Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Самкова Ирина Владимировна

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема:  «Азбука безопасности»

        Продолжительность: 1 неделя

        Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в обществе; учить мерам предосторожности; воспитывать осознание отношения

        к  нормам и правилам.

Вид

 деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа

«Правила

дорожного

движения».

Разговор «Зачем

 нужны дорожные

 знаки».

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Развлечение

«Один дома».

Проблемно-игровая ситуация «Шалости

с огнем и их

последствия».

В ходе

режимных

моментов

Целевая

прогулка к

светофору.

«Как вести

себя в транспорте».

Пальчиковые игры

«Замок», «Опасное

купание», «В лесу».

Сюжетно-ролевая

игра «Пожарные»,

«Водитель и пешеход»

Беседа «Почему

нельзя

разговаривать

с незнакомыми

людьми на улице».

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание

книг,

иллюстраций

о  безопасности.

Дидактическая игра

«Внимание дорога».

Пазлы, лото, домино.

Рассматривание

плакатов по

безопасности на дороге,

дома, на улице.

Развивающие игры:

 «Как вызвать

скорую помощь».

Рассмотреть демонстрационный материал по

пожарной

безопасности.

Взаимодействие

с семьей

Изготовление книжки-раскладушки о правилах безопасности; разучивание стихов, загадок к развлечению;

придумать интересный рассказ о предметах быта; подготовка зала к развлечению «Один дома»; изготовление

дорожных знаков; закрепление безопасного поведения на дороге.

Организация

среды

Внести иллюстрации, картины, раскраски по теме «Безопасность»; создать условия для сюжетно-ролевых игр

«Когда мамы нет дома», «Пожарные»; выставка книжек - раскладушек; пополнение изготовленных дорожных

 знаков.

Оформление группы плакатами, изготовленными родителями.

Вид

 деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ.культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Перебрать

игровой материал,

извлечь опасные

предметы (если

есть).

Рисование « тили - бом,

тили - бом, не горит ли

кошкин дом»; «Дорога

к дому».

Подвижная игра

«Пешеход переходит

улицу»,

«Подбрось – поймай».

Беседа о

культурно-

гигиенических

навыках.

В ходе

режимных

моментов

Уборка участка от

веток.

Конструирование

гаража, мостов, дома.

Подвижная игра

« Цветные

автомобили»

Соблюдение правил

безопасного

поведения.

Самостоятельная

деятельность

Мастерская по

изготовлению  

макета улицы.

Раскрашивание

картинок по теме «Безопасность».

Подвижная игра

« Воробышки и

автомобиль»

Применение правил

безопасности в

группе.

Взаимодействие

с семьей

Создание атрибутов к подвижным играм; рисование плакатов по безопасности; разъяснительная беседа для

безопасного поведения в группе.

Организация

среды

Соблюдение чистоты в уголках; правило использования материалов для художественного творчества; использование атрибутов в подвижных играх; организация условий для безопасного пребывания детей в группе.

Тема: «Россия – Родина моя»

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Вид

 деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа «Новосибирск

 -  столица Сибири»

Беседа «Лучше нет

родного края»

Стихотворение

А.Перлов «Родина»,

Б.Житков «Что я

видел»

Конкурс чтецов

«С чего начинается

Родина»

Театрализация «Как

у наших у ворот».

В ходе

режимных

моментов

Наблюдение за

погодными

явлениями в

нашем городе.

Пальчиковые игры

«В домике», «Замок»

Повторить

стихотворение к конкурсу чтецов «С чего

начинается Родина»

Сюжетно-ролевая

игра «Улица»,

« Строитель»

Наблюдение за

движением машин и

работой водителя.

Самостоятельная

деятельность

Конструирование

«Мост через реку

Обь»

Дидактическая игра

«Назови любой город»

Рассматривание

фотографий,

иллюстраций на тему

«Россия – Родина моя»

Театрализация по

русской народной

сказке «Теремок»

Дидактическая игра

«Правила поведения

в городе».

Взаимодействие

с семьей

Приготовить презентацию о достопримечательностях Новосибирска; принести фотографии на фоне

достопримечательностей городов России; подобрать пословицы и поговорки русской народной культуры;

подготовка к конкурсу чтецов.

