Главные вкладки

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Дорош Надежда Николаевна

            Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в гости к нам пришел»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx299.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

                                   Учреждение

              детский сад № 138 комбинированного вида  

                  Выборгского района Санкт-Петербурга                                                      

                                              Методическая разработка

              Организованной образовательной деятельности по

     познавательному развитию детей  младшей группы детского сада

                                                    на тему:

                         « Мишка в гости к нам пришел»

                                                                                                              Составила:

                                                                           Дорош Надежда Николаевна

    Цель: Изготовление из пластилина гриба ( белый гриб)

    Задачи: Формировать  у детей представление о медведе, его внешнем виде, закреплять представление детей о грибах: съедобные - несъедобные. Расширять и активизировать детский словарный запас. Развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику рук, умение правильно раскатывать пластилин : ножка, шляпка, внимательность, сосредоточенность. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: Рассматривание и описание медведя, демонстрация картинок с грибами. Беседа о грибах (съедобные- несъедобные), чтение стихотворений и загадок про грибы, подвижные игры.

    Оборудование и материалы:  Игрушка медведя, корзинка,  гриб, фланелеграф,  мешочек, картинки, доска для пластилина,  картонка для полянки, пластилин 2 цветов(белый, коричневый)

                                        Ход занятия

    Дети сидят на стульчиках на коврике (полянке)

    В: Ребята, сегодня к нам в гости в детский сад придёт важный гость, а чтобы нам узнать кто это, я вам загадаю загадку:

    - Он в берлоге спит зимой

     Под большущею сосной,

     А когда придёт весна,

     Просыпается от сна.

    Ребята, кто это

    Д: - Медведь

    В: Правильно, это медведь ( достаю игрушечного медведя с корзинкой в лапах). А зовут нашего гостя Мишутка. Давайте мы все вместе скажем как зовут нашего гостья ?

    Д: - Мишутка

    В: Ребята, посмотрите и скажите, что есть у нашего медведя ( описание медведя)

    Д: - Голова, уши, глаза ,нос, рот(пасть), лапы, туловище, хвостик

    В: Правильно, а кто скажет, сколько у медведя глаз?  2

         А сколько ушек?  2

         А  сколько лап?   4

         А какой у медведя нос?  чёрный

         А какого цвета наш медведь?  бурого

         А какой у медведя хвостик?  маленький

    В: Мишутке понравилось, как вы его описали, и он хочет поиграть с нами в интересную игру:

    « У медведя во бору:  ( повторить игру 3 раза, после игры сесть на стульчики)

     В: Наш Мишутка, мне сказал, что к нам в гости он пришел из леса, и он по дороге нашел « волшебный мешочек » с картинками, а что с ними делать он не знает. Давайте посмотрим , что за картинки (показ картинок, дети называют хором  изображение)

    1. Девочка
    2. Корзинка
    3. Лес
    4. Полянка с грибами
    5. Корзинка с грибами
    6. Дом

    В: Правильно, а давайте мы для Мишутки расскажем нашу сказку. Сначала я вам расскажу, а  вы послушаете её внимательно, и потом нашу сказку расскажите сами.            ( По очереди выставляются картинки и рассказывается сказка)

    1) Жила была девочка Маша

    2) https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/01/06/305e71079840cb430f85e59eb4ac1185.jpg Взяла Маша корзинку

    3) Картинки - осень И пошла в лес

    4) https://pic.rutube.ru/video/68/01/68014144ed7da085b241a7d756b78060.jpg В лесу Маша нашла поляну с грибами

    5) https://hanslodge.com/images2/basket-clipart-mushroom/85070087-wicker-basket-with-outline-forest-mushroom-isolated-on-white-background-boletus-chanterelles-porcini.jpg Собрала Маша полную корзину грибов

    6) http://increza.ru/upload/images/realty/hyk/HYKGn85N8SDiFfzi.jpeg  И пошла домой

    В: Вам понравилась сказка? А теперь сказку нам расскажут наши детки. (Выслушиваем сказку 3 детей). Молодцы, хорошую сказку рассказали, но  вас  много и мы не успеем все рассказать сказку нашему Мишутке. Он нам оставит интересные картинки, и мы все расскажем свои сказки.

    В: Посмотрите, ребята, а что у Мишутки в лапах?

    Д: -Корзинка

    В: А в корзинке что то лежит? ( Достаю содержимое )

    Д: - Гриб

    В:  Правильно,  нам Мишутка хотел принести много грибов, но нашел всего один грибочек. Давайте посмотрим, что за гриб нам принёс Мишутка ?

    Д: - Белый гриб

    В: А давайте посмотрим из чего состоит гриб:                                                                                     - Ножка                                                                                                                                                     - Шапка                  

    В: Какого цвета ножка у гриба? ( белая)

    Какого цвета шапка у гриба? ( коричневая)

    Правильно, а давайте мы с вами Мишутке слепим много грибов, у меня и пластилин есть. ( Дети соглашаются )

    В: Прежде чем, мы будем лепить нам надо наши пальчики погреть.

    Пальчиковая гимнастика  « ГРИБЫ»

    1, 2, 3, 4, 5                                                                                                                                                    Мы идём грибы искать!                                                                                                                        Этот пальчик в лес пошел                                                                                                                                       Этот пальчик гриб нашел                                                                                                                                         Этот пальчик чистить стал                                                                                                                                  Этот пальчик жарить стал                                                                                                                    Этот пальчик сел и съел                                                                                                                        Оттого и потолстел.  

    Выполняется поочередно с каждой ручкой.

    В: Молодцы, а сейчас мы с вами возьмём стульчики и сядем за столики. ( Дети садятся за столы)  Посмотрите, что у нас лежит на столе?

    Д: - Пластилин

    В: Сколько кусочков пластилина?    2                                                                                                      Какого цвета пластилин?        белый    ,  коричневый                                                                     Правильно, и мы из этого пластилина сделаем для Мишутки грибы, ножки мы сделаем из белого пластилина, а шапочку из коричневого.                                                                               Давайте я вам покажу, а вы посмотрите: ( Берём белый пластилин, мнем его в руках (согреваем) и катаем в ладошках колбаску прямыми движениями. (отложили на край         доски) Берём коричневый пластилин, мнем его в руках (согреваем) и катаем шарик круговыми движением рук. А потом мы наш шарик сильно прижимаем в ладошках так, что бы  у нас получился  «блин». У нас готова ножка и шапка и мы их сейчас соединим. (шапку кладём на ножку с слегка прижимаем)

    Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель смотрит и по необходимости помогает.

    В: Все сделали грибочки?                                                                                                                    Давайте мы их поставим на нашу полянку. (Дети ставят свои грибы)                                               Ребята, а давайте вспомним, кто к нам приходил в гости?                                                               Как зовут медведя?                                                                                                                   Какого цвета медведь?                                                                                                                   Сколько у медведя ушек?                                                                                                                     Сколько у медведя глаз?                                                                                                                     Какой у медведя нос?                                                                                                                            Сколько у медведя лап?                                                                                                                   Какой у медведя хвост?                                                                                                                       Что мы лепили для Мишутки?                                                                                                                Какого цвета ножка?                                                                                                                              Какого цвета шапка?                                                                                                                              Из чего мы лепили грибочки?

    (Ответы детей хором). Правильно, молодцы, Мишутке очень понравилось у нас в гостях, он ещё придёт к нам в гости, а сейчас ему пора идти домой в лес. Давайте, мы ним попрощаемся и пойдём мыть ручки.

    Дети прощаются с Мишуткой.                 

                                                   

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

    Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

    В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»

    Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок"....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

    Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

    Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"

    Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...