Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_porisovaniyu.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                                                        МКОУ СОШ № 11 г. Ивдель п.Оус

                                                      Технологическая карта

                             организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                        «Моя любимая игрушка»

                                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                                         Муравьева Наталья Петровна                                              

                                                                                                     

                                                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема Моя любимая игрушка

Возрастная группа: старшая разновозрастная 5-7 лет

Форма НОД совместная

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект: Примерная образовательная программа «Детство» _ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А.В.Никитина

Средства:

наглядные: кукла Петрушка, образцы рисунков,

литературные рассказ В. Драгунский «Друг детства»

музыкальные В. Косма «Игрушка»

Оборудование и материалы: листы формата А4, кисти, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, стаканчики с водой, салфетки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать игрушки по представлению; формировать умение работать над замыслом, представлять содержание своего рисунка; совершенствовать навык рисования контура простым карандашом без нажима. Воспитывать в детях чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами работаем. Давайте поздороваемся с гостями.

Вовлекает в совместную деятельность.

Слушают, здороваются.

Вводная часть

Присаживайтесь на скамеечки, садитесь удобно. Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие - рисование. Я знаю, что вы любите рисовать и умеете очень хорошо рисовать. Я надеюсь, что вы порадуете меня своими замечательными рисунками. А что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете из рассказа, который я вам сейчас прочту. Слушайте внимательно, отрывок из рассказа Виктора Драгунского «Друг детства»  -

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. 

 

Создает положительный эмоциональный настрой

Читает отрывок из рассказа.

Слушают.

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основная  часть

Работа над темой

Ребята, вы прослушали рассказ, скажите, что мы сегодня будем рисовать?

Верно, будем рисовать игрушки, самые любимые игрушки, те, что стали нам друзьями, за которые как сказал мальчик из рассказа, мы готовы жизнь отдать

.Есть у вас такие игрушки?

И у меня есть любимая игрушка, хотите узнать какая? Я нарисовала портрет своей игрушки, посмотрите и угадайте, как зовут моего друга. Конечно, это мой любимый Петрушка, вот он. Выходи к нам, дружок. Ребята, посмотрите, похож мой Петрушка на свой портрет? Верно, похож, вы сразу узнали Петрушку по его портрету. Дети, прежде чем вы приступите к рисованию портретов своих любимых игрушек, хотите поиграть с Петрушкой? Вставайте, поиграем в игру «Петрушка

Физкультминутка

Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка,
К нему идут зверушки
Попрыгать-поиграть!
Олени,
Носороги,
Медведи из берлоги.
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты,
Ежи и бегемоты.
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,


У всех одно и то же -
Попрыгать-поиграть!

Стоит в лесу избушка,

А в ней живет Петрушка,

К нему идут зверушки

Попрыгать, поиграть.

Задает вопросы

Стимулирует интерес.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают

Выполняют соответствующие движения.

Ладони домиком над головой.

Пальчиками делают нос.

Шагают на месте.

Прыгают.

Пальцы рук растопырены, изображают рога.

Идут на месте вперевалочку.

Шагают на месте.

Прыгают

Выполняют «пружинку».

Бег на месте.

Прыгают.

Машут руками, как крыльями.

Держась за уши, изображают обезьянку.

Шагают

Прыгают.

Руки домиком над головой.

Пальчиками делают нос.

Шагают на месте.

Прыгают.

Умение слушать, делать логический вывод

Обеспечена потребность детей в движении

Продуктивная деятельность

Дети, проходите на свои места  за столы, здесь у нас уже все приготовлено для рисования. Ребята, нарисуйте свои любимые игрушки, своих друзей. Подумайте, как вы будете изображать свою игрушку. Не торопитесь, вспомните все детали, придумайте сюжет, постарайтесь, чтобы ваше игрушка получилась на рисунке, как живая,

Дети, чем мы начнем рисовать? Да, сначала мы сделаем набросок простым карандашом, аккуратно без нажима. Если ошиблись, у нас есть ластик. Когда набросок закончен, берем краски, У кого возникли вопросы, поднимите руку, я подойду. На доске есть образцы, можно подойди посмотреть. Чтобы вам легче и с душой рисовалось, я включу музыку, которая так и называется «Игрушка»

Ставит цели, организует деятельность детей.

Объясняет, советует, поощряет

Включает аудиозапись В. Косма «Игрушка»

Садятся за столы, рисуют.

Выбирают материалы необходимые для выполнения работы.

Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы;

Умение следовать правилам

Рефлексия

Ребята, у вас получились замечательные портреты ваших друзей - игрушек. Мы сделаем выставку из ваших работ, и все смогут полюбоваться нашими рисунками. Дети, скажите, понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось?

Инициирует обсуждение, проявляет уважение к детским высказываниям.

Делятся впечатлениями, выражают свои чувства.

Умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....