Организация

среды

Иллюстрации, картины, фотографии  городов России; выставка фотографий детей на фоне достопримечательностей

городов России; поместить новый материал в библиотеку о родном городе; оформление группы к конкурсу.

Вид

 деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ.культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Работа с

дидактическим

материалом «Все

работы хороши»

Аппликация «Цветы

России – наш флаг»,

Рисование «Моя

Родина», «Русская

матрешка»




Слушание песен о Родине.

Подвижная игра

«Не оставайся

на полу»,

«Кто ушел».

Лекция о здоровье

«Микробы – враг

здоровья»

В ходе

режимных

моментов

Трудовые поручения

на участке.

Раскраски по данной

теме.

Подвижная игра

с прыжками

«Лиса в курятнике»;

Двигательные

упражнения «По

дороге мы идем».

Самостоятельная

деятельность

Помощь друг другу

при одевании и

раздевании на

прогулку.

Лепка «Зоопарк»,

«Дымковская игрушка»

Игры детей с мячом;

Массаж пальцев.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Взаимодействие

с семьей



               Найти и рассмотреть гербы разных городов; придумать и нарисовать герб своей семьи.

Организация

среды



               Подборка дидактического материала «Все работы хороши»; оформить папку «Герб моей семьи».

Тема: «Это все для наших мам»

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: вспомнить с детьми знания о предстоящем празднике, воспитывать уважительное отношение к маме, вызвать желание помогать маме, слушаться ее.

Вид

деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа «При

солнышке - тепло,

при мамочке –

добро»

Беседа «Моя любимая

мама»

Чтение стихов Е.

Благинина

«Посидим в тишине»,

Г.Виеру «Мамин

день», Я.Аким «Мама»

Сюжетно-ролевая

игра «Дочки матери»;

родительская гостиная

«материнская ласка»

Рассказ воспитателя

«дорожная азбука»

В ходе

режимных

моментов

Дидактические игры

«Собери инструменты»,

«Умею - не умею»

Словесная игра

«Ласковые фанты»

Заучивание пословиц

о маме,

стихотворений к к родительской

гостиной.

Сюжетно-ролевая

игра «Встреча гостей»

Пальчиковая игра

«Печем пирожки»

Самостоятельная

деятельность

Конструирование

«Украшение для мамы»

(из пуговиц).

Рассматривание

фотографий мам.

Стихотворение с

движениями

«мамины помощницы»

Игра «Мамины

помощники»; «Мамы

и дети»; «Мамин

день рождения»

Дидактическая игра

«Что такое хорошо,

что такое плохо»

Взаимодействие

с семьей


                                     Подготовка к родительской гостиной « Материнская ласка»

Организация

среды


 Оформление стен. газеты «Мамочка любимая - звездочка моя»; совместное изготовление атрибутов к играм «Дочки

                         – матери»

Вид

деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ.культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Беседа о трудолюбии

- что можно считать

помощью маме.

Аппликация «Подарок

маме»; рисование

«Милой мамочки

портрет»; «Платье для

мамы»



Прослушивание песен о маме «Мама для

 мамонтенка»; «Мамочка любимая»

Учимся прыгать в

скакалочку.

Игровая ситуация

«Что нужно делать,

чтобы быть

здоровым»

В ходе

режимных

моментов

«Чем я помогаю маме»

 - анализ бытовых

ситуаций.

Дидактическая игра

«Опиши свою маму»

Массаж пальцев

«Умывание»

Массаж спины

«Барабан»

Игровая ситуация

«Носовые

платочки»

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание

картин, иллюстраций

«Помощь маме»

Нарисовать открытку

для мамы.

Пальчиковые игры

«Это пальчик –

дедушка»

Сюжетно-ролевая

игра «Больница»

Взаимодействие

с семьей


Помочь маме приготовить обед дома; фотовыставка «мамочка любимая – звездочка моя»; проведение

родительской гостиной «Материнская ласка»

Организация

среды


Подборка материала для изготовления подарков мамам; оформление спортивного зала к празднику; подборка

материала для сюжетно-ролевой игры.

Тема: «Мои права», «Мой дом, моя семья».

