Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука безопасности»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в обществе; учить мерам предосторожности; воспитывать осознание отношения
к нормам и правилам.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа «Правила дорожного движения». | Разговор «Зачем нужны дорожные знаки». | Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». | Развлечение «Один дома». | Проблемно-игровая ситуация «Шалости с огнем и их последствия». |
В ходе режимных моментов | Целевая прогулка к светофору. | «Как вести себя в транспорте». | Пальчиковые игры «Замок», «Опасное купание», «В лесу». | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», «Водитель и пешеход» | Беседа «Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице». |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание книг, иллюстраций о безопасности. | Дидактическая игра «Внимание дорога». Пазлы, лото, домино. | Рассматривание плакатов по безопасности на дороге, дома, на улице. | Развивающие игры: «Как вызвать скорую помощь». | Рассмотреть демонстрационный материал по пожарной безопасности. |
Взаимодействие с семьей | Изготовление книжки-раскладушки о правилах безопасности; разучивание стихов, загадок к развлечению; придумать интересный рассказ о предметах быта; подготовка зала к развлечению «Один дома»; изготовление дорожных знаков; закрепление безопасного поведения на дороге. | ||||
Организация среды | Внести иллюстрации, картины, раскраски по теме «Безопасность»; создать условия для сюжетно-ролевых игр «Когда мамы нет дома», «Пожарные»; выставка книжек - раскладушек; пополнение изготовленных дорожных знаков. Оформление группы плакатами, изготовленными родителями. |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ.культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Перебрать игровой материал, извлечь опасные предметы (если есть). | Рисование « тили - бом, тили - бом, не горит ли кошкин дом»; «Дорога к дому». | Подвижная игра «Пешеход переходит улицу», «Подбрось – поймай». | Беседа о культурно- гигиенических навыках. | |
В ходе режимных моментов | Уборка участка от веток. | Конструирование гаража, мостов, дома. | Подвижная игра « Цветные автомобили» | Соблюдение правил безопасного поведения. | |
Самостоятельная деятельность | Мастерская по изготовлению макета улицы. | Раскрашивание картинок по теме «Безопасность». | Подвижная игра « Воробышки и автомобиль» | Применение правил безопасности в группе. | |
Взаимодействие с семьей | Создание атрибутов к подвижным играм; рисование плакатов по безопасности; разъяснительная беседа для безопасного поведения в группе. | ||||
Организация среды | Соблюдение чистоты в уголках; правило использования материалов для художественного творчества; использование атрибутов в подвижных играх; организация условий для безопасного пребывания детей в группе. |
Тема: «Россия – Родина моя»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа «Новосибирск - столица Сибири» | Беседа «Лучше нет родного края» | Стихотворение А.Перлов «Родина», Б.Житков «Что я видел» | Конкурс чтецов «С чего начинается Родина» | Театрализация «Как у наших у ворот». |
В ходе режимных моментов | Наблюдение за погодными явлениями в нашем городе. | Пальчиковые игры «В домике», «Замок» | Повторить стихотворение к конкурсу чтецов «С чего начинается Родина» | Сюжетно-ролевая игра «Улица», « Строитель» | Наблюдение за движением машин и работой водителя. |
Самостоятельная деятельность | Конструирование «Мост через реку Обь» | Дидактическая игра «Назови любой город» | Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Россия – Родина моя» | Театрализация по русской народной сказке «Теремок» | Дидактическая игра «Правила поведения в городе». |
Взаимодействие с семьей | Приготовить презентацию о достопримечательностях Новосибирска; принести фотографии на фоне достопримечательностей городов России; подобрать пословицы и поговорки русской народной культуры; подготовка к конкурсу чтецов. | ||||
Организация среды | Иллюстрации, картины, фотографии городов России; выставка фотографий детей на фоне достопримечательностей городов России; поместить новый материал в библиотеку о родном городе; оформление группы к конкурсу. |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ.культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Работа с дидактическим материалом «Все работы хороши» | Аппликация «Цветы России – наш флаг», Рисование «Моя Родина», «Русская матрешка» | Слушание песен о Родине. | Подвижная игра «Не оставайся на полу», «Кто ушел». | Лекция о здоровье «Микробы – враг здоровья» |
В ходе режимных моментов | Трудовые поручения на участке. | Раскраски по данной теме. | Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»; | Двигательные упражнения «По дороге мы идем». | |
