?                                                                                                                   Какой у медведя хвост?                                                                                                                       Что мы лепили для Мишутки?                                                                                                                Какого цвета ножка?                                                                                                                              Какого цвета шапка?                                                                                                                              Из чего мы лепили грибочки?

(Ответы детей хором). Правильно, молодцы, Мишутке очень понравилось у нас в гостях, он ещё придёт к нам в гости, а сейчас ему пора идти домой в лес. Давайте, мы ним попрощаемся и пойдём мыть ручки.

Дети прощаются с Мишуткой.                 

                                               

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"

Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....