Занятие по художественно – эстетическому развитию в старшей группе детского сада «С Днем рождения, Детский сад!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Каменева Людмила Юрьевна

Открытое занятие для детей старшей группы с применением техники нетрадиционного рисования - рисование целофановым пакетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно – эстетическому развитию с применением техники нетрадиционного рисования в старшей группе детского сада.

                     «С Днем рождения, Детский сад!»

Цель –  развитие художественно –творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

 Образовательные:

- формировать умение слушать, отгадывать несложные загадки

-учить аккуратно и равномерно наносить красу на пакет и делать оттиск на бумаге, используя плавный нажим до полного соприкосновения окрашенной поверхности пакета с листом бумаги.

-учить дополнять рисунок элементами листвы способом примакивания кисти.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук и  цветовое восприятие.

Воспитательные: воспитывать навыки культурного общения; интерес к творчеству.

Оборудование и материалы:

Картинки: конфета, бусы, цветы, 2 листа ватмана, на которых нарисован торт, гуашь, тарелочки, кисть, пакет, салфетки влажные, фартуки и колпачки по количеству детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята.

-Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко, дружок!     Руки вверх, фонарики

Здравствуй, носик, пятачок             дотронуться пальцем до носа

Здравствуйте, губки                         чмок – чмок

Здравствуйте, зубки                          щелк – щелк

Ручки вверх подняли

Ими помахали,

А теперь все вместе

«Здравствуйте!» сказали.

Дети садятся на стулья.  

Ребята, а вы любите Дни рождения? А чье  День рождения вы любите больше всего? (ответы детей)

А вы знаете, что День рождения бывает не только у людей? У нашего любимого детского садика тоже скоро День рождения, ему исполнится 54 года!   Представляете? (на мольберт выставляется фотография детского сада, и привешивается именинный колпачок)

Скажите, а что принято приносить на День рождения? Правильно, подарки.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, какие могут быть подарки.

 Слушайте внимательно!

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная       (конфетка)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке      (бусы)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут      (цветы)

Мы на праздник покупаем

Этот чудо – натюрморт.

Ах, вкуснятина какая,

До чего ж мы любим       (торт).

Все правильно, молодцы! И я сегодня предлагаю вам на День рождения садику приготовить подарок в виде двух больших тортов.

А кто печет торты и другие разные сладости? Правильно, кондитер! Мы сейчас все побудем немного кондитерами,  одевайте фартуки и колпаки.

Вот у нас есть большие заготовки для тортов, заготовки – это значит, что они еще не совсем готовы. Чего не хватает нашим тортам? Украшения. А чем можно украсить торт? (ответы детей).

Я предлагаю украсить торты разноцветными розочками, которые мы будем делать с помощью обычных полиэтиленовых пакетов. Подойдите все к моему столу, встаньте, чтобы всем было видно.

(Воспитатель объясняет технику рисования пакетами)

У вас на столах приготовлены краски для рисования. Берем надутый пакет, найдем у него уголок, и этим уголком будем макать в краску, а затем прижимать его вместе с краской к нашему торту. Каждый сможет сделать по две розочки одного цвета. Далее берем кисточку и способом примакивания делаем нашим розочкам листочки. Всем понятно? Тогда построились в кружок, перед работой немного поиграем.

Проводится физкультминутка.

Тесто ручками помнем,                      сгибаем и разгибаем пальцы рук

Сладкий тортик испечем.                   гладим по животу

Середину смажем джемом,                круговые движения правой рукой 

А верхушку сладким кремом.            круговые движения левой рукой 

И кокосовою крошкой                        пальцы сложены щепоткой, 

                                                              «сыплем»

Мы посыплем торт немножко              

А потом заварим чай,                         «наливаем из чайника воду»

В гости друга приглашай!                машем кистями рук, приглашая гостей

Ну вот, настроились на работу, теперь занимаем свои рабочие места и начинаем украшать тортики. (дети работают в группах, педагог по ходу работы помогает советами)

После выполнения работы воспитатель предлагает детям построиться в круг.

Пока наши тортики сохнут, скажите мне, ребята, а как обычно мы поздравляем именинников в группе? Конечно, поем «Каравай».

Давайте мы и сейчас для нашего садика споем каравай.

   (Проводится музыкальная игра «Каравай»)

Вы все большие молодцы! Наши тортики мы повесим в коридорах нашего детского сада в его день рождения, 1 апреля. А сейчас можно снимать фартуки, наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...