Самостоятельная деятельность | Помощь друг другу при одевании и раздевании на прогулку. | Лепка «Зоопарк», «Дымковская игрушка» | Игры детей с мячом; Массаж пальцев. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
Взаимодействие с семьей | Найти и рассмотреть гербы разных городов; придумать и нарисовать герб своей семьи. | ||||
Организация среды | Подборка дидактического материала «Все работы хороши»; оформить папку «Герб моей семьи». |
Тема: «Это все для наших мам»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: вспомнить с детьми знания о предстоящем празднике, воспитывать уважительное отношение к маме, вызвать желание помогать маме, слушаться ее.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа «При солнышке - тепло, при мамочке – добро» | Беседа «Моя любимая мама» | Чтение стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день», Я.Аким «Мама» | Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»; родительская гостиная «материнская ласка» | Рассказ воспитателя «дорожная азбука» |
В ходе режимных моментов | Дидактические игры «Собери инструменты», «Умею - не умею» | Словесная игра «Ласковые фанты» | Заучивание пословиц о маме, стихотворений к к родительской гостиной. | Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей» | Пальчиковая игра «Печем пирожки» |
Самостоятельная деятельность | Конструирование «Украшение для мамы» (из пуговиц). | Рассматривание фотографий мам. | Стихотворение с движениями «мамины помощницы» | Игра «Мамины помощники»; «Мамы и дети»; «Мамин день рождения» | Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Взаимодействие с семьей | Подготовка к родительской гостиной « Материнская ласка» | ||||
Организация среды | Оформление стен. газеты «Мамочка любимая - звездочка моя»; совместное изготовление атрибутов к играм «Дочки – матери» |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ.культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Беседа о трудолюбии - что можно считать помощью маме. | Аппликация «Подарок маме»; рисование «Милой мамочки портрет»; «Платье для мамы» | Прослушивание песен о маме «Мама для мамонтенка»; «Мамочка любимая» | Учимся прыгать в скакалочку. | Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» |
В ходе режимных моментов | «Чем я помогаю маме» - анализ бытовых ситуаций. | Дидактическая игра «Опиши свою маму» | Массаж пальцев «Умывание» Массаж спины «Барабан» | Игровая ситуация «Носовые платочки» | |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание картин, иллюстраций «Помощь маме» | Нарисовать открытку для мамы. | Пальчиковые игры «Это пальчик – дедушка» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | |
Взаимодействие с семьей | Помочь маме приготовить обед дома; фотовыставка «мамочка любимая – звездочка моя»; проведение родительской гостиной «Материнская ласка» | ||||
Организация среды | Подборка материала для изготовления подарков мамам; оформление спортивного зала к празднику; подборка материала для сюжетно-ролевой игры. |
Тема: «Мои права», «Мой дом, моя семья».
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях. Развивать чувство собственного достоинства. Научить уважать права других людей Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа – игра «Мои обязанности дома» | Беседа «Почему я их люблю» | С.Маршак «12 месяцев»; М.Перро «Золушка» - какое право нарушено | Инсценировка сказки «Теремок» (для малышей), «Три поросенка» | Дидактическая игра «Если чужой стучится в дверь», «Я не должен…» |
В ходе режимных моментов | Дидактическая игра «Все что можешь, делай сам» | Рассматривание и обсуждение картинок «Каждый ребенок имеет право» | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»; «Смешарики. Права детей». | Игры «Меня зовут», «Имена моих соседей», «Путаница». | Беседа «Безопасность в нашей группе» |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание альбома «Мои права» | Рассматривание иллюстраций, картин по теме. | Чтение сказок «Три поросенка»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Сюжетно-ролевая игра «Семья»; разрезные картинки. | «Каждой вещи – свое место» игра. |
Взаимодействие с семьей | Подготовка альбома «Мои права»; Подготовить выступление «Что значит мое имя?»; Папка –передвижка «Права ребенка»; повторить домашний адрес, телефон, имена родителей. Проектная деятельность совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем места, где может играть ребенок | ||||