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях. Развивать чувство собственного достоинства. Научить уважать права других людей Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Вид

деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа – игра

«Мои обязанности

дома»

Беседа «Почему я их

люблю»

С.Маршак

«12 месяцев»;

М.Перро «Золушка»

- какое право

нарушено

Инсценировка сказки

«Теремок»

(для малышей), «Три

поросенка»

Дидактическая игра

«Если чужой

стучится в дверь»,

«Я не должен…»

В ходе

режимных

моментов

Дидактическая игра

 «Все что можешь,  

делай сам»

Рассматривание и

обсуждение картинок

«Каждый ребенок

имеет право»

Просмотр

мультфильма «Мама

для мамонтенка»;

«Смешарики. Права

детей».

Игры «Меня зовут»,

«Имена моих соседей»,

«Путаница».

Беседа

«Безопасность в  

нашей группе»

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание

альбома «Мои права»

Рассматривание

иллюстраций, картин

по теме.

Чтение сказок «Три

поросенка»;

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Сюжетно-ролевая

игра «Семья»;

разрезные картинки.

«Каждой вещи –

свое место» игра.

Взаимодействие

с семьей

Подготовка альбома «Мои права»; Подготовить выступление «Что значит мое имя?»; Папка –передвижка «Права

ребенка»; повторить домашний адрес, телефон, имена родителей. Проектная деятельность совместно с ребенком

нарисовать план своей квартиры и отметить на нем места, где может играть ребенок

Организация

среды

Подготовить и разместить плакаты, картины по теме «Мои права»; Сделать и выставить папки-раскладушки

«Что значит мое имя». Изготовить атрибуты для сюжетных игр, шапочек – масок для представлений; внести

картины, плакаты «Один дома»

Вид

деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ.культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Дежурство по

столовой. Упражнение

«Что забыла сделать

Федора»

Лепка «Дом из бревен»,

Рисование «Моя

комната», «Пусть всегда

будет мама, пусть

всегда буду я»,

Аппликация «Дома на

нашей улице»


Слушание

«Мамины ласки», муз. А.Гричанинова.


«Колыбельная», муз. А.Гричанинова.

Подвижные игры

«Мышеловка»,

«Смелее вперед».

Решение

проблемной

ситуации «Ребенок

заболел»

В ходе

режимных

моментов

Наблюдение за

трудом взрослых.

(за работой дворника)

Игры на развитие

памяти

«Послушай и нарисуй»

«Найди и раскрась»

Физкультурные

минутки «Загудел

паровоз»,

«Велосипедист».

Беседа «В здоровом

теле – здоровый

дух»

Самостоятельная

деятельность

Наведение порядка в

группе (уборка

игрушек)

Раскрашивание

предметных  и

сюжетных картинок

(по прочитанным

произведениям)

Пальчиковая

гимнастика

« петушок»,

«самолет».

Важность

гигиенических

процедур.

Рассматривание

предметов для

умывания.

Взаимодействие

с семьей

                                                         

                                                           Подготовка к выставке «Моя семья»

Организация

среды

Подборка материала для упражнения «Что забыла сделать Федора»; выставка рисунков, плакатов «Моя семья»;

Использование атрибутов в подвижных играх; подобрать картинки, иллюстрации по здоровому образу жизни.

Тема: «Осень разноцветная»

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: расширить представления детей о характерных признаках осени в живой и неживой природе.

Вид

деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Экскурсия

«Путешествие

листочка»

Беседа «Почему

осень называют  

золотой»

И.Бунин

«Листопад»,

А.Майков

«Осенние листья

по ветру кружат».

Н.Павлов «Осень»

Праздник осени

«Осенний карнавал»

Проблемно-игровая

ситуация

« Почему опасно

бегать с палками?»

В ходе

режимных

моментов

Экскурсия по

экологической

тропе. Наблюдение

за погодой,

изменениями в

природе.

Рассказ  

воспитателя о о сельскохозяйственных

работах.

Пальчиковые игры

«Огуречик,

огуречик…»

Дидактическая игра

«Крылатые соседи»

Беседа

«Одежда осенью»

Самостоятельная

деятельность

Игра «Что растет в

лесу»

Дидактическая игра

«Помоги зверушкам»

Просмотр книг,

иллюстраций об

осени.

Сюжетно – ролевая

игра «Магазин».

Рассматривание иллюстраций

«Одежда осенью».

