Главные вкладки

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
    план-конспект занятия на тему

    Марченко Наталья Петровна

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_8.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие №8

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

    Программное содержание:

    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.

    Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.

    Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

    Ход занятия:

    1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.

    2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

    А) Летом серый, зимой белый (заяц)

    Б) Чей же это красный нос?

    Он на грядке летом рос (свекла)

    В) Был он желтым, стал он белым.

    Только дунет ветерок,

    К облакам взметнется смело.

    Он – летающий цветок (одуванчик)

    Г) Красный нос в землю врос.

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен.

    Нужен только красный нос (морковка)

    Д) Растет зеленый кустик,

    Дотронешься – укусит (крапива)

    Е) Это что там за стрела

    Небо черное зажгла?

    Небо черное зажгла,

    В землю с грохотом ушла (молния)

    Ж) Всем нам пригодится белая водица,

    На здоровье пей, гостям налей,

    И коту не пожалей (молоко)

    З) На минутку в землю врос

    Разноцветный чудо-мост (радуга)

    3. Из каких цветов состоит РАДУГА?

    Они делятся на две группы: теплые и холодные.

    Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).

    4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)

    5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.

    Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?

    6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)

    Где можно рисовать мелом, палочкой?

    7. «Веселая палитра»

    - В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

    Если в небе тучек нет,

    То у неба синий цвет,

    Белый  цвет в нее нальем,

    И получим (голубой).

    - А синий с желтым мы смешаем,

    Какой цвет получаем? (зеленый)

    - Желтый смешаем и красный,

    Какой получаем цвет? (оранжевый)

    8. Разминка:

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся, два-нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Буратино ключик не нашел.

    Чтобы ключ ему достать,

    Надо на носочки встать.

    Крепче Буратино стой,

    Вот он – ключик золотой!

    9. Дом художника – жанры.

    Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).

    Буратино тоже желает нарисовать картинку, а мы отгадаем, как она называется.

    10. Подводятся итоги викторины.

    11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.

    Дети удивляются и обмениваются впечатлениями с Буратино.

    12. Разминка:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Все мы любим рисовать.

    Про все, про все хотим мы знать,

    Победителями стать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Художественная викторина Разноцветная радуга

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"             ...

    Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

    Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

    Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

    Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

    Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

    1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...