Организация среды | Подготовить и разместить плакаты, картины по теме «Мои права»; Сделать и выставить папки-раскладушки «Что значит мое имя». Изготовить атрибуты для сюжетных игр, шапочек – масок для представлений; внести картины, плакаты «Один дома» |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ.культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Дежурство по столовой. Упражнение «Что забыла сделать Федора» | Лепка «Дом из бревен», Рисование «Моя комната», «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я», Аппликация «Дома на нашей улице» | Слушание «Мамины ласки», муз. А.Гричанинова. «Колыбельная», муз. А.Гричанинова. | Подвижные игры «Мышеловка», «Смелее вперед». | Решение проблемной ситуации «Ребенок заболел» |
В ходе режимных моментов | Наблюдение за трудом взрослых. (за работой дворника) | Игры на развитие памяти «Послушай и нарисуй» «Найди и раскрась» | Физкультурные минутки «Загудел паровоз», «Велосипедист». | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Самостоятельная деятельность | Наведение порядка в группе (уборка игрушек) | Раскрашивание предметных и сюжетных картинок (по прочитанным произведениям) | Пальчиковая гимнастика « петушок», «самолет». | Важность гигиенических процедур. Рассматривание предметов для умывания. | |
Взаимодействие с семьей | Подготовка к выставке «Моя семья» | ||||
Организация среды | Подборка материала для упражнения «Что забыла сделать Федора»; выставка рисунков, плакатов «Моя семья»; Использование атрибутов в подвижных играх; подобрать картинки, иллюстрации по здоровому образу жизни. |
Тема: «Осень разноцветная»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: расширить представления детей о характерных признаках осени в живой и неживой природе.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Экскурсия «Путешествие листочка» | Беседа «Почему осень называют золотой» | И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат». Н.Павлов «Осень» | Праздник осени «Осенний карнавал» | Проблемно-игровая ситуация « Почему опасно бегать с палками?» |
В ходе режимных моментов | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе. | Рассказ воспитателя о о сельскохозяйственных работах. | Пальчиковые игры «Огуречик, огуречик…» | Дидактическая игра «Крылатые соседи» | Беседа «Одежда осенью» |
Самостоятельная деятельность | Игра «Что растет в лесу» | Дидактическая игра «Помоги зверушкам» | Просмотр книг, иллюстраций об осени. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин». | Рассматривание иллюстраций «Одежда осенью». |
Взаимодействие с семьей | Исследовательская деятельность – гербарий «Осенний букет»; придумывание загадок, рассказов об осени; литературные вечера «Осень в произведениях русских поэтов»; природоохранная акция «Сделаем кормушки»; беседа «Контакты с животными». | ||||
Организация среды | Подобрать иллюстрации, картины, раскраски про осень; оформить книгу с загадками, рассказами про осень «Осень разноцветная»; поместить в библиотеку новые книги; пополнение магазина для игры, внести муляжи овощей и фруктов. |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ. культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Беседа «Кто в поле работает?» | Рисование «Грустная осень»; «Идет дождь». Аппликация «Сказочный лес». Лепка «Еж готовится к зиме» | Слушание «Осенняя песенка», муз. Д.Васильева – Буглая. «Огородная – хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой. «Осень», муз.Ю.Чичкова. | Подвижная игра «К дереву беги»; «Найди листок, как на дереве» | Беседа «Чем полезны овощи?» |
В ходе режимных моментов | Уборка сухих Листьев. | Рассматривание листьев; дидактическая игра «Узнай, чей лист». | Физ. минутки «Зайки»; «Белочки»; «Ветер тихо клен качает». | «Зачем мыть руки после прогулки?» | |
Самостоятельная деятельность | Составление букета из осенних листьев. | Раскраски по теме «осень». | Игры детей с кеглями. | Пальчиковая гимнастика «Облако»; «Солнышко»; «Дождик»; «Капуста». | |
Взаимодействие с семьей | Собрать природный материал для выставки; оформление приемной по теме. | ||||
Организация среды | Пополнение уголка природы природным материалом; выставка пейзажной живописи на тему «Осень»; Создание папок – передвижек «Зачем мыть руки перед едой». |
Тема: «Начало зимы»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Познакомить детей с природными особенностями зимних признаков. Обогащать и систематизировать словарь детей. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа о характерных признаках зимы. | Беседа «Какая погода бывает зимой?». | Чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; И.Суриков «Зима». | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». | Игровая ситуация «Какие игрушки должны быть на прогулке». |
В ходе режимных моментов | Работа с календарем природы. | Рассматривание иллюстраций с изображением русской природы зимой. | Загадывание загадок о зиме. Разучивание стихотворений о зиме.