Взаимодействие

с семьей

Исследовательская деятельность – гербарий «Осенний букет»; придумывание загадок, рассказов об осени;

литературные вечера «Осень в произведениях русских поэтов»; природоохранная акция «Сделаем кормушки»;

беседа «Контакты с животными».

Организация

среды

Подобрать иллюстрации, картины, раскраски про осень; оформить книгу с загадками, рассказами про осень

 «Осень разноцветная»; поместить в библиотеку новые книги; пополнение магазина для игры, внести муляжи

овощей и фруктов.

Вид

деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ. культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Беседа «Кто в поле

работает?»

Рисование «Грустная

осень»; «Идет дождь».

Аппликация «Сказочный

лес». Лепка «Еж готовится

к зиме»

Слушание «Осенняя песенка», муз. Д.Васильева –

 Буглая.

«Огородная – хороводная», муз. Б.Можжевелова,

сл.А.Пассовой.

«Осень», муз.Ю.Чичкова.

Подвижная игра «К

дереву беги»;

«Найди листок, как

на дереве»

Беседа «Чем полезны

овощи?»

В ходе

режимных

моментов

Уборка сухих

Листьев.

Рассматривание листьев;

дидактическая игра

«Узнай, чей лист».

Физ. минутки

«Зайки»; «Белочки»;

«Ветер тихо клен

качает».

«Зачем мыть руки

после прогулки?»

Самостоятельная

деятельность

Составление букета

из осенних листьев.

Раскраски по теме

«осень».

Игры детей с кеглями.

Пальчиковая

гимнастика «Облако»;

«Солнышко»;

«Дождик»;

«Капуста».

Взаимодействие

с семьей


                        Собрать природный материал для выставки; оформление приемной по  теме.

Организация

среды

Пополнение уголка природы природным материалом; выставка пейзажной живописи на тему «Осень»; Создание

папок – передвижек «Зачем мыть руки перед едой».

Тема: «Начало зимы»

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Познакомить детей с природными особенностями зимних признаков. Обогащать и систематизировать словарь детей. Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Вид

деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа о характерных

признаках зимы.

Беседа «Какая погода

бывает зимой?».

Чтение стихов и

рассказов о зиме:

С.Есенин «Поет

зима – аукает…»;

И.Суриков «Зима».

Инсценировка

сказки «Заюшкина

избушка».

Игровая ситуация

«Какие игрушки

должны быть на

прогулке».

В ходе

режимных

моментов

Работа с календарем

природы.

Рассматривание

иллюстраций с

изображением русской

природы зимой.

Загадывание загадок о

зиме.

Разучивание

стихотворений о зиме.

 

Сюжетно – ролевая

игра «Оденемся

на прогулку»;

Дидактическая игра

«Кто больше

назовет зимних слов»

Беседа о правилах

поведения на

прогулке.

Дидактическая игра

«Игры зимой».

Самостоятельная

деятельность

«Покормите птиц

зимой»,

 рассматривание

 снежинок.

Эксперименты со

снегом и водой:

«Снег, лёд – вода».

Рассматривание и

чтение книг в

библиотеке о

зиме.

Проигрывание

с настольным

театром сказки

«Заюшкина

 избушка».

Игра «Учитесь быть

осторожными».

Взаимодействие

с семьей


Помощь в изготовлении альбома «Зима»; изготовлении папки – раскладушки «Зима у нас на участке».

Организация

среды

Внести картины: «Дети гуляют на участке», «Зима в лесу», «Зима в парке». Альбомы «Репродукция зимних

пейзажов»; «Зимующие птицы»; «Техника для уборки снега». Выставить настольный театр «Заюшкина избушка».

Вид

деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ. культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Изготовление поделок,

для участия в конкурсе

«В царстве Снежной

Королевы»

Рисование «Зима»;

«Зимний лес»;

Лепка «Снежный

кролик»; Аппликация

«Снеговик» (из ватных

дисков).


Слушание «Вальс снежных хлопьев»

из балета «Щелкунчик», муз П.Чайковского.

«Снежинки» муз. О.Берта, обр. Н.Метлова.

 «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской

 «Зима пришла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой.

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит

снежок»,

«Снежинки и ветер».

Дыхательная

гимнастика.

Ситуативная беседа.

В ходе

режимных

моментов

Собрать лопаты

после прогулки,

очистить их от снега.