| Сюжетно – ролевая игра «Оденемся на прогулку»; Дидактическая игра «Кто больше назовет зимних слов» | Беседа о правилах поведения на прогулке. Дидактическая игра «Игры зимой». |
Самостоятельная деятельность | «Покормите птиц зимой», рассматривание снежинок. | Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода». | Рассматривание и чтение книг в библиотеке о зиме. | Проигрывание с настольным театром сказки «Заюшкина избушка». | Игра «Учитесь быть осторожными». |
Взаимодействие с семьей | Помощь в изготовлении альбома «Зима»; изготовлении папки – раскладушки «Зима у нас на участке». | ||||
Организация среды | Внести картины: «Дети гуляют на участке», «Зима в лесу», «Зима в парке». Альбомы «Репродукция зимних пейзажов»; «Зимующие птицы»; «Техника для уборки снега». Выставить настольный театр «Заюшкина избушка». |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ. культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Изготовление поделок, для участия в конкурсе «В царстве Снежной Королевы» | Рисование «Зима»; «Зимний лес»; Лепка «Снежный кролик»; Аппликация «Снеговик» (из ватных дисков). | Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П.Чайковского. «Снежинки» муз. О.Берта, обр. Н.Метлова. «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской «Зима пришла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой. | Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер». | Дыхательная гимнастика. Ситуативная беседа. |
В ходе режимных моментов | Собрать лопаты после прогулки, очистить их от снега. | Раскрашивание картинок о зиме. | Скольжение по ледяной дорожке, катание на лыжах, игра со снежками. | Умывание и мытье рук прохладной водой. | |
Самостоятельная деятельность | Очистка дорожек от снега, постройки из снега. | Вырезание снежинок для оформления группы. | Пролезание по снежному лабиринту; упражнения на развитие координации движения. | Полоскание рта и горла. | |
Взаимодействие с семьей | Изготовление поделок для участия в районном конкурсе «В царстве Снежной королевы». | ||||
Организация среды | Подготовка лыж, лопат для прогулки. Подготовка материала для изготовления поделок к конкурсу. |
Тема: «Новый год стучится в двери»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: Уточнить знания детей о новогоднем празднике. Учить составлять короткие тексты о новом годе. Обогащать словарь детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа «Как мы встречаем Новый год?» обычаи, традиции. | Рассказ по картине «Новогодняя елка в детском саду». | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». | Театрализация «Гномы», «Танец снежинок». | Беседа по безопасности празднования новогоднего праздника». |
В ходе режимных моментов | Дидактическая игра «Снегопад», «Дед Мороз и снегурочка». | Беседа «История праздника Новый год» | Загадывание загадок о Новом годе. Пословицы и поговорки. | Сюжетно – ролевая игра «Одеваемся на праздник», «Наряжаем елку». | Инструктаж перед прогулкой «Чем опасен гололед?». |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о Новом годе. | Рассказ о встрече Нового года своей семьей. | Повторение стихотворений о Новом годе. | Сюжетно – ролевая игра «Встреча Нового года», «Поздравляем друзей с праздником». | Игры по закреплению правил безопасности на новогоднем утреннике. |
Взаимодействие с семьей | Вспомнить с детьми о семейных традициях встречи Нового года, советы по изготовлению новогодних костюмов к утреннику. Помощь в украшении группы. | ||||
Организация среды | Выставка новогодних поделок. Украсить группу к празднику. Разместить плакаты, книги, картины на новогоднюю тематику. |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ. культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Украшение группы к празднику. | Рисование «Новогодние картинки»; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Письмо Деду Морозу», «Нарядная елка». Аппликация «Дед Мороз спешит на елку», Лепка «Звери на елке». | Разучивание песен к новому году. | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; «Хитрая лиса». | Беседа – игра «Мы мороза не боимся». |
В ходе режимных моментов | Опыты со снегом и льдом, их свойства. | Вырезание снежинок. Изготовление поздравительной картины к празднику. | Пальчиковые игры «Белый снег»; «На дворе у нас мороз»; «Снежинки». | Двигательное упражнение «Не морозь меня мороз». | |
Самостоятельная деятельность | Смести снег со снежных фигур, расчистить дорожки от снега. | Раскрашивание картинок, раскрасок на новогоднюю тематику. | Хождение по массажным коврикам. | Хождение после сна по ребристой дорожке «Дорога к Деду Морозу». | |
Взаимодействие с семьей | Подготовка к празднованию нового года. | ||||
Организация среды | Приготовить атрибуты для украшения группового помещения, костюмы к утреннику. Изготовить игрушки для украшения елочек к утреннику. |
Тема: «Если все вокруг подружатся – улыбнется вся земля»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: продолжать развивать у детей чувство собственного достоинства. Научить уважать достоинство и личные права других людей. Рассказать о нормах и правилах поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа «Наши отношения». | Презентация мини – проекта «Письмо другу» | Чтение произведений о мире, дружбе. «Наша страна и ее соседи». | Беседа «Что значит быть вежливым» | Ситуативное общение о толерантности «Если с другом вышел в путь». |
В ходе режимных моментов | «С кем бы я хотел дружить?» - беседа. | Наблюдения за взаимоотношениями детей на прогулке с другой группой. | Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии. | Сюжетно – ролевая игра «Семья». | «С кем ты приходишь в детский сад?» |
Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Какие вежливые слова вы знаете?». | Рассматривание иллюстраций «Такое разное настроение». | Рассматривание картин, иллюстраций о дружбе. | Игровое упражнение «Расскажи о поступке по секрету другу». | Игровая ситуация «Помощь о помощи». |
Взаимодействие с семьей | Составить несколько правил поведения для группы; составить рассказ на тему «Мой самый вежливый поступок»; мини – проект «Письмо другу». | ||||
Организация среды | Оформление папки – раскладушки о правилах поведения в группе; оформление книжки – раскладушки «Мой самый вежливый поступок»; внести картины, книги, иллюстрации к данной теме; внести новые атрибуты к сюжетно – ролевым играм; подобрать иллюстрации к теме «Помощь взрослому». |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ. культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Ситуация «Помощь взрослым». | Рисование «Мой друг»; «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья». | Прослушивание песен о дружбе. | Подвижные игры: «Догони меня»; «Медвежата»; Медведь и пчелы». | Беседа «Что нужно делать, если друг ушибся?». |
В ходе режимных моментов | Трудовые поручения по оказанию помощи малышам – на прогулке. | Раскраски о дружбе. | Дидактическая игра «Опиши друга». | Правила поведения в детском саду. | |
Самостоятельная деятельность | Помощь друг другу при одевании, раздевании. | Лепка «Веселые друзья». | Пальчиковые игры по выбору детей. | Пальчиковая гимнастика: «Подарок мишке»; «Опасное купание». | |
Взаимодействие с семьей | Найти картинки, иллюстрации о дружбе; изобразить, что такое дружба; беседа «Внешний вид в детском саду». | ||||
Организация среды | Оформление уголка о дружбе; выставка рисунков «Что такое дружба?». |
Тема: «Неделя здоровья»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа: «Предметы личной гигиены, как ими пользоваться?» | Беседа «Береги здоровье смолоду». | «Сказка о зубной щётке». Сказка «У страха глаза велики». | Проблемная ситуация «В гостях у доктора Пилюлькина». | Беседа «Когда я ем, я глух и нем». |
В ходе режимных моментов | «Наше тело и уход за ним». | Дидактическая игра «Продукты полезные и не очень полезные». | Инсценировка стихотворения Барто «Девочка чумазая». | Дидактическая игра «Вкусный обед», «Что из чего». | Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования». |
Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Можно – нельзя» | Рассматривание детьми энциклопедии «Наша кожа». | Драматизация сказки о зубной щётке. | Сюжетно ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед». | Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица». |
Взаимодействие с семьей | Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения. Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье. | ||||
Организация среды | Внести в группу персонаж (игрушку) в очках. Внести в группу макет «Глаза», энциклопедию. Внесение в группу для сюжетно – ролевой игры «Больница» челюсти с зубами. |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ. культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Беседа-размышление «Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате). | «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены). «Быть здоровым это просто». Лепка Аппликация «Такие полезные растения». | Музыкальные минутки «Зарядка Клоуна Плюха», «Угадай мое настроение» | Акция «Здоровая лыжня». Встреча с родителями спортсменами. | Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся». |