Раскрашивание

картинок о зиме.

Скольжение по

ледяной дорожке,

катание на лыжах,

игра со снежками.

Умывание и мытье

рук прохладной

водой.

Самостоятельная

деятельность

Очистка дорожек от

снега, постройки из

снега.

Вырезание снежинок

для оформления

группы.

Пролезание по

снежному лабиринту;

упражнения на

развитие

координации

движения.

Полоскание рта и

горла.

Взаимодействие

с семьей


                   Изготовление поделок для участия в районном конкурсе «В царстве Снежной королевы».

Организация

среды

             

                 Подготовка лыж, лопат для прогулки. Подготовка материала для изготовления поделок к конкурсу.

Тема: «Новый год стучится в двери»

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: Уточнить знания детей о новогоднем празднике. Учить составлять короткие тексты о новом годе. Обогащать словарь детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника.

Вид

деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа «Как мы

встречаем Новый год?»

обычаи, традиции.

Рассказ по

картине «Новогодняя

елка в детском саду».

Рассказывание

русской народной

сказки

«Снегурочка».

Театрализация

 «Гномы», «Танец

снежинок».

Беседа по

безопасности

празднования

новогоднего

праздника».

В ходе

режимных

моментов

Дидактическая игра

«Снегопад»,

«Дед Мороз и

снегурочка».

Беседа «История

праздника Новый год»

Загадывание загадок

о Новом годе.

Пословицы и

поговорки.

Сюжетно – ролевая

игра «Одеваемся

на праздник»,

«Наряжаем елку».

Инструктаж перед

прогулкой «Чем

опасен гололед?».

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание

иллюстраций, картин,

открыток о Новом годе.

Рассказ о встрече

Нового года своей

семьей.

Повторение

стихотворений о

Новом годе.

Сюжетно – ролевая

игра «Встреча

Нового года»,

«Поздравляем

друзей с

праздником».

Игры по закреплению

правил

безопасности на

новогоднем утреннике.

Взаимодействие

с семьей

Вспомнить с детьми о семейных традициях встречи Нового года, советы по изготовлению новогодних

костюмов к утреннику.  Помощь в украшении группы.

Организация

среды

Выставка новогодних поделок. Украсить группу к празднику. Разместить плакаты, книги, картины на

новогоднюю тематику.

Вид

деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ. культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Украшение группы

  к празднику.

Рисование

«Новогодние картинки»;

«Дед Мороз и

Снегурочка»; «Письмо

 Деду Морозу»,

«Нарядная елка». Аппликация

 «Дед Мороз спешит на елку»,

 Лепка «Звери на елке».



Разучивание песен к новому году.

Подвижные игры:

«Зайка беленький

сидит»; «Хитрая лиса».

Беседа – игра «Мы

мороза не боимся».

В ходе

режимных

моментов

Опыты со снегом и

льдом, их свойства.

Вырезание снежинок.

Изготовление

поздравительной

картины к празднику.

Пальчиковые игры

«Белый снег»;

«На дворе у нас

мороз»; «Снежинки».

Двигательное

упражнение «Не

морозь меня мороз».

Самостоятельная

деятельность

Смести снег со

снежных

фигур, расчистить

дорожки от снега.

Раскрашивание картинок,

раскрасок на новогоднюю

 тематику.

Хождение по

массажным коврикам.

Хождение после

сна по ребристой

дорожке «Дорога

к Деду Морозу».

Взаимодействие

с семьей


                                                Подготовка к празднованию нового года.

Организация

среды

Приготовить  атрибуты для украшения группового помещения, костюмы к утреннику. Изготовить игрушки для украшения

елочек к утреннику.

Тема: «Если все вокруг подружатся – улыбнется вся земля»

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: продолжать развивать у детей чувство собственного достоинства. Научить уважать достоинство и личные права других людей. Рассказать о нормах и правилах поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Вид

деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа «Наши

отношения».

Презентация мини –

проекта «Письмо

другу»

Чтение

произведений о

мире, дружбе.

«Наша страна и

ее соседи».

Беседа «Что

значит быть

вежливым»

Ситуативное

общение о

толерантности

«Если с другом

вышел в путь».

В ходе

режимных

моментов

«С кем бы я хотел

дружить?» - беседа.