В ходе режимных моментов | игра-соревнование «Каждой игрушке – свое место». | Рисование «Раскрась свои любимые овощи и фрукты». | Беседа с детьми о пользе зарядки. | Проблемная ситуация: «Что будет, если мы не будем мыть руки». Ситуативный разговор о воде. | |
Самостоятельная деятельность | Наведение порядка в группе и на участке. | Рисование по желанию детей «Как я воспринимаю окружающий мир». | Малоподвижная игра «Затейники». | Практическое упражнение «Мой дружочек -носовой платочек». | |
Взаимодействие с семьей | Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты. Привлечение родителей к созданию журнала «Я расту здоровым». | ||||
Организация среды | Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре « Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки. Внесение таблицы «Где живут витамины?» |
Тема: «История волшебного колоска»
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Вид деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Безопасность |
Совместная деятельность | Беседа «Из чего делают хлеб?» | Беседа «Как хлеб на стол пришел». | К, Паустовский «Теплый хлеб», Белорусская сказка «Легкий хлеб». | Ситуация общения «Праздник пирога». | Проблемно-игровая ситуация «Как обращаться с хлебом». |
В ходе режимных моментов | Дидактическая игра «Определи на ощупь». | Пальчиковые игры: «Ладушки - оладушки», «Куличики», «Пирожки». | Пословицы и поговорки о хлебе. | Сюжетно – ролевая игра «Каравай». | Беседа о правилах поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание зерен: ржи, пшеницы, ячменя, овса. | Рассматривание картины «В пекарне». | Загадывание загадок о хлебе. Рассматривание серии сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел». | Сюжетно – ролевая игра: «Булочная», «Кондитерский отдел». | Рассматривание иллюстраций как пекут хлеб. (правила безопасности). |
Взаимодействие с семьей | Исследовательская деятельность «Секреты колобка»; заучивание пословиц и поговорок о хлебе; найти рецепт любимого пирога; подготовка к празднику пирога (испечь пирог). | ||||
Организация среды | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники ;изготовить сборник рецептов «Мой любимый пирог». |
Вид деятельности | Труд | Худ. творчество | Музыка | Физ. культура | Здоровье |
Совместная деятельность | Беседа «Мама печет вкусный хлеб». | Аппликация «Золотые колоски», Рисование «Хлебобулочные изделия», «От зернышка до каравая..». | Прослушивание песни Я.Френкеля «Русское поле». Аудиозапись народной песни «Блины» В.Арзуковой | Гимнастика «Колосья». - Колосья качаются на ветру; - Мельница; - Сеялка; - Трактора завели мотор; - Посадим зернышки; - Выросли росточки. | Беседа «О пользе хлеба». |
В ходе режимных моментов | Изготовление соленого теста для поделок. | Раскрашивание поделок из соленого теста. | Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока кашку варила». | «Оздоровительные минутки»: «Водная дорожка» «Тропа здоровья». | |
Самостоятельная деятельность | Наблюдение за всходами пшеницы, овса, за трудом взрослых по уходу за всходами (рыхление, полив) | Изготовление поделок из соленого теста (пироги, булочки, калачи). | «Волшебные гимнастики»: «Делай, как я», «Это тоже я могу», «Смотри и повторяй». | Гигиеническая гимнастика «Мы проснулись». | |
Взаимодействие с семьей | Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница); изготовление хлебных изделий; показать детям процесс приготовления хлебобулочных изделий. | ||||
Организация среды | Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса; иллюстраций сельскохозяйственных машин оборудования - образцов сельскохозяйственных машин: грузовиков, тракторов; серия сюжетных картинок по теме «Хлеб». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «От рождения до школы» , которое является одной из главных частей рабочей программы восп...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада (5-6 лет)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным мир...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...
Занятие по художественно – эстетическому развитию в старшей группе детского сада «С Днем рождения, Детский сад!»
Открытое занятие для детей старшей группы с применением техники нетрадиционного рисования - рисование целофановым пакетом....