Наблюдения

за взаимоотношениями

детей на прогулке с другой группой.

Заучивание

пословиц о

доброте, ласке,

трудолюбии.

Сюжетно – ролевая

игра «Семья».

«С кем ты

приходишь в детский

 сад?»

Самостоятельная

деятельность

Дидактическая игра

«Какие вежливые

слова вы знаете?».

Рассматривание

иллюстраций «Такое

разное настроение».

Рассматривание

картин,

иллюстраций о

дружбе.

Игровое упражнение

«Расскажи о

поступке по секрету

другу».

Игровая ситуация

«Помощь о помощи».

Взаимодействие

с семьей

Составить несколько правил поведения для  группы; составить рассказ на тему «Мой самый вежливый поступок»;

мини – проект «Письмо другу».

Организация

среды

Оформление папки – раскладушки о правилах поведения в группе; оформление книжки – раскладушки «Мой

самый вежливый поступок»; внести картины, книги, иллюстрации к данной теме; внести новые атрибуты к

сюжетно – ролевым играм; подобрать иллюстрации к теме «Помощь взрослому».

Вид

деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ. культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Ситуация «Помощь

 взрослым».

Рисование «Мой друг»;

«Нарисуй, что

интересного

произошло в детском

саду». Аппликация

«Наш любимый

мишка и его друзья».




Прослушивание песен о дружбе.

Подвижные игры:

«Догони меня»;

«Медвежата»;

Медведь и пчелы».

Беседа «Что нужно

делать, если друг

ушибся?».

В ходе

режимных

моментов

Трудовые поручения по

оказанию помощи

малышам – на прогулке.

Раскраски о дружбе.

Дидактическая игра

«Опиши друга».

Правила поведения

в детском саду.

Самостоятельная

деятельность

Помощь друг

другу при

одевании, раздевании.

Лепка «Веселые

друзья».

Пальчиковые игры

по выбору детей.

Пальчиковая

гимнастика:

«Подарок мишке»;

«Опасное купание».

Взаимодействие

с семьей


Найти картинки, иллюстрации о дружбе; изобразить, что такое дружба; беседа «Внешний вид в детском саду».

Организация

среды

                     

                                         Оформление уголка о дружбе; выставка рисунков «Что такое дружба?».

Тема: «Неделя здоровья»

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Вид

деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа:

«Предметы

личной гигиены,

как ими

пользоваться?»

Беседа «Береги

здоровье смолоду».

«Сказка о зубной

щётке». Сказка «У

страха глаза велики».

Проблемная ситуация

«В гостях у

доктора Пилюлькина».

Беседа «Когда я ем, я

 глух и нем».

В ходе

режимных

моментов

«Наше тело и уход

 за ним».

Дидактическая игра

«Продукты полезные

 и не очень полезные».

Инсценировка стихотворения Барто «Девочка чумазая».

Дидактическая игра

«Вкусный обед»,

«Что из чего».

Дидактическая игра

«Предметы

индивидуального пользования».

Самостоятельная

деятельность

Дидактическая игра

«Можно – нельзя»

Рассматривание  

 детьми

энциклопедии

«Наша кожа».

Драматизация сказки

 о зубной щётке.

Сюжетно ролевые

 игры: «Кафе»,

«Готовим праздничный

 обед».

Игровые ситуации

«Не идется и не

едется, потому

что гололедица».

Взаимодействие

с семьей

Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения.

Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в   своей семье.

Организация

среды

Внести в группу персонаж (игрушку) в очках. Внести в группу макет «Глаза», энциклопедию. Внесение в

группу для сюжетно – ролевой игры «Больница» челюсти с зубами.

Вид

деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ. культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Беседа-размышление

«Чистота-залог

здоровья»

 (о необходимости

влажной

уборки в

помещении,

наведении порядка

в своей комнате).

«Мои маленькие

помощники»

(рисование предметов

личной гигиены).

«Быть здоровым это

просто». Лепка

« Витаминки в банке».

Аппликация «Такие

полезные растения».


Музыкальные минутки  «Зарядка Клоуна Плюха»,


«Угадай мое настроение»

Акция «Здоровая

лыжня». Встреча с

родителями

спортсменами.

Беседа

«Если хочешь быть

 здоров - закаляйся».

В ходе

режимных

моментов

игра-соревнование

«Каждой игрушке

 – свое место».

Рисование

«Раскрась свои

любимые овощи и

 фрукты».

Беседа с детьми о

пользе зарядки.

Проблемная ситуация:

 «Что будет, если мы

 не будем мыть руки».

Ситуативный

разговор о воде.

Самостоятельная

деятельность

Наведение

порядка в группе

и на участке.

Рисование   по

желанию детей

«Как я

воспринимаю

окружающий мир».

Малоподвижная

игра «Затейники».

Практическое

упражнение

«Мой дружочек

-носовой платочек».

Взаимодействие

с семьей

Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных

 кукол, повязки, халаты. Привлечение родителей к созданию журнала «Я расту здоровым».

Организация

среды

Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре « Скорая помощь» - носилки для больных кукол,

повязки. Внесение таблицы «Где живут витамины?»

Тема: «История волшебного колоска»

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Вид

деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение

худ. литературы

Социализация

Безопасность

Совместная

деятельность

Беседа «Из чего

 делают хлеб?»

Беседа «Как хлеб

на стол пришел».

К, Паустовский

«Теплый хлеб»,

Белорусская

сказка «Легкий

хлеб».

Ситуация общения

«Праздник пирога».

Проблемно-игровая

ситуация «Как

обращаться с хлебом».

В ходе

режимных

моментов

Дидактическая игра

«Определи на

ощупь».

Пальчиковые игры:

«Ладушки - оладушки»,

«Куличики»,

«Пирожки».

Пословицы и

поговорки о хлебе.

Сюжетно – ролевая

игра «Каравай».

Беседа о правилах

поведения за столом.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание

зерен: ржи,

пшеницы, ячменя,

овса.

Рассматривание

картины «В пекарне».

Загадывание

загадок о хлебе.

Рассматривание серии сюжетных

картинок «Откуда

 хлеб пришел».

Сюжетно – ролевая

игра: «Булочная»,

«Кондитерский отдел».

Рассматривание иллюстраций как

 пекут хлеб.

(правила

безопасности).

Взаимодействие

с семьей

Исследовательская деятельность «Секреты колобка»; заучивание пословиц и поговорок о хлебе; найти рецепт

любимого пирога; подготовка к празднику пирога (испечь пирог).

Организация

среды

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки,

 кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники ;изготовить сборник рецептов

«Мой любимый пирог».

Вид

деятельности

Труд

Худ. творчество

Музыка

Физ. культура

Здоровье

Совместная

деятельность

Беседа «Мама

печет вкусный

хлеб».

Аппликация «Золотые

колоски», Рисование

«Хлебобулочные

 изделия», «От

зернышка до каравая..».

Прослушивание песни Я.Френкеля

 «Русское поле». Аудиозапись народной песни

«Блины» В.Арзуковой

Гимнастика «Колосья».

- Колосья качаются на ветру;

- Мельница;

- Сеялка;

- Трактора завели мотор;

- Посадим зернышки;

- Выросли росточки.

Беседа «О пользе

хлеба».

В ходе

режимных

моментов

Изготовление

соленого теста для

поделок.

Раскрашивание

поделок из соленого

теста.

Пальчиковая гимнастика

«Сорока - белобока кашку

 варила».

«Оздоровительные

минутки»:

«Водная дорожка»

«Тропа здоровья».

Самостоятельная

деятельность

Наблюдение за

всходами пшеницы,

овса, за трудом

взрослых по уходу за

всходами

(рыхление, полив)

Изготовление

поделок из

соленого теста

(пироги, булочки,

калачи).

«Волшебные  гимнастики»:

«Делай, как я», «Это тоже

я могу», «Смотри и

повторяй».

Гигиеническая

гимнастика «Мы

проснулись».

Взаимодействие

с семьей

Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница); изготовление хлебных изделий;

показать детям процесс приготовления хлебобулочных изделий.

Организация

среды

Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса; иллюстраций сельскохозяйственных машин оборудования

-  образцов сельскохозяйственных машин: грузовиков, тракторов; серия сюжетных картинок по теме «Хлеб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «От рождения до школы» , которое является одной из главных частей рабочей программы восп...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада (5-6 лет)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным мир...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Примерное комплексно-тематическое планирование в  старшей  группе  детского сада...